Меню

Отчеты с водоемов

Где клюет? Что клюет? На что клюет? Хвастаемся, временами жалуемся.

Рейтинг
+25.64
376
Рыбное открытие на «Рыбных прудах» Этот год начался очень не легко. Много работы, много бытовухи, много разных мелочей, которые не требуют отлагательств. Мелочи имеют свойство липнуть друг к другу, превращаясь в огромный ком и создавая иллюзию завала и «ничегонеуспевания». Хватит это терпеть! Подумал я накануне 4 ого кубка рыбных прудов который включал в себя внутренний рейтинг отборов на PAL trout весна и являлся 2-ым этапом Северо-Западной Форелевой Лиги (общероссийский рейтинг). Фух, пока вспоминал регалии турнира, чуть не забыл про отчет.)  Для простой публики: крутой турнир по итогам которого спортсмены отбираются на еще более крутые турниры. Мне в рейтинге особо ничего не светило, поскольку удалось принять участие только в 1ом кубке «Рыбных прудов» а на дворе уже ЧЕТВЕРТЫЙ, что само по себе уже приятно. Развивается спорт в СПБ!!! Ну а мне вполне приятно выступать в роли соорганизатора!)  Утро субботы не предвещает ничего хорошего, мрачное небо, пронизывающий ветерок с моросящим дождем периодически переходящим в ливень. Бужу сына, в надежде что тот глянув в окно проявит слабохарактерность и отпустит меня одного))) Не тут-то было. Едва продрав глаза, получаю два вопроса, где завтрак и термос?! Он уже бодр и рыбалке готов! Быстрый завтрак! Пакет со сменой и непромокайками на случай погодного армагедона! Парень растет а значит пора прививать любовь к спорту! Да и сам он уже давно скучает по спиннингу. Встречаемся с Женей и мчим. Приехав на место сразу отмечаем позитивные изменения, на берегах выросли несколько домиков для отдыха, еще несколько в процессе постройки. Водоем облагораживается и это приятно! Потихоньку подтягиваются спортсмены, все сетуют на неблагоприятную погоду. Открываем регистрацию. 44 человека на месте!  Полная явка! Настрой боевой! Построение! В этот раз мы все же решили уделить внимание нашей Северо-Западной традиции, купания победителя, в апрельской воде. Мнения по этому поводу разделились, но здравый смысл и уголовная ответственность за причинение вреда здоровью по неосторожности взяли верх. Купание с согласия, вполне неплохая альтернатива принудительному полосканию. Пока участники расходятся по своим секторам, я быстренько собираю Никите комплект и ставлю на мостки ВИП водоема. Пускай совмещает приятное с полезным) Спортивная атмосфера за спиной и клюющая рыба ВИПа))) Все участники готовы! СТАРТ! Восемь 20 минутных тура, с зарыблением после четвертого обеспечили спортсменам хороший клев на всем протяжении соревнований.  Однако признаться честно меня больше интересовали поимки своего подрастающего поколения. И его крик ЕСТЬ и пока еще не очень уверенное вываживание, заставляли сердце биться быстрее! Однако надо отдать должное 5 рыб в кане (одну из них поймал я, не смог удержаться от соблазна) пара сходов и 4 поимки у него. По моему не плохо. Попробовал дать ему возможность работать подсаком самостоятельно, но видимо еще рановато, ему его попросту не поднять с рыбой. Тем временем погода становилась все мрачнее и безжалостней. Если бы не отличный обед в виде горячего плова, к четверть финалу уже расклеились бы даже самые стойкие!) Но подкрепившись и набравшись сил почти все с удовольствием превратились в зрителей четверть, полу, и грандфинала КУБКА.  Каждый выбрал себе спортсмена по душе, за которого с удовольствием болел. За кого болел я не скажу, а вот Никита болел за Даню Юрченко. Самого молодого спортсмена добравшегося до финала. И если не ошибаюсь в принципе самого молодого спортсмена этих соревнований.  Четверть финал и полуфинал выдались зрелищными и вполне уловистыми по рыбе. По итогам которых за призовую тройку в финале сразились. Александр Востриков, Вадим Больбит, Анатолий Курмашев, Дмитрий Дерябин. В нелегкой борьбе места между победителями распределились таким образом. 4 место Александр Востриков (надо все таки учредить деревянную медаль за это место) Воля к победе! 3 место, бронзовая медаль, грамота, аплодисменты и поздравления Дмитрий Дерябин. 2ое место, серебряная медаль, грамота и общее признание Вадим Больбит. 1ое место, золотая медаль, грамота победителя, и конечно статуэтка в исполнении BY TUSIA. Курмашев Анатолий. Блуждающий взгляд Анатолия давал ясно понять что осознание победы дается ему не лего, плюс пришлось отстаивать сухость и комфорт и избежать неминуемую участь всех победителей предыдущих турниров.  Анатолий был так счастлив что взяв из рук Никиты победоносную статуэтку проигнорировал мое поздравительное рукопожатие!) Не стал вводить его еще в больший шок, поздравимся при встрече))) В целом несмотря на отвратительную погоду, все на мой взгляд прошло на очень хорошем, доброжелательном, дружеском уровне! Кроме того этот день был сам по себе праздничным, поскольку 21 апреля, 21 год назад родился Владимир Поленовской, отличный парень, опытный спортсмен, начинающий стример!) Благодаря видео, которого в гуще событий рыболовных соревнований можно оказаться не отрывая… опу от дивана!) Рыбалкой остались довольны на все 100% Копченую рыбу съели дома всей семьей с большим удовольствием!!! ЗЫ: Северо-Западный рыболовный спорт растет! Облагораживается и становится доступным для всех желающих. Приятно видеть подрастающее поколение принимающее активное участие во всех наших мероприятиях. Ну и нам конечно ребята есть куда расти, и как-то соответствовать заявленной планке. Не планировал об этом писать, но все же решил, ибо задуматься есть над чем. Моему сыну 8 лет, и он приехал домой с колоссальным багажом   новых для себя слов и словарных оборотов, значение которых мне пришлось объяснять дома.  И ладно бы они были сказаны где-то кем-то кому-то. Но реально в диалоге с его присутствием, ну не серьезно!  И ладно бы красиво для остроты слова как Юджин, Или для передачи непередаваемых иными словами эмоций. Но нет!) Матом надо уметь пользоваться друзья!!! Уместно! Умело! Красиво! И конечно не в присутствии детей. И кто-то, возможно прочитав, скажет: «Да пошел он на ухо, со своими пожеланиями, какого художника выдвигает претензии»  Расти так расти. Профессионально! Грамотно! Культурно! Чего искренне желаю всем нам в этом сезоне! Отдельно поздравляю всех кто отобрался на весенний Pal Trout! Непростой путь и заслуженная награда! Будем искренне за вас болеть!!! Евгению Никонову респект за атмосферные фото!
185
Сегодня с утра пошел, хотя даже побежал на реку, так как воблера от компании Strike Pro лежат без дела уже 3-ий день.А так хотелось их уже испытать на воде!!! Дорога на речку проходит через небольшой берёзовый лес, как же приятно идти по такой дорожке. На подходе к реке видно, что в Сибирь уже пришла настоящая весна!) Прийдя на берег увидел, что вода мутная, но в принципе ловить  можно, так как небольшой «прозрак» все же есть. Сегодняшний день на рыбалке я решил посвятить малышу от компании Strike pro Crankee Diver 60 весом в 10 грамм и заглублением 0'2-1м. Такое заглубление мне как раз идеально подходит для облова прибрежных кустов. И вот он первый долгожданный заброс!!! Дальность полёта Crankee Diver 60 меня приятно удивила -без особых усилий он ушел на 25-30м.Первая проводка ничего не принесла, как и следующие… цать) Начал перемещаться вдоль берега, искать окна где можно закинуть воблер под кусты и спровоцировать на аткаку полосатых разбойников. И после часа-полутора всё-таки одно из таких окошек мне приносит долгожданную поклевку окуня! Ура, воблер разловлен, полосатый на берегу) Не продолжительная фотосессия и я отпускаю окуня в родную стихию. Задержался на этом участке ещё минут на 20, больше никто не заинтересовался Crankee Diver 60, Ну ничего иду дальше… Нахожу довольно обширный заливчик с небольшим течением, решаю тут остановиться, как выяснилось позже не зря.Буквально на 4-5 забросе происходит сначала резкий удар и потом не плохая потяжка рыбы! По сопротивлению понимаю что это не окунь 100%, но кто же тогда? И только подведя к берегу Crankee Diver 60, вижу что на этот раз им заинтересовался подьязок! При фотосессии замечаю на рыбе какие-то язвы… да уж, не зря язь в Обском бассейне считается самой заражённой рыбой(. Аккуратно извлекаю острейшие крючки из рыбы и отпускаю ее обратно в реку. На этом время мое отведённое на сегодняшний выход на воду, подходит к концу-‌задача минимум выполнена! Crankee Diver 60, разловлен и он занимает почетное место в моей коробке!
308
Ночная ловля ельца весной на Волхове. Оооо! Как я ворчал на Михалыча в 2 часа ночи 23 апреля 2018 года. «Мучитель! Садюга!  Сам не спит и мне не даёт! Лунатик!»  В 4 мы уже были в 140 км от дома на восточном берегу реке Волхов напротив города Старая Ладлга. Стоял лёгкий морозец до -4С. лужи покрылись корочкой ледка. Вдоль западного берега непрерывной чередой плыли льдины.   Я пожалел, что не взял с собой альпинистской верёвки: неосторужный спуск 20 метров с берега к воде — самоубийство. Тропка в мокрой глине, рядом рокочет водопад, сзади ворчит Михалыч:«Что ты так медленно, у меня уже голова кружится, сейчас упаду на тебя!», Вот так они меня подгоняли!   Внизу на берегу тоже не Гагринский пляж. Михалыч встал на своё любимое место, я обживал новое.   Среди огромных ив и черёмух я повырубил подрост и у меня получился небольшой просвет в который удавалось благополучно через раз забрасывать донку. Я устроился (как Ленин) усесться у огромного пня как за столом. Правда площадка оказалась уже занята, о чём мне тактично неоднократно напоминала приличная (по размерам) выдра. Она плавала туда-сюда.   У выдры под нашим обрывом была нора. Один раз она даже подплыла ко мне в упор чтоб заглянуть в глаза: уж не замыслил ли чего худого.     Увидев в синиве моих глаз коллегу — рыбака, выдра успокоилась и отчалила спокойно спать.   Мне же спокойно спать не давали ельцы: до 9 утра они клевали с завидно-регулярной последовательностью. У Михалыча на опарыша ловился «ералаш»: ельцы, сопа, лещи...   Я ловил в основном на мелкого червя-навозника и вокруг моей площадки доминировали ельцы. Мне нравится их агрессивный клёв. В результате в моё ведро я закинул полтора десятка этих шустрых рыбок из семейства карповых. Самый мелкий был на 150 грамм, остальные тянули за 200 грамм.    С 9 утра клёв испортился: до обеда попалось на мою донку 4 сопы. Всего одна «фанерина» приблизилась к двумстам граммам, остальные еле переваливались за 100г. В эту компанию стограммовых затесалась и одна плотвичка.    В десятом часу утра нам с Михалвчем удалось с аппетитом позавтракать свиным рулетом моего собственного приготовления.   После обеда мы собрались и уехали домой — рыбы нам уже хватало! Я простил Михалыча за ранний подъём и поблагодарил за интересную рыбалку.
728
Всем привет.  Вот подошли очередные выходные. Золотое время в ловле системного жереха. Не смотря на какие то сумасшедшие прогнозы 2 дня мы большой компанией планировали провести на реке в поисках рыбы коня. Это время никто не пропускает и не важно Питерцов ты, Волынкин или Уася Пупкин. Просто одни напишут ловили 31 марта. Я честно напишу что ловил 51 марта)))  К нам с Ромарио присоединились мой брат и Игорян, а по пути и Колян.  Наконец вернулась с технического обслуживания с Калининграда моя Stella за что огромное спасибо Сане Алашину и конечно же мастеру Андрею Кудрявцеву (https://vk.com/club144770266). Оживил мою стелку после горе ТО-шников. Ценник приятно удивил. Поменяны регулировочные шайбы на паре, пару шаров в кнобе и в ролике. Вся смазана дорогими синтетическими смазками. Намного дешевле чем у конкурентов, намного быстрее по срокам. И самое главное как бывает у популярных мастеров начинают придумывать проблемы которых нет. Здесь полный отчет с картинками в разобранном состоянии, с видео работы и с замененными элементами. Я доволен и могу смело рекомендовать мастера.  Руки уже чесались попробовать и протестировать в полевых условиях, поэтому собираю аж 2 комплекта. stage 66ul + 1000 twin power 15 c 0.4 PE varivas light game evergreen poseidon 78 + 2500 stella 10 c 0.6pe kureha seaguar r18 flash Честно говоря в стриме ни разу не использовал посейдон и поэтому перестраховался 2 комплектами чтобы не тратить драгоценные утренние часы. Когда же взял и попробовал покидать, то все мои страхи сразу же улетучились. Очень расстроился, что имея такой смычок в арсенале, я верил каким то постулатам, что сверхбыстрый строй не для этой ловли и заведомо его никогда не брал. Летит и 46 ридж и темболее и 56. Шикарно кидает и другие минохи. А уж какие ощущения от удара и первые секунды вываживания, не одна стримовая лапша не подарит. Шикарно работает и на тягуне. Ни куда не проваливается. В очередной раз понял, что пока сам не попробуешь и не проверишь не стоит слепо верить, тому что пишут.  Первый счёт из нашей команды открывает Ромарио. itumo rowdy 50ss / Дешево и сердито и не обязательно покупать дорогущие рекламные timon tricoroll. Правильная подача, проводка, понимание и результат не заставил себя долго ждать.  Я уже аж нервно начал клянчить итумо, но понимаю, что и риджи должны работать.   А тут и Игорян отличается 10г и обычный джиг )))) Все мифы и постулаты развеял. Когда он берет и не важно что кидать. Садится реальный конь. На экзисте у Игоряна 0,8PE и кусок толстого шок лидера в виде флюра. Остановить он его так и не смог. Машинка явно за 4-ку была. Сколько я не орал Игорю открыть фрикцион он так и не послушал. Кусок метров 20 смотал и порвал. Лучше уж завел куда нить, но хотя бы был шанс оттормозить.  Я начал с удвоенным темпом поочередно менять и кидать все свои воблера и сработал тот, от которого меньше всего ждал. Ридж 46 в кастомном цвете. Перекрашивал Макс Замолотов стоковый золотой цвет. Мощнейший удар на сносе и паузе, и бешенный треск стеллы. Вот где прокачал так прокачал после ТО катушечку. Вечнозеленый не дал ни единого шанса.  Планомерно выкачал рыбку с тягуна и аккурат принял. Чистый кайф) Покидали ещё около пол часа и чтобы не терять драгоценное время перебрались на другую речку, где несколькими днями брал закилошный голавль. Начался ураган и резкие порывы ветра не давали контролировать мелкие приманки, да и рыба уже заранее почувствовала изменения в погоде и отказалась клевать. На следующий день мы вновь отправились на поиски «коней». Погода должна быть очень сложная. Порывы до 20м/с, дожди, ураган. Ни когда не останавливало это, не остановили и сейчас. На реке встретили команду МИДы. Ни у них не у нас за утро ни чего. Правда была одна поклевка, думал Рома меня пересек, а он говорит не трогал. Сверху кто то тюкнул, но кто он был осталось загадкой.  Всем нхнч и до новых встреч.
628
Весна в полный рост. Реки открываются, снег почти весь растаял. Самое время собирать поплавочную удочку и лететь на реку. Сезон только начинается, а в интернете уже полно отчётов об успешных рыбалках. Посоветовавшись с друзьями, я выбрал место, куда стоит поехать. Это неширокая речка со средним течением, с ямками, обратками и перекатами. Вода, конечно же, пока мутная после таяния снега. Ну, надеюсь, это не отразится на клеве рыбы.  В моем арсенале попловочек есть три удочки: две маховые 3 и 5 метров и одна болонская 6 метров. Да, да, не хватает классики 4 м. Она была, но однажды я ее дал порыбачить своему знакомому, и ему так понравилась, что он уговорил меня, ее продать.  Ну, что не сделаешь, для хорошего человека, дело хозяйское. Вот только теперь у меня пробел в арсенале, который я с удовольствием исправил!  Ребята, я такую удилку приобрёл, просто кайф!!! Может, конечно, это после долгой паузы между рыбалками я расчувствовался, но как есть. В общем, это Shimano Alivio Match 360. На первый взгляд, просто матчёвка, вполне себе обычная, и недорогая, и недешёвая, нормальная.  Поставил я на неё 1000 катушечку той же серии Alivio с задним фрикционом. В комплекте они очень гармонично себя чувствуют. Собрал удочку ещё дома. Повесил поплавок 3гр., отгрузил, проверив его в аквариуме, навязал поводков на хорошей поводковой леске и отправился на рыбалку.  Долго я, конечно, собирался… Уже 12:00, все рыбаки отловились давно, и часть из них собирается домой со словами: «Холодает… Наверное, поэтому не клюёт сегодня...» Да уж, очень оптимистично.  Вдалеке замечаю своё любимое местечко, там никого. Это радует.  Из наживки я сегодня решил предложить плотве классические блюда: опарыш, красный червь, батон двух сортов и тесто.  Если не считать червя, то остальные насадки довольно мелкие, поэтому крючок выбираю маленький 12 номера, профессиональной серии Mystic Match от фирмы VMC.  Только я выставил правильную глубину и сделал заброс, как вижу в камышах какого-то зверька. Тёмный такой, по движениям на хорька похож. Потом залез вводу и поплыл, переплыв реку поперёк, как бы обозначив старт ловли. Красивая речная норка порадовала, задав отличное настроение рыбакам.  Проводки на обратке с опарышем дали несколько пустых аккуратных поклевок. Попробовал тесто, батоны… Ноль.  Может червячок?  Три прокола и червячок активно задвигался на крючке)) Крюк, конечно, маловат, зато больше вероятность, что рыба его заглотит.  Заброс. Поплавок на обратке движется к берегу, проходит мимо и тут… Тын-с… Тын-с… И скрывается под водой. Подсекаю. Есть!!! Удочка согнулась. Рыба резво сопротивляется и тянет в глубину. Работает фрикцион. Я понимаю, что рыба не очень крупная, но снасть работает просто идеально!  Шансов уйти, просто нет!  Вот он, красавец. Я честно не ожидал такого кайфа от вываживания окуня.  Ещё хочу!!!  Но клев так и не начался.  Рыбаки начали собираться домой...  Смотрю, на другом берегу, всплеск какой-то рыбы. Манит меня)) Ну, а что сидеть на одном месте? Собрался и пошёл на другой берег.  Там отличный участок для проводки. Пускаешь поплавок по течению и идёшь с удочкой вдоль берега метров 15-20, дальше перекат, вытаскиваешь и возвращаешься на начальную точку.  Вдруг примерно в середине проводки поплавок остановился и стал медленно тонуть.  Подсекаю, есть! Первая плотва в этом году.  Вторая проводка, вторая плотвичка. Вот это другое дело!  Поймав несколько плотвиц, я внезапно зацепился за корягу, подпустив поплавок слишком близко к кусту.  И пока менял поводок плотва куда-то ушла. Больше поклевок не было.  В этот день я реально классно отдохнул и порыбачил.
357
Никогда такого не было, и вот опять. Начался нерестовый запрет, и почти все известные мне рыболовные точки в черте города, оказались в нерестовой зоне. Остальные же отрезало паводоком, превратившим скромненькую Везлому в миниатюруню Амазонку. Но делать нечего, на поплавок позалипать уж больно хочется. Вот в обеденный перерыв я и решил разведать обстановку в борских лугах. Они нерестилищами, как ни странно, не считаются. Начал свой путь часов в 11. Так сказать, вторая рыболовная смена. Из первой мне шли навстречу рыбаки без удочек. Но и без рыбы. Кто-то остался и продолжил зыбарить. Часа полтора я купал червей, обойдя за это время довольно большую площадь. Вода уже стала немного отступать,  и обнажила большое количество брошенных сетей. Без рыбы. Сжигать мне их было нечем, поэтому я их просто закапывал под дерн. Наконец, решил остановиться. Было какое-то предчувствие, да и время поджимало. Как никак день-то рабочий не закончен. Закидываю, и сразу ловлю сеть.  Пригляделся, а рядом на берегу еще одна сеть замаскирована. Обе были без рыбы, и тоже порезаны и со всеми почестями похоронены на берегу.  И буквально на втором забросе поклевка. Маленький ротанчик. Забрасываю еще раз, и снова поклевка. В этот раз уже крупная плотва.  Ну для меня крупная, она даже подпасок оторвала пока летела над берегом! Подумать только, я на один поплавок за полчаса поймал больше чем две сетки, стоявшие в том же месте, за день Следующая рыба сорвалась, и возникло небольшое затишье, которое было прервало напоминанием смартфона, что пора возвращаться. Все таки рабочий день не закончен. Пока руки доходили написать отчет, погода сильно изменилась. Температура упала до -1, а давление — с 745 до 720 за сутки. Видимо, в ближайшее время придется переждать этот погодный катаклизм, а к следующим выходным уже фидер расчехлять будем Удачи на водоемах!