Меню

Микроджиг и все что с ним связано

Раздел для любителей ловли на деликатную снасть

Рейтинг
+2.95
Как и всегда, выходя на водоём я смотрю прогноз ветра :) Я не переживаю за температуру, за дождь или жару, я переживаю только за ветер.  Сегодняшняя ночь не стала исключением, особенно после двух часов, проведённых на Неве с 21.00 до 23.00...  Стыдно признать, но вчерашним вечером я не смог уйти от нуля. Поэтому принял решение не ложится спать и продолжить ловлю повторным выездом на водоём в 4 утра, дабы Санкт-Петербург и белые ночи позволяют. Ещё и подгонял именно тот прогноз ветра, о котором я говорил. Штиль обещали до 8 утра, а потом двое суток будет задувать под 13 метров в секунду. Так как я поклонник джиговой ловли в весах до 7 грамм, то долго думать не стал.  Штиль был полный, просто красота для легких весов. Поставил стик 1,5 дюйма Luremax Caramel Oil и чебурашку 5 грамм, одел флюр и начал простукивать бровку на границе с зарослями водорослей. Кстати о них, ловля рыбы за последний месяц резко усложнилась, так как прибрежная зона заросла травой, а ловлю я на открытые крючки, с офсетниками общаюсь в крайнюю очередь. Отрывов стало огромное количество, был день когда оторвал 35 приманок, а это столько же карабинов, разборных чебурашек и крючков. Вообщем рыбалка с каждым днём становится все дороже и дороже :)  Первый удар и успешная реализация принесла что-то непонятное. Я долго не мог понять кто сидит на том конце шнура. Удар был окуневый, а повадки вообще к хищной рыбе не подходили. Я немного удивился, увидев этого товарища Леща. В свою очередь увидев меня, товарищ Лещ начал неистовые попытки сжечь фрикцион и сломать комель. Наверно тоже удивился. Но все хорошо то, что хорошо кончается, рыба была благополучно поднята рукой за шнур, так как бланком Лайта было страшновато его брать, произошла процедура фотографии и товарищ Лещ плюхнулся обратно в объятия Невы.  Начало отличное, рыба для лайта прекрасная, особенно после вечернего нуля, поэтому можно поставить другую приманку, и экспериментировать с весами, проводкой и так далее.  Кроме окуня на фото с раком Voodoo Bug, который устроил дикие танцы и я подумал что сидит судачек ещё было много задорных и мелких окушат, было пару грустных ершей, но откровенной раздачи я не наблюдал. Поэтому в 7 утра оторвав очередную приманку решил ехать домой спать, ибо рыбалка считается успешной если не по количеству пойманной рыбы, то тогда только по качеству :)  Ну и вам, читающим мой отчёт желаю поймать именно ту рыбку, которая заставит вас восхищаться одной своей силой при вываживании :)
Отчет немного запоздалый, но все же напишу немного про наш поход на Карповку, давненько мы на неё не захаживали. Вот в прошлое воскресенье и отправились мы на эту речку, хороший солнечный денек прогнозировали синоптики, надо пользоваться моментом, а то и так в этом году лето какое-то холодное. Маршрут был запланирован у нас, как всегда не маленький, пройти от метро Петроградская Карповку и проверить точки на малой Невке. Во второй половине дня приехали на речку. На этот раз уровень воды был очень высокий и как это повлияет на настроение окуня неизвестно и будет ли он привычных нам местах непонятно, по такому уровню мы еще не ловили. Расчехляем свои снасти.  Вадим на это раз прихватил, помимо своей коробки с воблерками, кошелек с колебалками, как-то на джиг он пока не хочет переключаться, но всему свое время. Ну а я как обычно заряжаю трех граммовый шарнир и рачка Nimble 1.6  в цвете лох. На первом спуске, за полчаса полоскания приманок я заработал одну невнятную поклевку и все. Отправились дальше, на втором спуске тоже несколько поклевок слабых и все.  Смена цвета результат не принесла. Думаю, чтобы поставить еще, Вадим вытащил и рюкзака миксовую пачку жучков под названием Kasari в размере 1,1 и выбрал мне в цвете лох, не знаю, может это намек, что я сноровку теряю или просто совпадение, ладно шучу. Но раз Вадим выбрал, значит, буду ловить на неё. Перевязал приманку и мы пошли на следующую точку, по дороге мы нарвались на стаю голубей. Ну все, пока он не скормит этим наглым пернатым батон дальше мы не пойдем.  Я тем временем решил покидать немного с парапета. На первом забросе, в русле получаю четкий бум, есть. Первый полосатый. Еще заброс и снова хороший удар и еще один полосатый. И так с каждого заброса вылавливался окунь, причем все поклевки злые и все результативные. Спустя окуней десять уже Вадим подключился к процессу, правда на этот раз он просто забирал у меня спиннинг и парковал полосатых. Клев был безумный, но не долгий.  Ясное небо за минуты затянули черные тучи, и я быстренько начал высматривать нам укрытие. Благо в ста метрах была остановка, и мы успели туда добежать и укрыться от проливного дождя.  Минут тридцать мы там куковали. Наконец-таки дождь прекратился, показалось солнце, мы снова отправились гулять. Но ненадолго, через минут десять небо снова начало затягивать черными тучами мы проверили еще одну точку, там успели выловить пару окуней и снова начал накрапывать дождь. Не теряя времени, быстро свернулись и побежали в метро, пока не начался сильный дождь. Вот такая коротка, но все-таки результативная рыбалка получилась. В ближайшие дни мы повторим запланированный маршрут, как погода наладится.Всем НХНЧ!!!
Субботнее летнее утро. 11 утра. Встреча в метро с Евгением и Вадимом - профессионалами по ловле на микроджиг. Все очень удачно сложилось, из Москвы прислали новую палочку, до 6 грамм под микруху в качестве подарка, а раз прислали то было очень сильное желание её опробовать на воде. А тут как раз Евгений позвонил и предложил разведать новую речку - Черную. В общем добрались до места быстро. Цель поездки была окунь. Собрали комплекты. Начал ловить на салатовую Лярву, собрав монтаж из офсета и 2 граммовой чебурашки. Под берегом приманку что-то жадно трепало. И так на каждой проводке. Решил уменьшиться и нацепил Нимфу на 0.5 граммовой джиге, меня распирало любопытство, что это за зверь такой, как пиранья дерет приманку. И вот первое чудовище предстает перед моим взором....... Я если честно даже не представлял, как это могло так жадно клевать и трепать резину больше себя размером. Ко мне подбежал Вадим и показал на пойманной такой же "питерской пиранье", как нужно ее брать что бы она красиво позировала. Оказалось что Вадим уже ловил такую рыбку и она оказалось не ядовитой, хотя шипы мне говорили об обратном.  Пообщавшись с Евгением наконец-то узнал, что в каналах Санкт-Петербурга можно поймать "питерскую пиранью" - колюшку.  15 лет живу в Санкт-Петербурге и первый раз увидел это чудо бешеных поклевок в живую. Мне рассказывали о ней на рыбалке на микроречках, но в живую увидел впервые. Погуляв часа полтора-два по берегу этой речки и не увидев ни одной поклевки окуня переместились на перспективную точку, которую знал Евгений. Тут уже сразу разловились не плохими нано-окунями. Вадиму было не удобно ловить с высокого парапета и мы переместились чуть дальше. Лярва в белом цвете принесла первого полосатого со 2 заброса. Потом ещё и ещё. Вадим ковырялся у меня в коробке и подавал приманки, на каждую из них были поклевки и поимки. Ловили все. Огромное количество поклёвок, даже не успевал считать сколько мы поймали полосатых разбойников. При поимке крайнего, за ним выскочила из травы торпеда, оказавшаяся лобастым, завидев меня голавль развернулся и ушёл в сторону. Неожиданно Вадим подбежал и открыл мою 2 коробку с воблерами, покопавшись, достал 40-го Хамсина, показал класс и вручил мне. Я то уже точно знал, что Вадим делает все не просто так, а тут как раз перестал поклевывать окунь. Прицепил Хамсина, Женя в свою очередь заметив, что Вадим показывает мне ловить на воблер, нацепил ему Снетка от JSpin. Минут через 5-7 фрикцион у Вадима запел трелью, улыбаясь он припарковывает лобастого для фотосессии на берег.  Пока Вадим позирует, успеваю сделать пару-тройку забросов в ту же точку, веду со скоростью Вадима и получаю подбой и последующую поклевку.  Как же бодро бился невский голавль под визг моего Слэма. Достаю лобастого, фотографируемся, но глазами продолжаю следить за забросами маленького чемпиона. Интуиция у Вадима, настоящая рыбацкая, всегда поражаюсь его умению выбрать приманку. Раза 4 ловили вместе, я выбирал одну приманку, а Вадим достает из коробки такую же, только в другом цвете и дает мне. На мой цвет не берет, а выбранный Вадимом просто косит. Вот это я понимаю рыболов растет, да ещё и с правильным подходом: поймал-отпусти. Тут на самой интересной ноте нашей совместной рыбалки раздается звонок и мне приходится в темпе собираться и выезжать по делам. Но ничего, в следующий раз наверстаю задуманное, а в компании с Женей и Вадимом 100% поймаю дикого лобастого за кило на ультралайт.
Один товарищ сказал что не умею я ловить на ультралайт. Вызов принят.  Посылка с грузами 0.5-6 грамм получена. Так же взяты с собой воблеры, блесна, в тесте моего УЛ-комплекта: Forsage River Master 1-8g 198cm +Ryobi Slam Slar 2000+WFT Gliss 0.08mm 3 Kg. Ну что проверим. Как не умею я ловить на УЛ-трик!  Еду, еду я в деревню к деду - 300 км. Дорога дальняя, но всегда люблю приезжать к деду на дачу. Нет связи. Нет машин. Людей тоже 10 человек на всю деревню. Медведи гуляют по деревне - как говорят американцы. Да медведи гуляют, видел ободранные деревья.  Рассвет! Какой прекрасный рассвет я встретил в 6 утра в это воскресение! Лесные реки и озера. Солнце. Лес. Запах хвои. Есть только ты и спиннинг и рыба. Голавлиная речка все так же загажена - боны (нефтеловушки, так и стоят) покидал минут 30 - клева нет. Прогулялся до любимого озера. Получил в течении часа злую, мощнейщую поклевку дикой зубастой красотки. Хотя нацелен был только на дичку и окуней. Выход щуки произошел на самую неожиданную приманку JSpin "Снеток" в этой расцветке, взятую кстати по совету Дениса Вихрова для ловли дикой форели. Вот это действительно приятный трофей в весовой категории 2.6 кг взятый на ультралайт в течении каких то 2 часов моей прогулки. После пары поклевок полосатых недомерков рыбалку закончил и уделил время семье, не за рыбой же ехал, а за душевным спокойствием.......... Моя маленькая родина всегда люблю приезжать сюда, за спокойствием и приятными трофеями!
Очень часто на рыболовных ресурсах я вижу записи рыбаков, которые на чем свет стоит ругают и проклинают это милое и, по-своёму, интересное создание. В такие моменты мне становится обидно за этого неповоротливого обжору, которого обвиняют во всех смертных грехах. Вокруг ротана ходит много мифов и легенд, в том числе об истории его появления в наших широтах. Первая теория появления - самая фантастическая, она гласит о том, что после окончания ВОВ советское руководство было озабочено созданием стратегических запасов, на случай повторения войны, горький опыт подсказывал, что это необходимо. Якобы в секретной лаборатории под Сестрорецком скрестили подвид живучего черноморского бычка и нашего окуня, а после расселили по территории бывшего Союза. Вторая теория - более реалистичная- ротана завезли аквариумисты с Дальнего Востока. С домашних аквариумов этот пришелец попал в водоемы и успешно прижился. Самое главное обвинение в адрес ротана- то что этот злодей в огромном количестве пожирает икру и малька других рыб. Хотя многие рыболовы утверждают, что при чистке ротана в их желудках ничего, кроме червей, улиток и насекомых не находили. Спорить по этому поводу я не возьмусь, но то что рыбы наших широт не выдерживают конкуренции с ротаном, проживая совместно в одном небольшом водоеме- это неоспоримый факт, и связан он, в первую очередь, с тем, что большая часть икринок вылупляется, а малек весьма живуч и неприхотлив.У ротана крайне низкое требование к качеству воды и уровню кислорода в ней. По-простому говоря он может жить в любой луже, даже там, где не выживет карась. Более того ротан может жить в луже, которая промерзает до дна. Если живую рыбку положить в контейнер с водой и заморозить, то после разморозки ротан-головешка оживает и начинает плавать в воде. Сам не экспериментировал, но в интернете полно видео, подтверждающих это. Вышеперечисленные "сверхспособности" ротана дают вам возможность получать удовольствие от ловли этой рыбы на ближайшем к дому прудике, в котором другая рыба жить побрезгует. А прогуляться с удочкой часок - другой после работы всегда приятно, особенно, когда рядом нет других водоемов.На мой взгляд, чтобы получать удовольствие от ловли ротана, необходимо ловить его удилищем класса ультралайт. Приманки использовать окуневые(фото с окунем для сравнения), 1,5-2 дюйма длинной. Проводку использовать плавную с длинными паузами, так как ротан, в отличии от окуня вдумчив и медлителен. Кстати, именно на микроджиг часто попадаются экземпляры 400-700 гр, которые при ловле на изящную снасть дают приятные ощущения в руку. После поимки таких "монстров" язык не поворачивается называть эту рыбу сорной. Так что помните- ротан тоже рыбы, только спортивная! ;)
Утро... Я мирно покачиваюсь на верхней полке поезда Гомель-Санкт-Петербург... За окном леса, снег, туман... Я наблюдаю за жизнью ещё спящих посёлков, любуясь восходящим солнцем... Поезд пролетает несколько интересных рек, в которых явно присутствуют пятнистые красавицы... Легкий перекус, чай в надоедливо дребезжащем стакане... Небо затягивают тучи, становится ясно, что мы уже близко... Поезд останавливается, я хватаю свои вещи и выхожу из вагона. На машине проезжаем Неву... Шторм, да уж... Еду домой, настроение серое, как вдруг в кармане телефон заявляет, что от меня кому-то что-то нужно. Я неспешно достаю его, и к моему счастью это был мой близкий друг, звавший меня думаю понятно куда) Ну а что, приехал, переоделся, собрался, пошёл. Встретились, недолго поболтали о делах наших житейских, спускаемся в метро, очередной поезд этого дня доносит нас до места назначения, небольшого канала на окраине города. Целью было проверить активность рыбы в целом, помакать новинки этой зимы, да и просто вспомнить дружескую атмосферу прошлогодних рыбалок... Бежим к воде, низкая, зато тишь и гладь, все отлично. Собираем свои комплекты и в бой. Начинаю ловлю с шарниром в 3 грамма и всенародного поляриса в темно-красном цвете. Несколько проводок и первый окунь питерского сезона в моих руках, непередаваемое ощущение... Была выбрана тактика быстрого прочесывания реки, с этой целью и утяжелились. Далее на длинной паузе, на тот-же полярис я цепляю хорошего окунька, фото и он... Падает на парапет по моей невнимательности... Долгое реанимирование полосатого друга дало плоды и тот уплыл восвояси. Идём далее, я прошу друга дать мне груз в 2 грамма, меняю вес, начинаю ловлю. Стоит отметить, что мой шнур, а именно Varivas light game 0.3 PE, отлично справлялся с подачей этой приманки без особых усилий, достаточно плавного взмаха удилищем и шнур выделывая изящную петлю отправляет шарнир под противоположный берег. Проходим ещё пару мест и наконец финальная точка, после которой было решено ехать восвояси. Начинаем ловить, заброс, другой, третий... Вдруг за спиной я слышу трезвенник фрикциона, поворачиваюсь, мой друг паркует зачетного окуня, узнаю, что да как, прошу ты же приманку, а именно это был довольно известный Твистер от фанатика, делаю заброс, пауза... иии... ЕСТЬ зачетный окунь гнёт мой прут, я , наслаждаясь процессом пру его к себе. Пара фото и полосатый красавец отправляется домой... Дальше та-же история, заброс, два, три-рыба, довольно солидного размера. Стая перемещалась то вправо, то влево, но все-же концентрировалась в одном месте... Начинаем пробовать различные приманки, как раз, что и хотели... После недолгих размышлений и трещаний фрикционами понимаем, окунь активен и хочет пускать себе в рот только твистера и виброхвосты, на слаги он почти не реагирует, так-же игнорирует и нашумевшую "kasari", отлично показал себя swing impact 2" в темно зелено-коричневом цвете, потом мы одновременно вспомнитесь о новинке от keitech, которую мы так и не оценили до сих пор. Это был mad wag, тот-же натуральный цвет. И вот, интересный твистер отправляется в воду, пауза, первая секунда, вторая, третья... Мой отсчёт сбивает взвизг фрикциона справа, я выматываю шнур, понимая что рыба не маленькая и понадобится моя помощь, а то шнур в 0.2 диаметре резвости этого красавца не выдержит...  Подводная торпеда яростно сопротивляется, но умелые руки и первоклассное удилище моего напарника дают о себе знать, полосатый у нас, знатный свин, таких я ещё почти не видел никогда, продолжаем ловлю, после вытянутых ещё десятка-другого таких прелестных рыб, мы решаем, что удовлетворения нам хватит, а то тут и до передоза недалеко) Стая разошлась, клюёт лишь под берегом, сожалений нет. Палочки отправляются в свои уютные чехлы, катушечки в коробочки, а мы в метро... Вот так завершилось моё открытие сезона в родном городе, надеюсь это была не последняя рыбалка этого сезона с такой раздачей. Для себя мы вынесли, что mad wag стал явным фаворитом этой рыбалки. Всем спасибо за внимание, толстых рыб вам и блаженственных песен фрикциона... НХНЧ
Лед на водоемах сошел, погода радует стабильным жирным плюсом, руки тянуться к спиннингу. Но есть «НО»! ЗАПРЕТ! В понимании каждого это слово вызывает свои ассоциации! Кто-то закрывает спиннинговые снасти на замок и сдает ключ в ячейку до даты снятия запрета. Это эталон силы воли и сознательности среди рыбаков! Кто-то берет в руки поплавочную снасть и снимает зуд, поглядывая на поплавок. Кто-то втихаря продолжает пороть! Я глядя на Неву из окон офиса смотрю как на баркасах проверяют натяжение тросов промысловики. Скоро появятся сети с незыблемым аргументом «это на корюшку». И если для рядовых рыбаков нарушать запрет или нет дело каждого. Я продолжаю придерживаться мысли, что для гуманного отношения к водным ресурсам надо дорасти, осознание этого должно втереться в подкорку! Либо решать вопрос на законодательном уровне, с соответствующим увеличением полномочий надзирательных органов. Но об этом я постараюсь написать чуть позже. Для меня же это время, хорошая возможность освоить микроджиг, до которого в остальное время открытой воды руки просто не доходят, да и желания особо менять возможный единичный трофей на море пиписькоокуня нет) В этом вопросе тоже каждому свое! Для себя решил что попробовать надо! Тем более что мой друг Женя Никонов зачастую микроджиг предпочитает другим видам рыбной ловли, и весь прошлый сезон с упоением рассказывал о поимках несметных полчищ полосатых))) (для дотошных, запреты и ограничения по окуню у нас в регионе отсутствуют) Да и платники пока еще у нас затянуты льдом. А тут еще в теплый воскресный день раздается звонок от Жени, с предложением составить компанию, а компания собралась не маленькая) Евгений Кашка с сыном Вадимом, Евгений Никонов, Алексей. Хммм два Евгения на одной рыбалке! Хорошая примета!) Место рыбалки ЦПКО! Вообще супер! Очень давно там не был! Понимаю что к такой рыбалке я не готов!))) В планах конечно было освоить микроджиг, но не так спонтанно!) Быстренько собираю все что у меня есть, на мой взгляд подходящего для пиписькоокуня, благо на выставке приобрел пару пачек силикона FANATIK по рекомендации Александра и Вячеслава. Бюджетную палочку от MAXIMUS в обновленной версии Work Horse X с тестом 1-8, 2000  Ryobi Zauber. Прыгаю в машину и мчу на всех парах! Благо город свободный. Встречаемся на условленной точке возле «Старого Театра»! Как же здесь красиво!!! Ребята в хорошем настроении все уже успели распечататься по окуню. Вадим помог мне собрать снасти) Все я готов! Окунь в этот день по словам ребят был в пассиве, что и доказали последующие минут 40 нашей прогулки по Средней Невке. Поимок не было ни у кого) Видимо это и явилось одной из причин раздосадовавших Вадима))) Он прозрачно намекнул папе что пора сворачивать снасти и отправляться домой! Так мы с Женей Никоновым продолжили свой путь уже вдвоем. В такой ситуации, когда рыба вообще не проявляет никакого интереса к предлагаемым приманкам, при полном бесклевье, довольно сложно понять как ловить в принципе))) Что делаешь так, а что нет! Какая проводка? И дт и тп. Много вопросов- мало ответов. В итоге нащупываю ямку, и решаю полностью ее изучить под разным углм, с разными типами проводок, подрючиваниями, выдючиваниями и прочей хитрой игрой приманки! В итоге ухожу в астрал, на автомате перехожу на классическую ступеньку, туплю в закат, ловлю большую паузу, бац...! И на этом все, только вес приманки чутка увеличился. Первый пиписькоокунь повис тряпкой на том конце шнура! Все вываживание он покорно висел на крючке притворяясь дохлым, не похоже на поведение полосатого. И только уже в руке он проявил прыть. Ладно! Первая рыбка на микроджиг поймана! За последующие 20 минут при тойже ленивой ступеньке с большими паузами ловлю еще три таких же микро-нарко-окуня. Вечереет! Женя дает понять что пора и нам сматывать удочки в прямом смысле этого слова. И тут я на последок получаю более уверенный БАХ нежели чем все предыдущие. ООО это крупняк! Сопротивляется как надо! Начинаю узнавать поведение настоящего полосата) При осмотре обнаружил на нем пару пьявок. От пьявок освободил) Целовать на прощание не стал))) В целом рыбалкой остался доволен! Впечатления не однозначные. Обязательно по возможности попробую еще) С Уважением, Пантелей Левин.
Перерывал свой видео архив и обнаружил не опубликованное видео. Ну чтож, лучше поздно, чем никогда. В этом ролике я расскажу нюансы оснастки дроп-шот, смотрим… 2017-03-31 Размышления о оснастке дроп шот Понравилось: 23 , не понравилось: 2 . Всего просмотров на момент публикации: 493
О чём говорят мыши? Да вряд ли они умеют говорить, а вот Мышь от Fanatik’а отлично уговаривает рыбу на поклевку!) Делаю этот поспешный вывод исходя их последних своих рыбалок, и не думаю, что в ближайшее время мое представление об этой приманке как-то резко поменяется. Выпускается “Мышка” в трех размерах – 1.6, 2.0 и 2.5 дюйма соответственно. Она имеет очень массивное и объемное тело, но в общем то, оно и не должно двигаться т.к. находится целиком на крючке. Я не замечал какой-то разницы в количестве поклевок будь то с лапками на теле, или без, думаю, что они не выполняют своей заданной функции, даже когда окуни их отгрызали поклевки не прекращались. Основным “ловящим” элементом выступает в приманке хвост. Из-за того, что тело массивное, оно не дает головке тянуть приманку камнем ко дну, именно из-за тела при несильных подергиваниях можно добиться очень плавной игры хвоста, она будет делать волнообразные движения, которые в свою очередь очень хорошо привлекают пассивную рыбу. Что касается активной рыбе, которой нужна более резкая проводка, при резких рывках приманка быстро совершает колебательные движения не только в вертикали, но и в горизонтали, а т.к. частоту игры можно изобразить волной, она начинает играть намного более частотно, совершая хаотичные движения хвостиком. Единственной проблемой как оказалось является засекаемость пассивного окуня, он не пытаясь схватить всю приманку просто хватает ее за хвост, а при подсечке просто слетает с него. А вы уже попробовали новинку от Fanatik’а MIKMAUS?