Меню

Микроджиг и все что с ним связано

Раздел для любителей ловли на деликатную снасть

Рейтинг
+4.08
Очень интересной разновидностью силиконовых приманок являются креатуры. Креатуры – это различные имитации ракобразных, насекомых и их личинок. И ловля на них интересна тем, что в большинстве случаев игра приманки зависит от фантазии спиннингиста, так как чаще всего данная разновидность приманок не имеет собственной игры. И за свой довольно-таки большой стаж спиннингиста мне удалось попробовать множество всяческих креатур, и многие из них между собой похожи, но вот новинка 2018 года — LureMax Kraken, меня очень удивила и ничего подобного раньше я не пробовал. LureMax Kraken своим видом напоминает рачка или креветку, тут никакой конкретики нет,  у кого на что хватит фантазии. Приманка имеет внушительную длину в 60 мм, но применял я ее чаще всего в микроджиговой ловле. Дело в том, что само тело приманки совсем небольшое и составляет примерно четверть от общей длины, а вот всю остальную длину занимают клешни, усы и лапки. Причем их на теле нашей креатуры достаточно много: 3 пары маленьких лапок вдоль тела, пара небольших клешень и 2 пары длинных усов, все эти элементы имеют вытянутое строение. Но самая главная особенность LureMax Kraken – материал, из которого она выполнен. Креатура выполнена из стрейчевого силикона, и это крайне уместно в случае данной формы тела. Стрейчевая резина способна очень сильно растягиваться в длину, а после прекращения растяжения, силикон принимает первоначальную форму. И если бы Kraken был выполнен из простого силикона, то почти вся рыба на первых же поклевках откусывала эти пассивные усы и клешни. Со стрейчем такого нет! Сразу стоит учесть, что хранить приманки из такого силикона нужно либо в пачке, либо в отдельной ячейке рыболовной коробки. В противном случае стрейчевый силикон вступит в реакцию с простым силиконом, и они начнут просто сплавляться между собой. Как итог – обе приманки придут в негодность. С первых же рыбалок LureMax Kraken оценил окунь, причем размер его был самый разный. Даже совсем мелкие окушки умудрялись зажевывать эту длинную приманку, но в целом ничего удивительного – она не объемная, а силикон, из которого она выполнена, еще и обладает съедобными свойствами. Данная креатура отлично подходила для ловли как активного, так и пассивного окуня. Именно для полосатого я использовал приманку на простой шарнирной оснастке. Огрузку использовал от 1.5 до 5 грамм. Из проводок лучше всего работал стандартный двойной-тройной подрыв с паузами, а так же волочение по дну. Но больше всего я оценил уловистость LureMax Kraken во время поездки на море, не зря я тогда взял с собой целую пачку этой резины. На море приманку оценило большинство хищников:  скорпена, мармир, ласкирь, бычок, горбыль. Но вот на море я использовал креатуру с разными по форме джиггловками в зависимости от условий ловли. Огрзука была до 3 грамм. Ни для кого не секрет, что почти у всех морских обитателей в пасти много зубов, а так же рот морской рыбы чаще всего не такой объемный, как у привычных нам окуней, щук и судаков. И в итоге морская рыба часто прикусывает приманку, хватает за усы, не доставая до крючка. Но за счет стрейчевого силикона, для Kraken’a это не страшно.   Особенно это было заметно при ловле ласкиря. Этот морской обитатель способен просто на первой же поклевке откусить своими острыми зубами пол приманки, но вот стрейч ему был не по зубам. Хотя иногда бойкая морская рыба все же отрывала частички пассивных элементов, но случалось это не часто и в целом не доставляло проблем. Как итог могу сказать, что LureMax Kraken  оставил себя множество положительных впечатления. Приманочка показала себя отлично как в пресноводных, так и в морских условиях.
Сегодня вечером стояла какая-то странная погода: слегка пасмурно, но в то же время тепло. Я боялся лишь того, что по приезду на рыбалку из-за дождя рыбалка может окончиться не начавшись. Нет, меня не пугал сам дождь, я боялся того, что из-за него я попросту бы не смогу уехать с водоема. Так как и без этого в связи с недавними ливнями дорога была не самой лучшей. Но все-таки желание немного половить вечерком на микроджиг оказалось сильнее. И вот я на берегу озера Щучье, точнее на его одной части, которое у местных жителей носит название Малое Щучье. На последней рыбалке я нашел в этих местах пару неплохих точек, где в целом неплохо можно половить с берега. С собой сегодня я взял удилище Maximus Streetracer 22UL. Это мой уже второй Streetracer в арсенале, данная палочка на отлично прошла мое морское путешествие, пришло время познакомить ее и с пресноводными обитателями водоемов. Ловлю начал с червя LureMax Stitch Stick в двухдюймовом размере. Окунь не заставил себя долго ждать. В водоеме есть некрупная щука, и мне хотелось половить именно ее, поэтому я решил перейти к более объемным приманкам с активной собственной игрой. Одной из них был двухдюймовый виброхвостик LureMax Sensor. Но у данной приманки тело вытянутое и червевидное, поэтому окунь проявлял ну очень большой интерес резине. Да, размер окуня совсем небольшой, но он давился, зажевывал, а иногда и попадался на крючок, оголодал, бедняга. Но и щука отозвалась на приманку, правда после короткой борьбы все  это закончилось срезом. Окуни надоели. В край отчаявшись я перешел к радикальным мерам – в бой отправился белый твистер. Белый твистер или виброхвост является, наверное, самой популярной приманкой среди «увлеченных» спиннингистов. У которых по больше степени интерес именно к рыбе, а не самой рыбалке. Да, белый цвет работает по щуке, сам это не раз замечал, но постоянно ловить на него уже просто не интересно. В моем случае твистерок был небольшим – LureMax Ebisu в младшем размере. И знаете что? Это сработало! За следующие 10 минут приманка принесла мне 2 щучки. Пусть и небольших, но факт остается фактом. Не обошлось без парочки жадных окуней. И вдруг начала меняться погода. На небе словно началась борьба между добром и злом. Зло медленно, но побеждало. На последних забросах мне удалось поймать еще одного маленького шнурка на LureMax Sensor. Вскоре решил окончить рыбалку, так как не хотелось месить грязь в дождь. В целом, выезд вышел неплохим. И щурята сегодня были очень даже аккуратными – всего один срез, да и окуни неплохо поклевали.
Вчера с Егором ездили микрушить на Приморский проспект (До ЦПКиО). Собрались и начали ловлю в 9:30. Сегодня, как и всегда — отлично сработали мелкие виброхвосты Pinhead Minnow 1.5" от компании LureMax, и Baby Rockfish 1,4" от компании Lucky John. Все виброхвосты были в цвете Motor Oil.  Ловлю начали с первого спуска, который идет сразу напротив Строгановского сада. И буквально на третьей проводке я чувствую подвисание чего-то. Сначала подумал, что трава, но эта трава начала шевелиться и я уже стал скорее подматывать к парапету — первый есть!  Затем, на волне позитива (после первого окушка) мы пытаемся пробивать эту акваторию, в надежде на поимку еще хотя бы одного экземплярчика, но, к сожалению — безуспешно.  Стали передвигаться в левую сторону (к ЦПКиО). Проходим далее. Находим подходящий участок: небольшой свальчик между травой — идеальное местечко для окушка. Делаю заброс, только начинаю натягивать шнур — бах, бах (два ударчика окушка), я не успел среагировать и поздно подсек. Делаю очередной заброс туда же, прямо перед зарослями травы и снова — бах, бах, бах, но, в этот раз, сумел подсечь во время. Тяну (что-то не совсем крупное), на поверхность показывается небольшое серебристое тельце, которое, в сию же секунду сходит. Кто это был? Плотвичка? Голавлик? Не понятно. И после этого схода поклевок на данной точке больше не было, поэтому мы решили перемещаться дальше... Спустя пол часа безнадежного прокидывания различных горизонтов, Егору все-таки удается взять несколько окушков, при том, они клевали подряд. Примерно так: 3 заброса — 3 небольших окушка. После такого разброса мы снова пытались увеличить число пойманных нами окуней, но, снова — безрезультатно. *Хотелось бы отметить одну не особо приятную вещь — травы стало ну ооочень много и вода, по сравнению с 5 июня — упала на 50 см.  Скорее всего, именно из-за такого падения уровня воды, наши прошлые с Даней точки, уже не работали вчера, вообще никак! Продвигаясь ближе к ЦПКиО, на одном из спусков, Егор умудряется поймать и успешно отрелизить леща, весом примерно кило. Он был весьма неожиданным гостем для нас с Егором. И клюнул ведь, как подобает, с ударом!  Затем, минут через 20 после поимки леща, я тоже ловлю достаточно неплохого окуня. В этот раз, сработала точка — самый ближний спуск к мосту в ЦПКиО. Я спустился, кинул направо, вдоль парапета, и, подводя обычной микродрочевой проводкой — чувствую сильное подвисание, вслед за которым следует небольшой визг фрикциона! Небольшое состязание с рыбой и вот — полосатый уже на берегу! Моему счастью нет предела, ведь этой мой новый рекорд по окуню! Правда, забыл взвесить окушка, т.к. адреналин перекрывал весь здравый смысл и думать здраво в тот момент я не мог). (Грамм 180 в нем думаю точно есть))). Дальше, думаю, рассказывать не стоит. Потому что мы пытались обловить зоны до и после мост в ЦПКиО, но поймать что-либо у нас не получилось...
Свободный вечер. И его я конечно же провел на рыбалке. Сегодня я решил проверить один очень интересный и перспективный участок реки Юргамыш. Это, пожалуй, самый мой любимый воблерный полигон в июле и августе. Травка, небольшие глубины, щуки и окуни… Эх, классные места, люблю там рыбачить. Сегодня я понял, что никогда не был в тех местах в июне, это связано с трудностями проезда к этим местам. Но вот последние дни обошлось без сильных дождей, и в итоге сегодня я без каких-либо проблем добрался до этого места. Но спустив лодку на воду, я слегка удивился. Уровень воды был выше обычного, и совсем не было зарослей на поверхности! Я уже немного успел расстроиться, но не отменять же рыбалку, надо пробовать! Долго и усердно перебирал самые разные воблерки, и ультралайтовые, и лайтовые, но все безрезультатно. Несколько раз даже видел как окуни небольшими стайками гоняли малька, но и они не реагировали на мои воблеры! И вот настало время микроджига. В бой отправляется червь SPRUT TAKARI STRONG в расцветке машинное масло. Результат долго не заставил себя ждать. Странно, окунь так отлично реагирует на резину, но почему же нет поклевок на воблеры? Причем пробовал проводить воблеры и в придонном слое, ну вот не реагирует он и все. В итоге я плавно перешел на резину, и как оказалось, совсем не зря. Чем я дальше уплывал от места, где я начинал ловлю, тем больше было этого окуня. Причем размер приманки был не столь важен. Даже совсем мелкие окушки жадно заглатывали 50-и миллиметровый SPRUT KAGAMI. Так же попался один мелкий шнурок. Поклевок и поимок просто тьма. Давно я не наблюдал такой активности у окуня в моей реке. Вскоре KAGAMI пришел в негодность, и я поставил виброхвостик SPRUT ARU. Именно ARU во время дальнейшей ловли показался мне просто идеальным для этих условий. Он отлично держится на крючке и переносит просто огромнейшее количество поимок и поклевок. О ловле на воблеры я почти забыл. Ну, очень уж приятно клюет сегодня окунь. Очень жадная и злая поклевка с мощным ударом, бойкое сопротивление. В общем – одно удовольствие. Так же заметил, что окунь напрочь игнорирует какие-то яркие кислотные расцветки. Ставил SPRUT HORI 50 в яркой салатовой расцветке, 10 забросов – 0 поклевок. Только ставлю эту же приманку в темной расцветке – с первых же забросов поклевки и поимки. В общем, окунь радовал клевом, его совсем не пугал мой титановый поводочек. А вот от щучки он меня все-таки раз выручил. Зубастая очень жадно схватила приманку. В общей сложности, за 2.5 часа ловли мне удалось поймать около 70-80 окуней и пару щучек. Давно я так не отрывался по окуню. Все-таки и в июне мое любимое место может удивлять и радовать.
Сегодня с Даней Юрченко попытались помикрушить на Неве, но у нас это «нормально» сделать не получилось из-за очень сильного ветра, который просто напросто выдувал УЛ шнур и сразу же пропадала всякая чувствительность у снасти. Дане все же удалось взять несколько небольших окушков у «Авроры». Нами был запечатлен момент выхода щуки: во время вываживания небольшого окунька у «Авроры», за ним на поверхность вышла небольшая щучка, грамм на 500. Даня сразу же укрупнился, в надежде спровоцировать ее на очередную атаку, но, увы — тщетно.  Так мы проболтались до 13:30, после чего поехали на небольшой пруд за окушками. Сначала и там ветер был не меньше, но под вечер он утих. Днем, клев там не особо радовал, но это лишь потому, что надо было отыскать действительно рабочую точку, и мы ее нашли! За все оставшееся время — с 14:30 до 18:50 я сумел поймать около 25 окушков разных размеров, у Дани же, результат был лучше — около 40 окушков. Вокруг наблюдалось большое количество любителей «пополавочить», но, в этот день и оставалось лишь тихо «посасывать чупс» в сторонке... Немного раздражал тот факт, что те мужики, ловившие на поплавок, всячески пытались спихнуть нас с той рыбной точки (КОТОРУЮ МЫ НАШЛИ И ПРИШЛИ ТУДА РАНЬШЕ), но, мы им не уступили и продолжили свою ловлю...