Меню

Отчеты с водоемов

Где клюет? Что клюет? На что клюет? Хвастаемся, временами жалуемся.

Рейтинг
+17.37
117
     Погода отличная, снасти собраны, напарник готов ехать, а это значит, что мы выдвигаемся на фестиваль Липовский Басс 2017.      Представляя предпочтения окуня в этом сезоне, заехал в магазин и приобрел к уже имеющимся пару пачек микросиликонок LureMax. Но я даже не представлял с чем предстоит столкнуться. Пара часов в пути и мы на месте. Быстро поставили лагерь, накачали лодку и в путь. Водоем не знакомый, карт его (даже если и есть они) найти не удалось, так что вся разведка только боем. Единственный минус всего мероприятия это то, что соревнования на веслах. Но это только придает азарта, по причине отсутствия "битвы моторов".        Первый день удалось порыбачить 4 часа, и в принципе несколько перспективных точек. Окунек неплохо поклевывал на оранжевый Pinhead Minnow на 2-х граммовой джиг-головке. Попадались как зачетные так и незачетные экземпляры. Так же проявил себя Voodo Bug d цвете маш.масло. Потому на них и была сделана ставка на след.день.     Но видимо кто-то сверху решил, что мы провинились, и в туре нас преследовали сплошные неудачи. Началось с того что мы после старта обнаружили что забыли часть приманок. Пришлось вернуться. Потом оказалось, что в первой точке окунь брать не хочет. Во второй и третьей тоже. Осталось только грести и искать что-то новое, попутно облавливая перспективные места. Заглядывали во все уголки, подъезжали к другим участникам, но так ничего и не добились. Самое странное, что делали всё так же как и остальные, а результатов так и не появлялось. В паре мест стояли в плотной толпе конкурентов и у них окунь поклевывал, а вот у нас нет.(. Итог сего действа:  больше 13-км было пройдено на веслах за день и почетное последнее место. Перепробовано было всё и всех по-моему возможных комбинациях и на всех возможных глубинах от 1,5 до 15 метров. Но самое главное это опыт, хоть и печальный но опыт! В завершении фото с трофеем пойманным Олегом Пережогиным (935 грамм)        Всем НХНЧ!! P.S. В начале сентября Pinhead Minnow в оранжевом цвете был разловлен хариусами на Онежском озере (что очень не типично для тех мест). Самый крупный потянул почти 400 грамм.
108
Половив ротанов в Парке победы, я набрался опыта в этом деле, решил пойти в Таврический сад и проверить, так ли хорошо он там ловится в сравнении с Парком победы. Да еще и живу я в 10 минутах ходьбы до Таврического сада. Помня о том, что ротан лучше ловится не в заброс, а медленными подергиваниям с мостков я сразу же направился к ближайшему мостику. Через несколько минут попался первый ротан.    Поймав на мостике 5 ротанов я отправился искать другие места. Делая забросы и проводя приманку медленно, поклевок не было и я стал искать другие мостики.  Найдя подходящий мостик, я сразу стал ловить ротанов. Желательно что бы под мостиком была такая глубина, чтобы опуская приманку на дно не было ее видно. В таких местах ротан клюет лучше всего и его больше. Конечно по количеству ротана и поклевок Парк Побед лучше, но зато в Тарическом саду ротан по крупнее. По аналогии с рекламой МТС можно сказать, что в Таврическом саду не ротан, а ротанище))). Хотя особо крупные ротаны по 500 гр не попадались в этот раз, но ловя там зимой со льда, бывали и большего размера. Ротан ловился на все, но желательно чтобы резина была яркой. Самые крупные попались на Luremax Teaser (в арбузном цвете 014 ) и резину для ловли форели. Ротаны по меньше ловились на Luremax Stitch Stick. Итого поймал 18 ротанов за несколько часов, общим весом 0,5 кг. Самый крупный был 70гр Ротанов я каждый год, зимой и летом, целенаправленно вылавливаю, чтобы дедушки могли ловить карасей. Ротан, когда появляется в водоеме, то ест все подряд и икру других рыб и мальков и самого себя. Из за ротана в прудах становиться мало карася, которого любят ловить местные рыбаки. Поэтому целенаправленно выбивая ротана, мне хочется верить, что летом местные дедушки получат удовольствие от рыбалки и поклевок их любимого карася.
171
Прошедшая суббота, обещала быть жаркой во всех смыслах, а именно гора неотложных дел: поездки по магазинам, почтам, многофункциональным центрам и прочей веселой рутине накопившейся за будние дни.  С этими не веселыми мыслями мы и проснулись в солнечный субботний день 23 сентября. Ничего не предвещало перемен. Только вот пока мы завтракали, солнце, которое светило нам в окно, несколько преобразило наше настроение, а затем и планы на день. И со словами: А не пошло бы оно все! Я предложил всем махнуть на новый платный водоем «РЫБНЫЕ ПРУДЫ» И погуляем, и рыбу половим, и вообще проведем этот день без повседневной суеты! Ведь не так уж и много в этом году выдалось солнечных дней в которые реально хочется погулять, да и настоящая осень на носу. Главное было убедить в этом себя, ну а жена с мальчиками всегда за любой кипишь обеими руками ) Решено! В сторону папки, бумажки, документы! В руки снасти, бутерброды, термос! Мы едем ЛОВИТЬ! ) Собираемся довольно быстро насколько это возможно и прыгаем в машину! Унылое настроение при нашем пробуждении сменилось предпраздничным предвкушением грядущей гулянки! Благо дорога до РЫБНЫХ ПРУДОВ не отнимает много времени, даже с учетом ремонта на КАДе . На все про все уходит минут 50. И вот мы на месте! Еще до конца не проснулись) День не на шутку разгуливается, солнышко начинает припекать, что несомненно хорошо для нас, и не совсем хорошо для настроения радужной хозяйки водоема. Я намерено не взял собой снасти для себя, ибо с последних поездок четко для себя решил, что: либо ловишь, либо помогаешь ловить, иначе получается только бред и раздражение. Собираю спиннинг жене и Никите, Миша соглашается помогать мне с подсаком. И как говориться любишь кататься, люби и саночки возить, иду к водоему налегке. Отмечаю что на водоеме уже ловят человек 5-6 в спортивной зоне и примерно столько-же в ВИП. Заходим в администрацию. И здесь тоже люди! ) Берут на прокат снасти, подсаки, наживку. Максим Шелудков лично контролирует все процессы на водоеме, оно и понятно, ведь идет первая неделя работы платника в открытом режиме. Да еще какая неделя! ) Уловы будних дней на спортивном водоеме зашкаливают, несмотря на два прошедших подряд турнира. Но видимо и рыбе надо отдыхать, и со слов Максима, лютой раздачи в спорт-зоне сегодня не наблюдается. А нам лютой раздачи и не надо! ) Нам надо тренить забросы и проводки! ) Ну а если поймаем рыбку, она станет приятным бонусом к тренировке. Никита уже привычными движениями сам выбирает и цепляет колебалку , я тем временем выбираю приманку для жены. Первые забросы, как всегда, волнительны, особенно хотелось чтоб поймала жена, ведь это первый ее выезд на платник, и от поимки возможно будет зависеть ее настроение при последующих наших выездах. Короче она должна быть довольна и поймать!) Спустя первые 15 минут Никита цепляет первую фору, Наталия любуется им, забыв что сама в руках держит спиннинг, про то что надо мотать катушку, и я так понимаю вообще обо всем . Мы с Мишей помогаем ее припарковать как надо! ЕСТЬ! Рыба в подсаке, все чуть ли не пищим от радости! ) Ловим дальше. Еще спустя минут 15-20. Михаил начинает капризничать, а это значит что подошло время ему передохнуть и прерваться на дневной сон ) Все вместе идем к машине, пьем чай с бутерами , оставляем Мишу с мамой, и возвращаемся с Никитой к станку! ) Рыба действительно капризничала, и не особо хотела есть колебалки . Попробовали резину, но у Ника как-то не пошло, не захотел разбираться в премудростях проводки, да и запах траут зона вызывал у него не самые лучшие ощущения. Возвращаемся к колеблу ! Дальний заброс! Отмечаю для себя что заброс уже делает довольно четко перед собой, и колебалка 3.8 грамма лети почти на середину водоема. Пара оборотов катушки. Удар! Парковать форель с середины карьера, одно удовольствие, я успеваю сделать несколько кадров, перед тем как помочь завести рыбу в подсак. Хотел в этот раз позволить Никите работать подсаком самостоятельно, но подсак с рыбой ему реально не поднять пока. Короче к моменту как у Миши подошел к концу дневной отдых    мы имели в наличии две рыбки, которые Максим предложил закоптить, и мы зная что ребята это делают изумительно, с удовольствием согласились. Чуть позже на водоем приехал и Вадим Больбит , приятно смотреть когда к своему делу люди подходят со всей ответственностью! И несмотря на субботний день я думаю и Алексей был бы на водоеме, но Кубок NORIES проходящий в Москве не дал ему такой возможности. Ну а мы двигаемся на мостки, пока готовится наша форелька, можно еще половить. Никита продолжает упираться в колебло , а вот жене я все же вешаю силикон. Показываю как его анимировать.  Затем с Мишей садимся на стульчик и с удовольствием наблюдаем как мама с Никитой хлещут воду с целью добыть еще один хвост, который уже отправится в морозилку)    У Наташи поклевка, которую я чётко вижу по кончику спиннинга, который в последствии еще и начинает трястись. Наталия замирает и перестает крутить катушку, благодаря чему рыба успешно сходит с безбородого крючка.  Эх. Как забрасывать и осуществлять проводку я объяснил, а вот что делать когда клюет рыба нет. Стало быть, настало время объяснить что делать ПОСЛЕ поклевки. Рассказываю! ) и не зря  , спустя пару забросов еще одна поклевка резину, и тут уже шансов у рыбы нет, шнур не дает слабину, а настроенный фрикцион катушки приятно поет. Я так перенервничал что не решился снимать этот процесс, а приготовился помогать заводить ее в подсак. ЕСТЬ!!! Ну вообще СУПЕР!   А тут нам еще и сообщают что наша форелька уже закоптилась. Нам аккуратно заворачивают одну собой, а вторую мы уносим с подносом для того чтоб подкрепиться перед тем как отправится домой ) И о чудо! Я не знаю как она это делает, но у нас собой оказалась кастрюлька с вареной картошкой! Когда успела? Организовываем стол! Сметаем все что на нем есть буквально за несколько минут ) Рыба как и предполагалось оооочень вкусная, а с вареной картошечкой так вообще огонь-огоньский !  Подкрепившись собираем снасти. Прощаемся с администрацией водоема! Благодарим за теплый прием и вкусную рыбу! Замечательно провели время! Дорога домой проходит в отличном, приподнятом настроении! День удался! ЗЫ: Ну и конечно добродушный местный кот не остался без внимания)
115
Нахлынувший дождь вновь портит все планы. Щучий прудик вновь не будет изучен. Бывает. К обеду непогода прекращается, осеннее солнышко разгоняет хмурые тучи. Пару часов, только пару часов есть, никуда толком не успеваю, и выбора особого нет - только любимая микроречка, но и тут не все так просто. Покрываясь летом рясой и прочими водорослями, она редко одаривает поимками. Щука хитрая, щука запрессованная, и в первую очередь браконьерами-электроудочниками - самый страшный бич на реке, шириной всего-лишь два-три метра.    Особо ни на что не рассчитывая, я здесь. Травы оказалось не так уж и много, мешает конечно здорово, но ловить можно. Не спеша забрасывая изощрённые приманки, просто наслаждаюсь природой.    Холодные и чистые, словно алмазы, капли скатываются и падают с всё ещё живых, но уже начавших увядать листьях, медленно, так медленно, будто время здесь идет свои ходом. Деловые синицы шебуршатся в листве, перекликаясь уже осенним, пронизывающим душу циканьем. Воздух, свежий, полный запахов воды, древесины и мха... Это совершенно иной мир, такой простой и невероятно удивительный, стоит лишь немного проникнуться...    Коряжник, так любимый местными хищниками, пытается украсть у меня очередной воблер, но большая лопатка Spier'a удачно отбивает все препятствия. Совершенно неожиданно замечаю, как его преследует небольшой окунь, яркий и явно раздраженный наглой "рыбехой", но что-то его настораживает и он уходит. Нахожу в закромах микроджиг на трёх граммах, любопытство берёт своё. Подбросы у дна, тычек - вот и первая рыбка - совсем малыш, но какой красавец!   Рыбку словили, перехожу обратно на воблеры. Ряска, местами очень много, но времени на эксперименты нет, ищу открытые места. Вот и подходящий плёс, должна быть, ну должна быть она здесь...    Очень много травы. Ставлю воблер помелководнее, новенький 110 NeOn. Спиннинг с тестом 4-21 без проблем продергивает его.    И все равно каждый заброс приходится счищать крючки. Очень шумная минноха. Плес шириной метров 10, и каждый рывок слышно грохот звонких шариков и без того заметного воблера. Заброс под одинокий камыш. Серия рывочков, вновь утыкаюсь в водоросль, и попытку освободить от приставучих растений нарушает нежный тюк... Автоматом подсекаю, и только потом осознаю - рыба! Не даю зарыться в травке и палках, свечки, адреналин... Хотел закинуть спиннингом на берег, но она явно тяжелее, чем мне показалось, и тем самым запутаться ей крючками в траве. Два тройника надёжно засекли зубастую, и я спокойно освободил и взял резвого хищника. Это победа!     Ни на что особо не рассчитывая, удалось не просто вдохнуть душевного умиротворения, но и поймать неплохого для этих мест размера щуку, что само по себе редкость в это время года. Вот так моя короткая, но очень приятная вылазка закончилась более чем удачно, и с счастливой улыбкой на лице я нехотя побрел домой.    P.S. А спиннинг тем временем переходит в разряд фартовых...    С уважением, Манузин Дмитрий.
 Да! Наступили выходные, столь долгожданные и желанные, и я смог выбраться на дачу. Причин, которые тянут меня в уютный дачный домик и смешанный лес недалеко от него, много, очень много, и одна из главнейших-моя Домашняя Речка.   У каждого рыбака есть свой Домашний водоем. Это место почти всегда не слишком удалено от дома, дачи или еще какой-нибудь жилплощади и зачастую определяет направление ловли, избираемое рыбаком как основное. Ну или по крайней мере первое. Если бы в моей Реке было много мирной рыбы- плотвы, подлещика, ельца или еще кого-нибудь не слишком хищного- был бы я заядлым фидеристом или поплавочником, копался бы в прикормке и вязал разного рода "петли", "патерностеры" и прочие изощренные и не очень оснастки. Однако бели в Реке почти нет, а вот окунь с щурятами водится в размере и даже некоем небольшом количестве- и поэтому сейчас я активно машу ультралайтом, радуясь каждому окуню...  Эта рыбалка началась не с окуня, а с хорошего щуренка, который очень аккуратно полностью (!) заглотил LureMax Stitch Stick 1.5" Chartreuse на легкой 0.6-граммовой чебурашке. К счастью, он не срезал флюр, и крючок вонзился в верхнее небо острозубой пасти довольно неглубоко, так что после короткой продолжительной фотосессии рыба была отпущена.  Стрела, которую создал убегающий от гадкого, колючего берега ребенок щуки,определила направление следующего заброса. Просто решил кинуть, куда поплывет полосатая в точку хищница. Повезло! Окунь взял)  Небольшой,аккуратно взявший красавец был отпущен. Нда-с, не ожидал я такой поклевки!  Следующие полчаса хождения по Реке проходят в великой тишине-ни удара, словно намекая, что это-затишье перед бурей) Ожидаю наступления бури,  и тут... Поклевка!  Зачет! Взяв на падении после заброса, он оказал достойное сопротивление и был отпущен подрастать с наказом попадаться злым дядям с китайскими телескопами, "Кобрами" и червяками. Они бы его взяли...  Время, отведенное на ловлю, заканчивалось. Пора домой! Последний, самый большой разбойник клюнул на середине сноса приманки (0.6 грамма творят чудеса при правильных проводках) и чуть не ушел под дерево,заставив понервничать....  А на обратном пути меня поприветствовал молодой мухомор, любимец лосей (ух, не хотел бы я с ними встретиться, да еще и сейчас, в "медовый месяц"... хотя до жути интересно):  На этом все. Могу лишь добавить,что  ловил я Isabellой 2 702uls с Stinger Aero 1000 и 0.2 флюром. Хороший комплект! Но катушку буду менять, это точно... Всем НХНЧ!
112
Весь сезон ловли карпа я помнил о ней, вспоминал ее и вот мы встретились! В эту субботу было открытие форелевого сезона! Такое пропускать нельзя, так как греха страшнее нет, чем пропуск подобного события. А в противном случае, никаких замаливаний и свечей не хватит, чтоб тяжесть греха того, удачу обратно на весь сезон отпустила и все шло, как и должно, то есть с кайфом и уловами. В пятницу был уже в городе, забрал свою Арену от Favorite, чтоб, так сказать, полностью погрузиться в эту специфику ловли, так как по форели ранее применял не специализированные снасти. И начал ждать своего часа. В субботу, с самого утра народу навалило… Движуха как на проплаченных выборах. Круто что столько любителей форели есть. Есть кого выбрать для срисовывая правильных техник. А в толпе ловить куда веселее. Понаблюдал за зарыблением, и за наблюдающими. Такое ощущение, что люди не так зарплату ждут, как форель. И рыба, кстати, оказалась крупнее, чем прогнозировалась, это очень порадовало, потому как я не спортсмен в данной ловле и ловить пиписек по 200 грамм, ну вообще не тянет. Часов в семь я уже полностью вооруженный двинулся к воде, сразу после чашечки горячего кофе. Рыба клевать начала минут через 40, но постоянно меняющаяся погода с дождями, как-то отбила у нее аппетит, поэтому началась длительная разгадка задачки. Поклевки у аэратора, не рассматриваем, это более чем прогнозируемо, а вот найденный участок с нехотя питающейся рыбой на поверхности – это было интересно. Первая приманка, принесшая результат – был SV Air розовый. Поставил эту единственную железяку, только из-за того, что более паруснее, ничего не оказалось. Блесна на медленной проводке шла в нужном горизонте, что достаточно долгое время выручало. Далее началась канонада ближе к центру водоема, и здесь я впервые поймал форель на приманку 3+ грамма. До этого дня считал, что лучшее железо до 2,5. Очень далекий заброс увесистой кокетки и мгновенное начало проводки после касания воды. Это был тот ключик, который позволял стабильно ловить, приходилось только менять цвет. Обед по расписанию никто не отменял. На Белых Камнях угощали шикарной ухой и пловом! Вечером ситуация изменилась, и рыба стала у поверхности ближе к берегу. Проводя колебалку, рыба ее просто не замечала, так как стояла на много выше. Для такого случая у меня была Pupa! В неогруженном виде она творила чудеса до самого темна… Очень доволен рыбалкой, новыми открытиями и впечатлениями от нового спиннинга! Есть своя изюмина в мягких бланках, и ее нужно было прочувствовать!
Выходные на домашней реке. В планах было половить щуку, но сегодня она себя почти не проявила, а вот окунь показал себя как надо!
102
Все течет, все меняется. Решил отойти от привычной рыбалки на Неве и половить ротана. Часто мелькает в отчетах Парк Победы. Говорят что там очень много ротана.  Папа не верит пока не проверит))) и я поехал проверять.  Собрал ультралайт комплек, который использовал при ловле форели на платниках.  Спиннинг Мегабас Лайт Вар 0,8-5гр, не помню точно длинну, по моему 2,10 Катушка 1000 Стингер иннова ультралайт Шнур Шимано Сефия Элит 4 (0,8) Джиг головки 0,5 гр Резина форелевая и Luremax Teaser (в арбузном цвете 014 ), Stitch Stick в 2х цветах 02 светло зеленый и 03 машинное масло Парк большой и я не сразу смог найти ротана. Первые забросы были в Пейзажном пруду, но был один выход ротана и все. Изначально я ставил светлую резину, так как мне посоветовали ловить на глубинах яркой резиной. Обойдя весь пейзажный пруд и сделав около 30 забросов, ни один ротан не клюнул. Странно, а ведь говорят что его там очень много. Хорошо, иду в другой пруд. Фигурный пруд то же не принес ни одной поклевки. Думаю, да что такое? Звоню другу, объясняю ситуацию и он подсказывает место в Адмиралтейском пруду, там где мостики. Иду туда и по дороге перехожу через не большой мост, разделяющий Корабельный и Адмиралтейский пруд. Заброс, поклевка, ротан))) Работает вся резина, в том числе и арбузики). Половив с моста около 30 минут я поймал около 20 ротанов. Решил найти то место в Адмиралтейском пруду с мостками, по словам друга там ротан крупнее и еще могут клевать караси на резину и блесна)))). Нашел мостки и стал ловить ротана. Карась не попался, а ротан был не большой, такого же размера как в предыдущем месте. На том месте я встретил молодого спиннингиста Егора, мы познакомились и стали ловить ротана совместными усилиями. Егор рассказал что ловит ротана в этом месте на воблеры и микроджиг. Взглянув в его кошелек с приманками я заметил, что там много чирфулов и крекджеков от п21 а так же немного резины с джиг головками 5гр Я поделился с Егором приманками от Luremax а так же дал форелевых джиг головок 0,5гр. И дело пошло лучше. Он удивился тому, что с легкой джиг головкой поклевок стало больше. Немного половив, мы поймали около 1 кг ротанов и я решил сходит до машины чтобы перекусить. После обеда мы стали ловить в Фонтанном пруду, но поймав за час около 10 ротанов на двоих, мы решили пойти на мост, с которого я поймал 20 ротанов за 30 минут. Понимая то, что с моста ротаны ловятся почти на каждом забросе, мы приняли решение устроить соревнования. Побеждает тот, кто первый поймает 20 ротанов. Людей в парке было много, поэтому у нас даже были болельщики. Взрослые и дети наблюдали за нашими соревнованиями. В итоге как бы я не поддавался))) мне пришлось победить со счетом 20-11. Но зато Егор получил огромный опыт, который не получишь читая статьи в интернете и почувствовал азарт соревнований. Возможно он станет более опытным и будет принимать участие в настоящих рыболовных соревнованиях. Потом мы взвесили всех ротанов и они потянули на 2 кг. Егор взял ротанов домой, чтобы накормить кошек.