Меню

Микроджиг и все что с ним связано

Раздел для любителей ловли на деликатную снасть

Рейтинг
+2.95
Еще с прошлого года, благодаря настойчивости своего друга, я начал потихоньку осваивать микроджиг . До этого момента, только хэви , только бигфиш . Ну не понимал я каким образом может приносить удовольствие поимки окуней с мизинец . Но попробовав один раз, чем-то данный вид ловли меня зацепил. Может тем что маленькая рыбка более благодарный    оппонент с хорошим аппетитом, и поклевки, как правило, следуют одна за другой. Да и деликатная снасть создает впечатление что на том конце шнура болтается трофей ) Ну а уж если действительно влетает впечатляющий экземпляр от 300 грамм ) так вообще удовольствия полные штаны! ) . Так вот! Увлекшись таким способом самообмана, охотой на микро-рыб с положительными ощущениями как от вываживания трофея, в моих руках оказался спиннинг Maximus Ranger Rock Fish 702UL    до 7 грамм.   На мой взгляд оптимальный вариант для ловли некрупного хищника. На крупном пока не довелось его испытать. А вот по-мелкому очень даже получилось. Именно с этой целью «испытать» я выбрался в прошедшее субботнее утро на озера, находящиеся недалеко от города. Основной задачей было познакомиться с    Ranger(ом) поближе. Чтоб не ударить в грязь лицом, выйдя с ним в компании друзей )    Так вот, времени на знакомство с ним у меня выдалось буквально несколько часов, а планов было громаздье ! Задача номер один: поймать основного виновника торжества, благодаря которому все большая аудитория обрастает ультралайтовыми снастями, микроджиговыми приманками и свинцом размером с горошину ) Выполнено! ) Задача номер два: прокатиться до заболоченного водоема, в котором присутствует рыба, которую ловить спиннингом мне не доводилось. Ротан! Но пройдя водоем практически вдоль всего берега я сильно пожалел что не прихватил собой резиновые сапоги, так как озеро сильно разлилось и береговая линия состояла из 3-5 метров заболоченной субстанции из травы и грязи. Эх... походу не получится половить.  Только лишь потому что снасть уже была собрана я все-таки решил попытать счастье взаброс )    Найдя более-менее подходящее окно среди прибрежной растительности в виде кувшинок. (Чуть не забыл, оснастка дроп-шот , думаю что при подобных условиях и количестве водорослей, единственно возможный вариант). Так вот, делаю заброс, груз мягко ложиться в ил. Особого инструктажа о ловле этой рыбы я к сожалению ни от кого не получил, но интуитивно решил подергивать приманку, без особого смещения груза. И о чудо! ) Тычки! Вялые, инфантильные потычки ! )    Это рыба! И она интересуется тем что я ей предложил на обед! Первые поклевки оказались нулевыми, поскольку по моим предположениям ротан не сильно отличается от своего полосатого собрата. Ан нет! Эта некрасивая рыбка более деликатна к своей еде, во всяком случае у меня было именно так.  Уж не знаю что она там делала с приманкой, но именно паузы позволяющие ей зажевать силикон увенчались успехом.  Первый ротан на спиннинг пойман. Еще один вид добавлен в коллекцию, теперь нужно срочно ехать на пруды, отточить полученный результат. На этот день основной план минимум выполнен, можно отправляться домой. С чувством выполненного долга я так и сделал )
Как и всегда, выходя на водоём я смотрю прогноз ветра :) Я не переживаю за температуру, за дождь или жару, я переживаю только за ветер.  Сегодняшняя ночь не стала исключением, особенно после двух часов, проведённых на Неве с 21.00 до 23.00...  Стыдно признать, но вчерашним вечером я не смог уйти от нуля. Поэтому принял решение не ложится спать и продолжить ловлю повторным выездом на водоём в 4 утра, дабы Санкт-Петербург и белые ночи позволяют. Ещё и подгонял именно тот прогноз ветра, о котором я говорил. Штиль обещали до 8 утра, а потом двое суток будет задувать под 13 метров в секунду. Так как я поклонник джиговой ловли в весах до 7 грамм, то долго думать не стал.  Штиль был полный, просто красота для легких весов. Поставил стик 1,5 дюйма Luremax Caramel Oil и чебурашку 5 грамм, одел флюр и начал простукивать бровку на границе с зарослями водорослей. Кстати о них, ловля рыбы за последний месяц резко усложнилась, так как прибрежная зона заросла травой, а ловлю я на открытые крючки, с офсетниками общаюсь в крайнюю очередь. Отрывов стало огромное количество, был день когда оторвал 35 приманок, а это столько же карабинов, разборных чебурашек и крючков. Вообщем рыбалка с каждым днём становится все дороже и дороже :)  Первый удар и успешная реализация принесла что-то непонятное. Я долго не мог понять кто сидит на том конце шнура. Удар был окуневый, а повадки вообще к хищной рыбе не подходили. Я немного удивился, увидев этого товарища Леща. В свою очередь увидев меня, товарищ Лещ начал неистовые попытки сжечь фрикцион и сломать комель. Наверно тоже удивился. Но все хорошо то, что хорошо кончается, рыба была благополучно поднята рукой за шнур, так как бланком Лайта было страшновато его брать, произошла процедура фотографии и товарищ Лещ плюхнулся обратно в объятия Невы.  Начало отличное, рыба для лайта прекрасная, особенно после вечернего нуля, поэтому можно поставить другую приманку, и экспериментировать с весами, проводкой и так далее.  Кроме окуня на фото с раком Voodoo Bug, который устроил дикие танцы и я подумал что сидит судачек ещё было много задорных и мелких окушат, было пару грустных ершей, но откровенной раздачи я не наблюдал. Поэтому в 7 утра оторвав очередную приманку решил ехать домой спать, ибо рыбалка считается успешной если не по количеству пойманной рыбы, то тогда только по качеству :)  Ну и вам, читающим мой отчёт желаю поймать именно ту рыбку, которая заставит вас восхищаться одной своей силой при вываживании :)
Отчет немного запоздалый, но все же напишу немного про наш поход на Карповку, давненько мы на неё не захаживали. Вот в прошлое воскресенье и отправились мы на эту речку, хороший солнечный денек прогнозировали синоптики, надо пользоваться моментом, а то и так в этом году лето какое-то холодное. Маршрут был запланирован у нас, как всегда не маленький, пройти от метро Петроградская Карповку и проверить точки на малой Невке. Во второй половине дня приехали на речку. На этот раз уровень воды был очень высокий и как это повлияет на настроение окуня неизвестно и будет ли он привычных нам местах непонятно, по такому уровню мы еще не ловили. Расчехляем свои снасти.  Вадим на это раз прихватил, помимо своей коробки с воблерками, кошелек с колебалками, как-то на джиг он пока не хочет переключаться, но всему свое время. Ну а я как обычно заряжаю трех граммовый шарнир и рачка Nimble 1.6  в цвете лох. На первом спуске, за полчаса полоскания приманок я заработал одну невнятную поклевку и все. Отправились дальше, на втором спуске тоже несколько поклевок слабых и все.  Смена цвета результат не принесла. Думаю, чтобы поставить еще, Вадим вытащил и рюкзака миксовую пачку жучков под названием Kasari в размере 1,1 и выбрал мне в цвете лох, не знаю, может это намек, что я сноровку теряю или просто совпадение, ладно шучу. Но раз Вадим выбрал, значит, буду ловить на неё. Перевязал приманку и мы пошли на следующую точку, по дороге мы нарвались на стаю голубей. Ну все, пока он не скормит этим наглым пернатым батон дальше мы не пойдем.  Я тем временем решил покидать немного с парапета. На первом забросе, в русле получаю четкий бум, есть. Первый полосатый. Еще заброс и снова хороший удар и еще один полосатый. И так с каждого заброса вылавливался окунь, причем все поклевки злые и все результативные. Спустя окуней десять уже Вадим подключился к процессу, правда на этот раз он просто забирал у меня спиннинг и парковал полосатых. Клев был безумный, но не долгий.  Ясное небо за минуты затянули черные тучи, и я быстренько начал высматривать нам укрытие. Благо в ста метрах была остановка, и мы успели туда добежать и укрыться от проливного дождя.  Минут тридцать мы там куковали. Наконец-таки дождь прекратился, показалось солнце, мы снова отправились гулять. Но ненадолго, через минут десять небо снова начало затягивать черными тучами мы проверили еще одну точку, там успели выловить пару окуней и снова начал накрапывать дождь. Не теряя времени, быстро свернулись и побежали в метро, пока не начался сильный дождь. Вот такая коротка, но все-таки результативная рыбалка получилась. В ближайшие дни мы повторим запланированный маршрут, как погода наладится.Всем НХНЧ!!!
Субботнее летнее утро. 11 утра. Встреча в метро с Евгением и Вадимом - профессионалами по ловле на микроджиг. Все очень удачно сложилось, из Москвы прислали новую палочку, до 6 грамм под микруху в качестве подарка, а раз прислали то было очень сильное желание её опробовать на воде. А тут как раз Евгений позвонил и предложил разведать новую речку - Черную. В общем добрались до места быстро. Цель поездки была окунь. Собрали комплекты. Начал ловить на салатовую Лярву, собрав монтаж из офсета и 2 граммовой чебурашки. Под берегом приманку что-то жадно трепало. И так на каждой проводке. Решил уменьшиться и нацепил Нимфу на 0.5 граммовой джиге, меня распирало любопытство, что это за зверь такой, как пиранья дерет приманку. И вот первое чудовище предстает перед моим взором....... Я если честно даже не представлял, как это могло так жадно клевать и трепать резину больше себя размером. Ко мне подбежал Вадим и показал на пойманной такой же "питерской пиранье", как нужно ее брать что бы она красиво позировала. Оказалось что Вадим уже ловил такую рыбку и она оказалось не ядовитой, хотя шипы мне говорили об обратном.  Пообщавшись с Евгением наконец-то узнал, что в каналах Санкт-Петербурга можно поймать "питерскую пиранью" - колюшку.  15 лет живу в Санкт-Петербурге и первый раз увидел это чудо бешеных поклевок в живую. Мне рассказывали о ней на рыбалке на микроречках, но в живую увидел впервые. Погуляв часа полтора-два по берегу этой речки и не увидев ни одной поклевки окуня переместились на перспективную точку, которую знал Евгений. Тут уже сразу разловились не плохими нано-окунями. Вадиму было не удобно ловить с высокого парапета и мы переместились чуть дальше. Лярва в белом цвете принесла первого полосатого со 2 заброса. Потом ещё и ещё. Вадим ковырялся у меня в коробке и подавал приманки, на каждую из них были поклевки и поимки. Ловили все. Огромное количество поклёвок, даже не успевал считать сколько мы поймали полосатых разбойников. При поимке крайнего, за ним выскочила из травы торпеда, оказавшаяся лобастым, завидев меня голавль развернулся и ушёл в сторону. Неожиданно Вадим подбежал и открыл мою 2 коробку с воблерами, покопавшись, достал 40-го Хамсина, показал класс и вручил мне. Я то уже точно знал, что Вадим делает все не просто так, а тут как раз перестал поклевывать окунь. Прицепил Хамсина, Женя в свою очередь заметив, что Вадим показывает мне ловить на воблер, нацепил ему Снетка от JSpin. Минут через 5-7 фрикцион у Вадима запел трелью, улыбаясь он припарковывает лобастого для фотосессии на берег.  Пока Вадим позирует, успеваю сделать пару-тройку забросов в ту же точку, веду со скоростью Вадима и получаю подбой и последующую поклевку.  Как же бодро бился невский голавль под визг моего Слэма. Достаю лобастого, фотографируемся, но глазами продолжаю следить за забросами маленького чемпиона. Интуиция у Вадима, настоящая рыбацкая, всегда поражаюсь его умению выбрать приманку. Раза 4 ловили вместе, я выбирал одну приманку, а Вадим достает из коробки такую же, только в другом цвете и дает мне. На мой цвет не берет, а выбранный Вадимом просто косит. Вот это я понимаю рыболов растет, да ещё и с правильным подходом: поймал-отпусти. Тут на самой интересной ноте нашей совместной рыбалки раздается звонок и мне приходится в темпе собираться и выезжать по делам. Но ничего, в следующий раз наверстаю задуманное, а в компании с Женей и Вадимом 100% поймаю дикого лобастого за кило на ультралайт.
Один товарищ сказал что не умею я ловить на ультралайт. Вызов принят.  Посылка с грузами 0.5-6 грамм получена. Так же взяты с собой воблеры, блесна, в тесте моего УЛ-комплекта: Forsage River Master 1-8g 198cm +Ryobi Slam Slar 2000+WFT Gliss 0.08mm 3 Kg. Ну что проверим. Как не умею я ловить на УЛ-трик!  Еду, еду я в деревню к деду - 300 км. Дорога дальняя, но всегда люблю приезжать к деду на дачу. Нет связи. Нет машин. Людей тоже 10 человек на всю деревню. Медведи гуляют по деревне - как говорят американцы. Да медведи гуляют, видел ободранные деревья.  Рассвет! Какой прекрасный рассвет я встретил в 6 утра в это воскресение! Лесные реки и озера. Солнце. Лес. Запах хвои. Есть только ты и спиннинг и рыба. Голавлиная речка все так же загажена - боны (нефтеловушки, так и стоят) покидал минут 30 - клева нет. Прогулялся до любимого озера. Получил в течении часа злую, мощнейщую поклевку дикой зубастой красотки. Хотя нацелен был только на дичку и окуней. Выход щуки произошел на самую неожиданную приманку JSpin "Снеток" в этой расцветке, взятую кстати по совету Дениса Вихрова для ловли дикой форели. Вот это действительно приятный трофей в весовой категории 2.6 кг взятый на ультралайт в течении каких то 2 часов моей прогулки. После пары поклевок полосатых недомерков рыбалку закончил и уделил время семье, не за рыбой же ехал, а за душевным спокойствием.......... Моя маленькая родина всегда люблю приезжать сюда, за спокойствием и приятными трофеями!
Очень часто на рыболовных ресурсах я вижу записи рыбаков, которые на чем свет стоит ругают и проклинают это милое и, по-своёму, интересное создание. В такие моменты мне становится обидно за этого неповоротливого обжору, которого обвиняют во всех смертных грехах. Вокруг ротана ходит много мифов и легенд, в том числе об истории его появления в наших широтах. Первая теория появления - самая фантастическая, она гласит о том, что после окончания ВОВ советское руководство было озабочено созданием стратегических запасов, на случай повторения войны, горький опыт подсказывал, что это необходимо. Якобы в секретной лаборатории под Сестрорецком скрестили подвид живучего черноморского бычка и нашего окуня, а после расселили по территории бывшего Союза. Вторая теория - более реалистичная- ротана завезли аквариумисты с Дальнего Востока. С домашних аквариумов этот пришелец попал в водоемы и успешно прижился. Самое главное обвинение в адрес ротана- то что этот злодей в огромном количестве пожирает икру и малька других рыб. Хотя многие рыболовы утверждают, что при чистке ротана в их желудках ничего, кроме червей, улиток и насекомых не находили. Спорить по этому поводу я не возьмусь, но то что рыбы наших широт не выдерживают конкуренции с ротаном, проживая совместно в одном небольшом водоеме- это неоспоримый факт, и связан он, в первую очередь, с тем, что большая часть икринок вылупляется, а малек весьма живуч и неприхотлив.У ротана крайне низкое требование к качеству воды и уровню кислорода в ней. По-простому говоря он может жить в любой луже, даже там, где не выживет карась. Более того ротан может жить в луже, которая промерзает до дна. Если живую рыбку положить в контейнер с водой и заморозить, то после разморозки ротан-головешка оживает и начинает плавать в воде. Сам не экспериментировал, но в интернете полно видео, подтверждающих это. Вышеперечисленные "сверхспособности" ротана дают вам возможность получать удовольствие от ловли этой рыбы на ближайшем к дому прудике, в котором другая рыба жить побрезгует. А прогуляться с удочкой часок - другой после работы всегда приятно, особенно, когда рядом нет других водоемов.На мой взгляд, чтобы получать удовольствие от ловли ротана, необходимо ловить его удилищем класса ультралайт. Приманки использовать окуневые(фото с окунем для сравнения), 1,5-2 дюйма длинной. Проводку использовать плавную с длинными паузами, так как ротан, в отличии от окуня вдумчив и медлителен. Кстати, именно на микроджиг часто попадаются экземпляры 400-700 гр, которые при ловле на изящную снасть дают приятные ощущения в руку. После поимки таких "монстров" язык не поворачивается называть эту рыбу сорной. Так что помните- ротан тоже рыбы, только спортивная! ;)
Утро... Я мирно покачиваюсь на верхней полке поезда Гомель-Санкт-Петербург... За окном леса, снег, туман... Я наблюдаю за жизнью ещё спящих посёлков, любуясь восходящим солнцем... Поезд пролетает несколько интересных рек, в которых явно присутствуют пятнистые красавицы... Легкий перекус, чай в надоедливо дребезжащем стакане... Небо затягивают тучи, становится ясно, что мы уже близко... Поезд останавливается, я хватаю свои вещи и выхожу из вагона. На машине проезжаем Неву... Шторм, да уж... Еду домой, настроение серое, как вдруг в кармане телефон заявляет, что от меня кому-то что-то нужно. Я неспешно достаю его, и к моему счастью это был мой близкий друг, звавший меня думаю понятно куда) Ну а что, приехал, переоделся, собрался, пошёл. Встретились, недолго поболтали о делах наших житейских, спускаемся в метро, очередной поезд этого дня доносит нас до места назначения, небольшого канала на окраине города. Целью было проверить активность рыбы в целом, помакать новинки этой зимы, да и просто вспомнить дружескую атмосферу прошлогодних рыбалок... Бежим к воде, низкая, зато тишь и гладь, все отлично. Собираем свои комплекты и в бой. Начинаю ловлю с шарниром в 3 грамма и всенародного поляриса в темно-красном цвете. Несколько проводок и первый окунь питерского сезона в моих руках, непередаваемое ощущение... Была выбрана тактика быстрого прочесывания реки, с этой целью и утяжелились. Далее на длинной паузе, на тот-же полярис я цепляю хорошего окунька, фото и он... Падает на парапет по моей невнимательности... Долгое реанимирование полосатого друга дало плоды и тот уплыл восвояси. Идём далее, я прошу друга дать мне груз в 2 грамма, меняю вес, начинаю ловлю. Стоит отметить, что мой шнур, а именно Varivas light game 0.3 PE, отлично справлялся с подачей этой приманки без особых усилий, достаточно плавного взмаха удилищем и шнур выделывая изящную петлю отправляет шарнир под противоположный берег. Проходим ещё пару мест и наконец финальная точка, после которой было решено ехать восвояси. Начинаем ловить, заброс, другой, третий... Вдруг за спиной я слышу трезвенник фрикциона, поворачиваюсь, мой друг паркует зачетного окуня, узнаю, что да как, прошу ты же приманку, а именно это был довольно известный Твистер от фанатика, делаю заброс, пауза... иии... ЕСТЬ зачетный окунь гнёт мой прут, я , наслаждаясь процессом пру его к себе. Пара фото и полосатый красавец отправляется домой... Дальше та-же история, заброс, два, три-рыба, довольно солидного размера. Стая перемещалась то вправо, то влево, но все-же концентрировалась в одном месте... Начинаем пробовать различные приманки, как раз, что и хотели... После недолгих размышлений и трещаний фрикционами понимаем, окунь активен и хочет пускать себе в рот только твистера и виброхвосты, на слаги он почти не реагирует, так-же игнорирует и нашумевшую "kasari", отлично показал себя swing impact 2" в темно зелено-коричневом цвете, потом мы одновременно вспомнитесь о новинке от keitech, которую мы так и не оценили до сих пор. Это был mad wag, тот-же натуральный цвет. И вот, интересный твистер отправляется в воду, пауза, первая секунда, вторая, третья... Мой отсчёт сбивает взвизг фрикциона справа, я выматываю шнур, понимая что рыба не маленькая и понадобится моя помощь, а то шнур в 0.2 диаметре резвости этого красавца не выдержит...  Подводная торпеда яростно сопротивляется, но умелые руки и первоклассное удилище моего напарника дают о себе знать, полосатый у нас, знатный свин, таких я ещё почти не видел никогда, продолжаем ловлю, после вытянутых ещё десятка-другого таких прелестных рыб, мы решаем, что удовлетворения нам хватит, а то тут и до передоза недалеко) Стая разошлась, клюёт лишь под берегом, сожалений нет. Палочки отправляются в свои уютные чехлы, катушечки в коробочки, а мы в метро... Вот так завершилось моё открытие сезона в родном городе, надеюсь это была не последняя рыбалка этого сезона с такой раздачей. Для себя мы вынесли, что mad wag стал явным фаворитом этой рыбалки. Всем спасибо за внимание, толстых рыб вам и блаженственных песен фрикциона... НХНЧ