Меню

Отчеты с водоемов

Где клюет? Что клюет? На что клюет? Хвастаемся, временами жалуемся.

Рейтинг
+24.51
255
В связи с тотальным чупачупсом, мои последние рыбалки мягко говоря не удавались. Пару раз даже уезжал с одним полосатым хвостом, ну не серьёзно это. В этот же раз, всё было хоть и не сильно, но всё же интереснее. Классическая встреча в субботнее утро с товарищем и часовая поездка до реки. В этот раз хотели исследовать новый участок реки, который должен был быть полон сюрпризов и, главное, зубастой. Но нашли мы только сюрпризы… Поездка по небольшой дорожке вдоль реки была неожиданно остановлена забором с шлакбаумом. Да, не этого ожидали. Идти до точки отсюда просто неприлично далеко, а объезжать весь этот беспредел ещё дольше. Решили обследовать участок, у которого остановились. Интересный перекат, прибрежные ямы и приямки, чередующиеся с меляками. Отлично — да. Клевало ли там в момент ловли — конечно же нет. Есть предположение, что это связано с обильным количеством мусора на дне (в частности листвы и другой каки, каждую проводку чудесным образом оказывающейся на офсете и свинце). Ну а так это или нет на самом деле, так и останется загадкой. Конечно же Riota на отводном принесла мне несколько окуньков, но это было на грани.  Коллега так вовсе не смог уговорить ни одного хищника. Кстати, очередную рыбалку провожу с катушкой Black Side Magnum 2000 FD. Впечатления только положительные, даже поругаться не на что). Половили ещё немного и, не придумывая велосипед, переезжаем на проверенную точку. Время около часа, на ловлю остаётся не так уж и много времени. Выделяем пару самых перспективный участков и всё оставшееся время упираемся в них. Ваня почти сразу же находит нужную приманку и начинает практически с каждого заброса получать поклёвки, время от времени реализовывая их.  У меня же нужного цвета в рюкзаке не оказалось, так что в ход пошли импровизации с отводным, но… 5 обрывов почти что подряд… Да, настроение это очень даже понизило, но азарт поймать полосатых то остался. Снова классика, 6 гр. и снова в качестве приманки слаг от LureMax. Пелагический джиг результатов не дал, пробую классическую ступеньку с длинными паузами. Приходилось ждать до 7 секунд, что бы расшевелить матросов и заставить хоть как-то интересоваться приманкой.  Касания есть, вроде как поклёвки тоже, но зажевывать должным образом не хочет. Сняв один хвост, меняю приманку на 2-х дюймовый виброхвост в похожей расцветке. Та же подача в те же самые точки, но теперь с достаточно уверенной реализацией поклёвок.  Первый хвост, второй, третий… Приятно осознавать, что ты понял ситуацию на реке и подобрал тот самый ключик).  Вскоре начинает темнеть, окунь перестаёт подавать признаки активности, ну а мы сматываем снасти и направляемся домой.  Достаточно интересный день, насыщенный новым опытом и знаниями, который однозначно имеет место быть в моей памяти. Вскоре в арсенале спиннингов весьма интересное пополнение, ждите отчёты). Артём Яковлев.
251
Всем привет, друзья. Запоздалый отчет с прошедших выходных удалось накидать только спустя несколько дней, однако, ему быть. В совсем не доброжелательную погоду отправились мы с товарищем прочесать участок Москва-Реки ниже Дурнихи. Захотелось нам поискать банду полосатых и подразнить их своими приманками. Я выбрал комплект из еще не раскрывшего свой потенциал Maximus Pointer MRFSPO22UL тестом 0,8-6гр, который был оснащен довольно легкой и гармонирующей с ним #Shimano Stradic 2500S со шнуром от YGK Egi Metal 0,5 PE. Ввиду того, что на выбранном участке реки ветер был против течения и немного в лицо, что усложняло заброс и контроль приманки, я решил начать ловлю с поводковых и оснастил этот смычок каролиной с пулей в 6 гр. Прочесывать акваторию начал Keitech Swing Impact в 2,5” размере, но на эту активную приманку никто не отозвался. Затем перешел на #Luremax riota в том же размере… Начал с фиолетового оттенка…На границе струи и выходе с бровки, где до этого не раз проплывал Swing, при визуальном контроле, кончик удилища на паузе вздрогнул… Немного выдержки, подсечка, и первый полосатик под звук фрикциона на берегу. Меняю приманку на тот же swing – тишина, опять вернулся на riota – снова поклевки и снова очередные мордатые позируют перед камерой. Одного уговорил бонусного, на фоне предыдущих пойманных, он взял на свале с бровки с жадной поклевкой. Приманка однозначно сегодня востребована. Затем мы переместились на другой участок акватории, где стихия будет преграждена высоким берегом – Чулково… Там я перешел уже на джиг, как раз было интересно проверить палочку на более активном способе ловле. Вешаю чебурашку весом в 2 грамма, на крючке та же riota и в путь, искать полосатых. За то небольшое время, которое мы провели в Чулково, я уговорил порядка пяти разбойников и около этого же количества были нереализованы. Бонусного ничего не было, но мелочь была бойкой и жадно атаковала riota, однако, та была крупновата и шпингалеты щипали только за кончик приманки, постоянно сбивая ее с офсета. Подводя итоги по рыбалке, хочется несколько слов сказать как про само удилище, так и про приманку от Luremax riota: Половив удилищем #Maximus Pointer MRFSPO22UL на поводковых и на чистом джиге, мой вердикт, что данный смычок больше пригоден для поводковых. С бросковыми характеристиками у удилища нет никаких проблем, однако, в силу своего строя, тактильная чуйка еле заметна, на жестком дне 2 гр заметна только по визуальному контролю информативного кончика… Но статистика только нарабатывается, возможно палочка раскроется на больших весах… будем пробовать. Теперь о приманке от фирмы #Luremax… Этот производитель создал, на мой взгляд, уникальную приманку, которая похожа на большинство знаменитых брендов, но местами их, по моему мнению, превосходит. В частности, я ловил моделью Riota, которая сама по себе является плавающей резиной, имеет игру не хуже того же live impact, но в силу того, что резина является плавающей, в период бесклевья, этот слаг отлично провоцирует хищника как на джиге, так и на поводковых… Riota уже не одну рыбалку подряд помогает остаться не пустым… С ув., Клубникин Алексей 16.02.2018 г.
477
«Битва за парковочные места» или «Как мы поехали за КОРЮШКОЙ» Долгожданная суббота, на часах 3.30. Самое время отрываться от подушки и собираться на рыбалку. И не простую, а самую что ни наесть премьерную рыбалку. Первый раз в жизни я решился съездить за КОРЮШКОЙ! Пока собирался меня не покидали мысли об эпичности данного действа! Вот странная штука, Рыбачил на стыке тысячелетий, рыбачил когогда Ленинград стал Санкт-Петербургом, ловил всю местную ихтиофауну. Ловил и ЕЛ!) А вот живую корюшку не видел ни разу. Помню когда каждую весну, по Ленинграду разносился свежайший запах огурцов, и это означало что ближайшее время отец с работы будет приносить полные пакеты этой вкуснейшей рыбы. Которая тогда в сезон, стоила копейки и подходила по бюджету всем слоям населения. А в более стародавние времена вообще использовалась как удобрение для картофельных полей. Я думаю наши предки сильно удивились бы ценнику за кг в 500руб. С такими размышлениями о высших материях я пытался отковырять с балкона корыто!) Все собрано! Выдвигаюсь за Димой, он о ловле корюшки знает не по наслышке, но тоже с его слов лет 6-7 не встречался с ней в живую!)  Накануне не без его помощи я собрал все необходимые снасти, которые по моей большой просьбе мне подобрали мои друзья из экогрупп. Юля, Максим, Михаил, СПАСИБО!)  Предварительно купив карася и окуня чтоб быть во всеоружии, и угодить всем вкусовым предпочтениям этой рыбки, я был уверен что нас ждет жаркая бойня у «горбатого моста» А отчеты о рыбалках с этого места, только разогревали мое воображение. Признаться честно они и стали отправной точкой для выезда. Встречаемся с Димой, оба в предвкушении, мчим на дамбу. Столь ранний выезд обусловлен несколькими причинами, и основная из них это не заранее собраться и выйти на точку, а просто напросто припарковаться в назначенном месте. В субботу, да еще при таком клеве, ажиотаж вокруг этой рыбы у Питерских рыбаков просто зашкаливает. Прибыв на место, я ожидаемо увидел большое скопление авто! Но чтоб их было столько!!!? В три ряда поджав друг друга, в сугробах, на проезжей части, бампер в бампер, не меньше 1000 на мой взгляд! Вот это МАСШТАБ! Благо и мы нашли свое место под солнцем, и слегка коцнув бампер забурились в самую нелепую лазейку между двумя заледеневшими сугробами. Теперь можно спокойно перекусить и собираться! Выйдя на исходную нашему взору предстала потрясающая картина, которую невозможно вообразить, не видя все это лично. Не знаю как по фото, но лед Финского залива, покрыт огнями как ночной город. И не просто городишко, а самый что ни наесть мегаполис! Светится и переливается! От простых налобных фонарей и ручных фонариков, до ярких красочных светящихся, где в роли фонаря выступает палатка.  Ступаем на лед, и вперед по натоптанной трассе к заветной корюшке! Пройдя 1-1,5 км, на приятном моему взгляде пятаке свободном от людей предлагаю Диме остановится. Он все тащит меня дальше, аргументируя что дальше и рыбы больше и сама она больше, и вкуснее и прочие особые преимущества от дальнего кордона. Еще делаем пару незначительных переходов, понимая что мы уже прошли не малое количество подготовленных, рассверленных лунок, и сидящих на готове рыбаков, мне все же удается его остановить. И мы начинаем сборы.  Рассверливаем лунки, насаживаем карася и окуня. В аккурат к рассвету, заканчиваем приготовления и успеваем выпить по чашке чая. Не могу описать свое состояние в этот момент. Сравнить можно лишь с какими-то ощущениями из детства в ожидании чуда. Смотрю на кивки. Они неподвижны. Но осознание того что ВОТ ВОТ… не покидает. Дима предполагает что не плохо было бы поймать одну, и тут же разделать ее чтоб скормить другой ( на этом моменте вполне ожидаемо кровь из глаз, и слюна изо рта у заядлых Пошников). Дабы не усугублять мы не стали фоткать, ту красотень которая остается после разделки))) Но первая корюшка была поймана, и пара удочек обновились насадкой в виде корюшатины. Общей картины это не изменило. Но проклевываться рыбка начала, то и дело то один то другой кивок сигнализировали о поклевке, довольно часто единоразово. Мы предположили что великоваты кусочки наживки и она их не может заглотить. Поправили этот момент, но одиночные тычки не прекратились. Каждый такой тычок придавал каждому из нас такое ускорение, что создавалось впечатление что мы постоянно на низком старте в ожидании стартового свистка. К 9 утра стало понятно что раздачи не предвидится, среди рыбаков в пределах видимости особого ажиотажа тоже не наблюдалось. Димина версия, о том что надо идти дальше становилась все более не беспочвенной. Но рыбка клевала, и порой даже дуплетом.  К 11 часам потянувшиеся вереницы с дальнего кордона довольно не двусмысленно дали понять что дальше в этот день было не лучше. Мы же со своей стороны, учитывая редкие возможности вот так выбраться половить, решили биться до последнего, и последующие пара часов принесли нам еще 2-3 хвоста)))  В час дня окончательно убедившись что ловить больше нечего, мы начали собирать манатки. В целом о рыбалке!: Корюшка это нечто особенное, сильно отличающееся от всего того что происходило со мной на рыбалках ранее, и будь клев хоть немного поактивней, я бы несомненно влюбился в эту рыбалку с первой лунки! В нашем же случае, чувства остались довольно смешанные. Весело, активно, приятный запах в машине по дороге домой. Из минусов, это парковка! Будем пробовать еще!)
248
Очередные прогулки по микроречкам со спиннингом… После ночной рыбалки на Москве реке было всего несколько часов для сна. И вот в субботу ранним утром звенит телефон и новый напарник будит меня и зовёт покорять незамерзающие малые реки подмосковья. На месте ловли были в начале девятого утра. Я неспешно разложил свой Black Hole Sabotage 762 с тестом 7-29 грамм, идеально подходящий под условия ловли на джиг в стеснённых условиях и коряжнике. Катушку взял Daiwa Sol 2500 со шнуром #1.2.  Пока я привязывал поводок с приманкой и собирался, мой товарищ решил показать мне мастер класс и с первого заброса поймал щуку явно за кило. Поэтому мне пришлось отвлечься на обязательную фотосессию=) После этого эпизода никакой движухи не было долгое время и меня начало тянуть в сон.  Я залез глубоко в заросли и стал в полусонном состоянии обкидывать очередной приямок. Произвел уже забросов 20 в одном направлении, а поклёвок все не было. Уходить с этого места было лень, и я продолжал обкидывать его раз за разом. И вдруг под самыми ногами происходит злой удар – надо же щучка граммов на 700 все же не выдержала и клюнула на Kosadak’у Awarun’у 88. Теперь уже моя очередь фотографироваться с рыбой. Сон сняло как рукой после первой рыбки и я принялся протаптывать сугробы в поисках перспективных мест, что было очень непросто. Экспериментирую с приманками и это приносит результат – ещё один шнурок с очень сильной поклёвкой садится на реплику Изи Шайнера от Косадаки в размере 95. Поднимаю его рычагом через все кусты и коряги на обрывистый берег. Половив ещё немного, решаем двинуться в обратную сторону, по пути напарник решает помикрушить спиннингом до 28 граммов и мастерски ловит несколько жирных окуней на мелкую тиогу. Ближе к обеду решаем переехать на другую речку совершенно в другом направлении. Там есть несколько интересных участков, на которых есть смысл поупираться. Больше часа я пытался подобрать ключик и перебирал всевозможные приманки разных цветов и размеров. И стоило мне поставить тот  же Изи Шайнер 95 только в цвете BBC, с первой же проводки четкий ударчик, вываживание, и щучка 1.2кг уже у меня в руках.  Абсолютно не понятно, почему щука долгое время игнорировала все другие приманки, но стоило поставить фиолетовый, сразу же клюнула на той же самой ямке. Причём я заметил эту её странность уже давно, и добился на фиолетовый “Изик” как минимум 5 поклёвок на этой микроречке. Отпускаю пятнистую, как и всех других пойманных в этот день рыб. После неё на ту же приманку у меня было ещё два удара в течение 15 минут со следами от зубов, но реализовать их не удалось. На этом решили заканчивать рыбалку и двигать в сторону дома.