Меню

Отчеты с водоемов

Где клюет? Что клюет? На что клюет? Хвастаемся, временами жалуемся.

Рейтинг
+30.72
300
Лето неумолимо подходит к концу. Настала пора навестить родителей, которые уже не первый  год уезжают в деревню Псковской области. Привести в порядок грядки, разобрать мусор, забить багажник заготовками. Ну и конечно попарится в деревенской баньке. Именно о баньке я мечтал пару последних недель перед поездкой.  Ну и конечно очень хотелось проверить свои речки, прежде всего на наличие активного жереха. Выехал из дома в 4 утра, чтоб оставить запас на рыбалку. Около 7 уже собирал снасти на одной из намеченных точек.  Очень люблю эту реку! Удобные подходы к воде, много валунов вдоль береговой линии, передвигаться очень комфортно, ровно, как и прокидывать акваторию. Традиционная чашка чая на берегу, очень полезная привычка. Особенно когда основная цель жерех. Нет нет , да услышишь характерный всплеск, который ни с чем не спутать.  Но увы, чашка пуста, а активности тю тю .  Знаю что во многих регионах жереха считают одной из самых неприхотливых рыб, которая клюет на что попало. На Северо-западе совсем не так. Во всяком случае среди моих знакомых не встречал заядлых жерешатников , которые могли бы похвастаться стабильностью своих уловов по данному виду рыбы. Форель? Да! Жерех? Скорее нет. Короче хитрый он у нас. Прокидывая перспективные участки, встречаю местного рыбака, весело тягающего уклейку. Постояли, поговорили. Вот всегда очень полезно пообщаться с местными. Говорит, жерехом пока никто не отметился, видимо слишком еще жарко.  Понятно! У меня не так много времени чтоб вымучивать эту рыбу, а посему с чистой совестью одеваю вертушку в 4 размере и вперед! )    Пройдя пару тройку десятков метров, натыкаюсь на такую картину.  На фото видно не очень, но щука на вид 8-10 кил точно.  Прошу проплывающих рыбаков скинуть ее на берег чтоб не гнила. Они с криками и визгами радости соглашаются, видимо в диковинку для них подобные размеры. И они благосклонно не только вытягивают ее на берег, но и устраивают фотосессию несмотря на характерный недвусмысленный запашок. И на этом не все! После фото они кидают щуку в лодку, со словами, что кто-то там охренеет , надо показать! Удаляются в неизвестном направлении.  Хм размер действительно внушительный. Вот бы поймать такую! С этими мыслями прокидываю прибрежную тросту , и тынц ! Есть!  Щучка грамм 300 виснет на тройнике. Приятная радость от первой поклевки! ) Ну и новую для себя палочку    Black Hole HEKTOR 228/2 4-16g обрыбил ) ) )  Перед тем как отпустить, пошлепал щучьим хвостом по комелю для надежности! ) И не зря, пройдя еще метров с 50, удар! Не монстр конечно, но явно что-то более интересное. Вываживаю на вид 800 зубастых грамм. Круть ! ) Настроение очень хорошее!!! На этом чтоб не превращать удовольствие в работу, решаю рыбалку закончить, впереди еще 150 км. Да и баня уже наверно начала греться )    Надо не опоздать ! ) С жерехом не срослось, зато все остальные составляющие упустить уж никак нельзя!) Снасти: Спиннинг    Black Hole HEKTOR 228/2 4-16g Катушка Daiwa Freams 3000 Шнур Power Phantom 0.15 Сработавшая приманка: вертушка Mepps, черная в оранжевую точку.
189
     Ну вот я и дождался выходного. Все готово для обкатки моих обновок: пятиметрового махового удилища SPARTA POLE и ультралайтовой палочки PINK TROUT (0.5-5 гр., 182 см. И всё это от Black Hole. Подобраны тонкие лески, поплавки, плетенки, катушки и так далее и тому подобное. Перед рыбалкой долго не мог уснуть, как шнек от мясорубки, вращался на постели вокруг собственной оси и всё прокручивал в воображении картинки с забросами, подсеканием, вываживанием. В общем, было состояние, очень близкое к предвкушению первой брачной ночи.      И вот оно наступило! Но не ночь, а утро. Нетронутые ни мной, ни рыбой  удилища-подружки пока ещё в чехлах-платьях, и только еще готовятся к  обнажению. А я никак не решусь, с чего начать: с поплавочки или спиннинга. Кто-то меня обвинит в дилетантстве, мол, как можно заниматься совершенно разными видами ловли на одной рыбалке? Но, по принципу «землю попашем, попишем стихи», я хочу всего и сразу.      Решил так. Подброшу побольше прикормки, и пока рыба пронюхает, где здесь подают завтрак, я займусь ультралайтом.      Решил – сделал. Цепляю на плетенку 08 мм Mepps-единичку. Первый заброс, как первый поцелуй, пока робкий и не очень уверенный. Но уже понятно, что блесна летит хорошо. Пошла проводка. Палочка PINK TROUT практически ничего не весит, я держу ее и вспоминаю свое педагогическое прошлое с указкой в руках. Только та палочка была тяжелее. Вершинка спинна сверхчувствительная, напоминает самый чуткий квивертип фидерной снасти. И бамс! Первый ударчик прямо в руку. Еще, еще! И вот он –  первый окунек, пойманный на нежнейший ультралайт, который я по праву  назвал Инь. И который  доставил мне довольствие, как говорится, в чистом виде.      Ради эксперимента, чтобы проверить палочку по верхам, я ставил восьмиграммовую чебурашку с двухдюймовым силиконом от Red Machine, а также десятиграммовую блесенку Osko. И перегруза не заметил. Только дальность заброса увеличилась. Кстати, колебалку хапнула полукилограммовая щучка и тоже внесла свою лепту в копилку положительных эмоций.      Сбив оскомину на Инь, я решил, что пора перейти к Янь, а это, кто забыл, маховая пятиметровая Спарта. Судя по брутальному дизайну и моей беззаветной любви к футбольному клубу, я бы добавил к названию одну букву назвал удилище по-мужски: Спартак. В отличие от других, а в том числе и более дорогих маховых моделей, его отличает более жесткий и быстрый строй. В нет ни хлипкости, ни мягкотелости, и это мне очень и очень по душе. Но я чуть забежал вперед. То ли прикорм подействовал, то ли просто был клевый день, но ожиданием поклевки я не мучился. Легкий поплавок медленно уходил под воду и после подсечки на том конце снасти я наслаждался уверенным сопротивлением. Красавица плотва не очень хотела (а точнее: очень не хотела) выходить из глубины. Но Янь не дает ей шансов уйти в камыш, и вот она уже готова к сэлфи.      Буквально за полчаса я выудил дюжину плотвиц, волне пригодных к засолке. Впечатления же от Спарты (Спартака))) самые приятные. Вписываю ее в свой рыбацкий арсенал и другим рекомендую!      В общем же и целом обкатка обновок состоялась, прошла успешно и доставила массу позитивных эмоций. Чего и вам желаю.
185
Давно я не был утром на Москва-реке, тем более по утрам сейчас прохладно, а это значит, рыба должна быть активнее. На все про все у меня есть чуть меньше 1.5 ч. Удилище взял с собой Black Hole Swift 662L 2-10 g. Данным спиннингом можно ловить как на микроджиг, так и на более тяжелые груза. И кто ловил данным удилищем, все знаю, что Black Hole Swift можно перегружать. Я уже писал о данном удилище и о том как я его перегружал. В общем, если намотать толстый шнур, то можно выкорчевывать рыбу спокойно. В 6:30 на реке. Участок выбрал Воробьевы горы. Ветер порывистый и холодный. Толи я давно не был на данном участке реки, толи тут всегда такое течение. Ловил 8-10 гр. За утро мне удалось получить 4 поклевки и одну из них реализовать. Это был мелкий окунь. На этом рыбалку пришлось закончить и ехать на работу. Вечер. После работы я решил повторить, но уже на противоположном берегу – Лужники. Маршрут выбрал следующий – Начинаю от Лужников и заканчиваю на Кропоткинской. От туда мне удобнее ехать домой. На воде практически штиль. Ловить можно хоть на микроджиг. Я не изменяя себе, ловил на 6-8 гр. Поклевки были не сразу. Какой-то отрезок реки я не увидел не одной поклевки, но а дальше появился окунь и не просто окунь, а жадный! Да, клевал с хорошей поклевкой и отлично сопротивлялся. Нащупав камни, делаю мягкую подачу приманки и как результат мелкий судак с поклевкой «отдай спиннинг». Была еще там же поклевка, но к сожалению доловить не получилось. Дойдя до Крымского моста, я хотел на самом деле уйти в метро, но что-то мне подсказало, давай еще немного покидаем. И тут случилось оно…с легкой потяжкой садиться щука и хорошая на 3+ кг. Какие же она делала свечки, какое сопротивление. Это надо было видеть. Я даже создал небольшую пробку на пречистенке. Поводка у меня не было, да и на парапет я ее точно не поднял бы, она откусывает приманку и вальяжно уходит. После этого я еще поймал несколько окуней и отправился домой. Рыба вечером была активнее, чем утром и это факт! Вся пойманная рыба была активная и с хорошей поклевкой. На мелководье рыбу не нашел.
198
В минувшую субботу отправились с братом на береговую рыбалку на реку Кама, с надеждой поймать судака или берша, а если выше перечисленные клевать не будут, планировали переключиться на окуня. Брат предпочитает ловлю хищника на донные снасти на такую приманку как тюлька, закинув свои снасти в реку приступил к процессу рыбалки. Я же собрал спиннинговую снасть, так как рыбалку в «режиме ожидания» не люблю. В этот раз уровень воды в реке был значительно меньше, чем на прошлой неделе, оголилась мелководная часть берега, в результате чего рыбачить пришлось на краю свала с резким углублением. К тому же отсутствовало течение, которое очень сильно влияет на активность рыбы. Рыбачить начал виброхвостами 5-7 сантиметров, десяток забросов-поклевок нет, прошёл дальше по берегу та же ситуация, смена размера и цвета приманки результата не принесли. Безрезультативно проходил по берегу примерно три часа, даже вездесущий окунь не отзывался на те приманки, которые с удовольствием жрал на прошлой неделе. Солнце уже касается горизонта, «скоро домой, неужели рыбы сегодня не поймаем» подумал я. Вдруг у брата поклевка и он вытаскивает на берег небольшого берша. Скоро стемнеет, я решаю поставить яркую приманку. Мой выбор падает на слаг Sprut SATOSHI 80 в яркой расцветке KW, приманку приобрел специально для рыбалок на судака и берша и бессовестно забыл про неё. Слаг огрузил восьми граммовой «чебурашкой». Через шлюз начали пропускать водный транспорт, в результате чего появилось течение, «хищник должен активироваться» — решил я и сделал заброс. Первая проводка, вторая, на третей потяжка. «Ура рыба» — радуюсь я и вытягиваю на берег небольшого берша. Жадный зубастик заглатывает восьмисантиметровую приманку целиком. Быстро фотографирую, освобождаю рыбу и следующий заброс. На первой же проводке снова поклевка, проказник берш срывает мне приманку в месте крепления её на офсетном крючке. В этот раз рыба немного крупнее. Быстро вынимаю приманку из пасти берша, ремонтирую при помощи зажигалки и отправляю приманку в реку. Сделал около пятнадцати забросов но, к сожалению поклевок больше не было. На реке стало совсем темно, во избежание порчи спиннинговой снасти, собираю спиннинг и наблюдаю, как рыбачит брат. В тот момент, когда я поймал рыбу, брату тоже удалось поймать одного берша. Удивительно, но берши на тюльку были крупнее, не смотря на то, что моя приманка больше почти в два раза. Просидели с братом на берегу примерно час, рыба больше не порадовала своими поклевками, и вообще никаких признаков жизнедеятельности рыбы на поверхности воды замечено не было. Рыбалку закончили и отправились домой. На этом всё. Рыбалкой очень доволен. Отдохнул душой и телом, батарейку позитива и здоровья зарядил на 100%. Спасибо за внимание. С уважением AlexPi. +
313
Лето – это прекрасное время года. Еще лучше, когда у тебя есть домик в деревне. Вот и я дождался августа и поехал целенаправленно на окуня. Почему август? –потому что у нас на прудах хищник начинает питаться, только в августе. До этого все ловят сазана. С собой взял удилище Black Hole Eria-S S-602EUL. Данным удилищем я уже ловил на платных прудах форель и на Москва-реке окуня на микроджиг.  Приехав на пруд, жизнь на воде была. Было видно как хищника, так и белую рыбу, которая гуляла по водоему. За первый час я поймал небольшую щучку и всё! Дальше гулял по пруду и не видел не одной поклевки. А рыба гуляет и плескается. На воблер и железо тоже тишина. Уменьшаемся до 1 гр. и начинаем экспериментировать с резиной. Эксперименты и похождения по пруду даром не прошли. Я всё-таки нашел рыбу, а точнее окуня и в количестве. Окунь клевал в основном на резину и жадно! Ближе к камышу клевала щука, но с ней мне не везло. Как не поклевка, так срез. Повторив выезд на следующий день, стало понятно, что, сколько не экспериментируй, сколько не прошел, можно было ничего не поймать. Рыба начинала клевать примерно в 6:00 – 6:30 и до 9:00 утра. В очередной раз убедился, что на спиннинг Black Hole Eria-S приятно ловить на микроджиг, не смотря на то, что он «сопливый». Веса использовал от 1-2 гр. В следующий выезд попробую целенаправленно половить щуку. А если еще не лень будет, то возьму лодку.
393
Рыбалка в которой, что мы только не забыли) В пятницу слегка заранее мы отмечали день строителя, хоть мы и не строители, но что ж не выпить с хорошими людьми) Сходили, посидели, перезагрузились. А в субботу уже был план на Волгу заглянуть. Торопиться было некуда так как впереди полтора дня и начались сборы. Первое что, забыл Макс это дома выключить газ, пришлось вернуться. После я заехал к родителям отдал вещи и ключи от дома и пришлось вернуться, так как с прошлой рыбалки за этими дверьми остались катушки и эхолот, после Егор забыл садок, пришлось Максу снова идти домой и брать ему его, что бы рыбу можно было сохранить и вот я уже пятый раз вернулся за катушками. Хорошо в общем посидели в пятницу)))  Не прошло и полдня и мы уже катим в Пучеж на вечерку. Спустились на воду и разделились, Егора закинули на обрывистый берег с донками на леща, а сами поехали судаков дразнить на силикон. Заехали на заранее подготовленную точку и начали поиски, было несколько недопоклевок и Максу повезло снял одного с микрорельефа под названием груз от сети. А после и веревку поймал от этого груза, укоротили эту веревку сколько смогли, что бы не мешала))) Так и ловили пока совсем не стемнело. Вернулись к напарнику на берегу, а он там лещей уже уговаривает, одного вывел на 2,2 кг и мелочи еще. Посидели поужинали и ушли спать в катер под берегом. Ночь была теплая и только легкие волны покачивали нас, быстро убаюкав.  На рассвете двинули в надежде на утренний клев, но кроме откушенного хвоста особо никто и не откликнулся, были мы и на Юркинском мысу и в Моче и на стрелке и на выходе Лоймины и на Угольнике все без толку 12 часов хлестали, не поддался ни один рыб. Еще на воде встретили ребят которые просили дать место для отдыха, подъехали узнали по катеру, поблагодарили и помчали рыбачить, но по разговором место довольны, клевом не очень)  Когда надежда на клев сдохла, а солнце прижарило, пошли мы купаться в 22 градусной воде, тушки остудили и пришлось вертаться домой, без вечерки, так как подруга осталась без ключей от дома, которые надо было оставить в городе. Пока мы спинниговали, Егор с берега уговорил еще пару лещей и чуток плотвы.  Вода цветет, рыб бастует, погода летняя. Загар и кислород словили, ждем когда расклюется эта наглая морда)  Егор, успел даже улов закоптить в день возвращения, надеюсь парни довольны…  П.С. мы еще в машине забыли воду и блесны))))))))))