Меню

Отчеты с водоемов

Где клюет? Что клюет? На что клюет? Хвастаемся, временами жалуемся.

Рейтинг
+31.85
277
Случилась эта рыбалка в новогодние праздники. Я гостил у родителей в старинном русском городе Арзамасе и в один из праздничных дней решил съездить на зимнюю рыбалку. Почитал, что пишут на местном рыболовном форуме по поводу клёва рыбы, и решил ехать на водоём в черте города – пруд 408 километра. Я много раз был на этом водоёме летом, а вот зимой ловить рыбу мне там не доводилось.  До водоёма я доехал очень быстро, но долго искал место для парковки. В конце концом место было найдено, и я по лесным сугробам направился к воде. На пруду уже были рыболовы, которые активно искали рыбу, и те, которые сидели и ждали поклёвок на жерлицы.  Я выбрал место подальше от скопления людей и попытался пробурить первую лунку. При бурении лунки мой льдобур поднял ил со дна. После бурения лунки в середине водоёма я смог найти более-менее глубокое место, но и оно было всего на 30 сантиметров ниже края льда.  Погода в тот день была не сильно морозная, но достаточно ветреная. На рыбалку я надел термобельё Forsage Extreme, костюм Redbor Severus, перчатки и шапку Sprut-Fishing. При температуре в -4 градуса по Цельсию я решил не надевать верхний слой флиса.  На льду было очень много снега, под котором выступала вода. При ходьбе ноги вязли в снеговой каше. Брюки костюма для моего роста немного коротковаты, но в эту рыбалку это был реальный плюс.  Я сделал несколько лунок. Толщина льда на пруду составляла около тридцати сантиметров.  Поставил две удочки на стоячку, оснастив мелкие мормышки пучком мотыля. А на одну стал играть. Первая поклёвка случилась на игру. Некрупный окунёк, согнувший кивок, вскоре показался из лунки.  К полудню ветер усилился. Многие рыболовы ушли со льда. Жерличники собирали жерлицы. Было понятно, что в глухозимье ждать иного результата от рыбалки не приходится.  Я стал активно бурить лёд и искать рыбу. После серии новых лунок у меня снова случилась поклёвка, и я поймал несколько окуней.  Все они взяли приманку активно, на активной игре. Вся рыба была отпущена. Другая рыба в ту рыбалку мне не попалась, хотя в этом водоёме есть плотва. Думаю, в другой раз я её обязательно поймаю. В любом случае, рыбку поймал и душу отвёл.  Всех ещё раз с праздниками! Ни хвоста ни чешуи!
210
Ох и давно же не было спиннинга в моих руках, а тут еще и погодка выдалась подходящая — комфортный минус (-10-15), легкий снежок и слабый ветер. В общем грех было не воспользоваться такой погодой и не отправиться за щукой.  Участок для ловли был выбран близко к городу, что означало его запресованность. Но по приезду на водоем свежих тропинок не обнаружилось, а значит шансы на удачную рыбалку увеличились.  Первая точка — яма на самом повороте реки с затишком и секретной маленькой коряжкой на противоположном берегу. На ней немного задержался, но кроме единичной поклевки у напарника ничего не увидел.  Дальше шла «труба» с меляками — ее обловил сначала воблером, а потом джигом с явным перегрузом для этого участка. За добрых два десятка забросов получил одну поклевку и разрезанный хвост. Доловить щуку так и не удалось.  Дальше остановился на одном перекатном участке, где под берегом лежала груда гальки образуя естественное укрытие для хищника. Четкий заброс под противоположный берег, пару оборотов и приманка проходит перекат как раз этой каменистой преграды и поклевка — все прямо как в книжке.  Следом обловил еще одну яму, потом завал из коряжника, участок со стреминой и все впустую. Время близилось к обеду и настала пора перекусить. Отжатый у детей «Барни» очень хорошо зашел, даже и не думал что он настолько питательный)  Время шло, на улице становилось все холодне и холоднее и обработка шнура уже не справлялась, тюльпан очень быстро забивался.  Но надежда была еще на одну яму, добравшись до которой удалось лишь полюбоваться пейзажем.  Обратный путь уже лежал по прямой дороге минуя реку, но все же хотелось заскочить на первую яму и попытаться доловить щуку, что клюнула утром.  Заброс за забросом под садящееся за горизонт солнце… оборот груз падает задевая корягу, оборот — тюк. Именно тюк, а не характерный «та-да-дам», автоматом подсекаю, секунды борьбы и щука на берегу. Вот же она — желанная.  Щуку как и положено домой и практически в полной темноте и по сугробам до машины.  Вот такой вот он — зимний спиннинг в наших краях.
351
‌ Ну вот и закончилась новогодние праздники, и мне все же удалось выбраться на лёд.Хоть и времени было свободного всёго лишь час, но сил сидеть дома уже не было! И вот в 11 утра я не берегу реки Обь в районе Матвеевки. На льду уже сидит народ, в этом месте всегда есть рыбаки, так как от машины идти до льда всего лишь 10м, а ёрш тут всегда клюёт) Бурю первую лунку, достаю удочку  с леской Skyline pink Ice tech pro от компании Sprut в диаметре 0'105 ( кстати в каждой упаковке лески лежит небольшая наклейка Gift a Life  и начинаю уговаривать ершей на поклёвки. Но в течение получаса ни одной поклевки я так и не увидел... Но зато увидел преимущества лески розового цвета) даже в столь не большом диаметре леску отлично видно на снегу что позволяет быстро увидеть если она вдруг зацепилась где-то об лёд. Переходя все ближе к кромке льда я все же уговорил пару ершей на поклевки, и собственно ими и открыл сезон льда 2019! Но так как время мое вышло, то пришлось ехать домой… попив чая (даже за час рядом с открытой водой руки подмерзают) поехал домой.
262
В воскресенье у меня образовалось несколько свободных часов, и их решено было посвятить рыбалке. Ехать куда-нибудь за пределы города мне не хотелось, да и особого смысла терять время на автомобильные манёвры я не видел. Темнеет у нас ещё рано, а на прогулку я выбрался довольно-таки поздно. Поэтому за поклёвками я направился на Финский залив, благо наш замечательный город расположен на его живописном берегу. Кстати, эта непродолжительная городская рыбалка в моём активе была четвёртой в этом зимнем сезоне, и по количеству поклёвок на данный момент её смело можно назвать лучшей. Не скажу, что я сумел поймать много рыбы, но то самое удовлетворение от рыболовного приключения, к которому я стремился с начала морозной поры, наконец-то было получено. Оказавшись на льду, я первым делом пошагал на знакомое мне местечко, где два года назад стабильно полавливал неплохих окуней. Уже на второй лунке пируэты балансира соблазнили на атаку проголодавшегося полосатика, тем самым подарив мне надежду на продуктивный итог. Но, к сожалению, больше на этом участке на мои старания никто не среагировал, и, потеряв около часа на сверления и настойчивые уговоры, я принял волевое решения покинуть некогда удачную точку. По дороге на новую территорию я перекинулся несколькими фразами с проходящим мимо местным рыболовом. Из его слов мне стало понятно, что направление, выбранное мной для поиска окуня, возможно, окажется интересным. Приободрённый разговором, я быстро добрался до намеченного места, с особым предвкушением пробурил свежее отверстие и запустил в него проверенный балансир.  Sprut Hijaro уже несколько сезонов подряд является фаворитом на моих зимних рыбалках. Можно сказать, что именно с ним я постиг радость зимнего блеснения и хоть как-то научился ловить рыбу со льда. Конечно же, я постоянно пытаюсь найти ему альтернативу и всячески экспериментирую с разнообразными приманками, но пока эти попытки самобытный восторг у меня не вызывают. Hijaro не подвёл и на этой рыбалке. Опустив его в лунку, я выполнил серию размашистых взмахов в надежде привлечь внимание полосатой группировки и перешёл на привычную игру. Окуни не стали томить ожиданием и принялись интересоваться балансиром буквально на первых же этапах флирта. Среди множества пощипываний, осторожных подбросов и еле уловимых тычков находились смельчаки, которые совершенно не стеснялись и жадно хомячили балансир.  Так за занимательным делом этот зимний день незаметно подошёл к концу. Стало смеркаться. Окуней, видимо, склонило в сон, и они перестали обращать внимание на предлагаемую закуску. Я поспешил домой под приятными впечатлениями.
588
Странное что-то творится на реке. Погода была просто отличная,  безветренно, снег, тепло. Единственно что омрачало, это сугробы, за  прошлую неделю навалило столько снега, что местами ходить было тяжело.  Хотя сегодня я был налегке, с одной небольшой сумкой Следопыт, и  небольшой коробочкой приманок, как раз для передвижения по сложным  участкам. С одной стороны я рассчитывал на хороший клев, но с другой  понимал, что все же середина зимы и рыба будет пассивная. Сперва  добрался до одного поворота с большой корягой посередине, вокруг стаи  малька и вроде бы должна быть щука. Обловил полностью корягу, но без  поклевок. Проверил мель рядом, где иногда были поклевки и тут пусто. Через  час сместился на трубу, это прямолинейный участок с упавшими кустами,  здесь сильное течение, и щука в основном стояла за упавшими деревьями.   Но и тут особо ничего хорошего, лишь не крупный шнурок сопроводил  приманку до берега, но так и не решился схватить приманку. А вот  дальше стало интереснее, первая поклевка произошла в русле, как раз на  бровке без всяких видимых препятствий. Следом вторая, а чуть ниже третья  поклевка, и теперь уже я подержал щуку, но досадный сход. Меняю  поврежденный Intech Long Heel на новый, но другого цвета, в конце  проводки вижу как щука вышла за приманкой, и в последний момент хватает  за хвост. Нервы на пределе, столько контактов, но ни одной рыбы не  поймано. Опять смена приманки, пытаюсь вспомнить где еще есть подобные  места и вспоминаю про похожий участок где никогда не ловил, но возможно  сегодня там будет рыба. Первая же проводка и да, такой поклевки я  ждал весь день, резкая, после подсечки щука сразу же уходит в сторону  коряг, фрикцион на катушке Black Side Talon слажено отработал первый  рывок, и щука на берегу. А вот дальше как будто кто-то выключил  клев, после обеда ни одной поклевки, ни одного намека на рыбу. Даже  стайки малька исчезли в неизвестном направлении. При этом погода  примерно одинаковая весь день стояла, почему щука клевала только до  обеда? Опять вопросы. На которые так сложно ответить. Рыбалка удалась!!!
230
Так оказалось, что и у меня и моего друга сегодня были консультации перед завтрашним экзаменом. Окончились они почти одновременно, в итоге друг приезжает ко мне, и мы отправляемся в очередной раз на теплые сбросы.  Температура воздуха значительно опустилась за ночь, а на рыбалку мы отправились еще и в первой половине дня. Но пока доехали до водоема, пока собрались, термометр уже показывал -9 -10 градусов. Еще и ветра не было. Так что условия для зимнего спиннинга вполне комфортные. Начать решили с противоположной стороны реки, на которой я был всего один раз. Река вновь встретила густым паром, можно было почувствовать себя героем фильма «Мгла». Сегодня я с собой взял удилище Crazy Fish Nano Zero, на палочку поставил катушку Shimano 12’Rarenium 1000s с флюрокарбоном Sunline FC Rock Bite 0.3. Ставлю 0.6 грамм и мини-твистерок Merega Spinny Tail 25 в расцветке машинное масло с синими блестками, только приманка касается глади воды, я даже не успеваю сделать оборота катушки, а на том конце лески уже кто-то сопротивляется, как оказалось – это меня дружелюбно встретила небольшая уклейка. Такое быстрое начало рыбалки точно не предвещало ничего хорошего. Поимка с первого заброса не есть хорошо, уже проверено. Дальше пришлось изрядно походить по выбранному участку, у меня случилась парочка зацепов, у друга ситуация аналогичная, одни тряпки со дна Миасса и зацепы. Но вот вскоре с самого выброса я все же получаю долгожданную поклевку на красного Merega Crazy Head, бойкое и ярое сопротивление, и вот приятная плотвичка уже позирует перед камерой телефона. Больше поклевок не было, и мы решили отправится на другую сторону реки в более знакомые нам места. А дорогу уже изрядно занесло недавним снегопадом, так что переход дался нам не так-то просто. Ну ничего, скоро снова натопчем тропинку вдоль нашего любимого зимнего участка. По приходу сделали небольшой перерыв на чай. И вот с новыми силами мы ринулись в бой. На своей окуневой точке на все тот же Crazy Head ловлю одного полосатого и получаю холостую поклевку. Постоянная смена мест и эксперименты с приманками, рыб явно сегодня не намерен радовать нас своим клевом. Кое-как уговариваю на поклевку небольшого пескаря на черный Merega Spinny Tail 25. Ну и дальше отличился друг, немного не рассчитал обстановку, и открывает купальный сезон. Хорошо, что падение оказалось легким, и промочил лишь одну ногу. В итоге быстро ловлю еще одного пескарика на синий виброхвостик Merega Hot Chili Minnow, и отправляемся домой. В целом выезд вышел неплохим. Да, за 3 часа ловли мне удалось поймать всего 5 небольших рыбешек, но тем ни менее, любимым процессом и хождением по заснеженным берегам я насладился сполна.