Меню

Советы начинающим

Советы начинающим рыбакам: как? чем? когда? на что?

Рейтинг
+3.73
204
Видео об изготовлении самодельного станочка для вязки поводков на щуку из раменской струны и собственно само изготовление поводка.
184
  Ловля со льда многих рыб зависит от умения рыбака прикормить рыбу – призвать и удержать рыб в месте ловли. Некоторые рыбаки готовят прикорм сами. Мне некогда и поэтому я приобретаю прикормки в магазинах.    После многих проб я выбрал фирму, в которой я уже несколько лет приобретаю прикормки зимой и летом.     Рекомендую и любому из рыбаков не хватать, что попало, а осмысленно опробовать прикормки нескольких разных фирм и отказаться от непонравившихся. Выбрать одну в которой Вы не сомневаетесь. Сомневаться в прикормке на рыбалке - портить себе отдых. Вполне возможно, что Вы выберете не ту фирму, к которой я привык – я не собираюсь спорить и рекламировать: «Каждому своё»!   Зимой привезти готовую самодельную прикормку в виде каши  на лёд и отправить её к рыбам довольно сложно – замёрзнет по дороге. Ну а потом возиться с кашами на льду тоже  «не малина».  Очень удобны в применении прикормки, выпускаемые в виде шаров упакованных в блистеры.   Открываешь блистер, берёшь шар за краешек плёнки, в которую он завёрнут, и вытряхиваешь его в лунку. Шар, упав в воду, плавает на поверхности и пускает пузыри около минуты. Затем тонет. Никаких хлопот. Я в шутку называл такой вид упаковки: «Чистые руки»   Поначалу прикормки в таких упаковках выпускала фирма «РЫБАЧЕЛЛА». Сейчас так упаковывают и другие фирмы, но я, помня, как удачно ловил с этой прикормкой, к другим и не прикасаюсь. Консерватор! И не жалею.   Плотву «созывает» столб плавно опускающейся от лунки съедобной мути. В Карелии местные мужики меня научили их способу: на поверхность лунки набрасывают слой сухого хлеба. Хлеб намокает, его крошки и кусочки медленно тонут. Они привлекают рыбу издали. Второе полезное свойство сухарей в том, что они затеняют лунку.   В мороз поверхность лунки замерзает, и процесс утопления хлеба прекращается. Поэтому я использую хлеб только в палатке или в тёплую погоду.   Обычно же я использую «Готовые прикормки» той же фирмы Рыбачелла.   Эти прикормки не надо замачивать и тратить время на размешивание. Достаточно оборвать полоску упаковки по пунктирной линии, слегка помять, хранящееся в пакете, и периодически всыпать понемногу в лунку.   Эта прикормка медленно тонет в отличие от многих других опробованных мною и друзьями. Есть у этой фирмы и прикормки, которые долго не тонут. Есть чем экспериментировать.   Я часто использую прикормки, опустив их на верёвочке под лёд в сетчатом мешочке.   Засыпаю прикормку в мешочек и добавляю в него свинчатку, чтоб мешочек сразу тонул под лёд. Периодически за верёвочку надо дёргать – высевать прикормку.    Даже на Ладожском озере есть течения. Их надо учитывать, опуская прикормку под лёд – течение должно нести прикормку в сторону удочек. Иногда лунку для прикормки приходится бурить за пределами палатки. На больших глубинах и на течении идеальна кормушка-самосвал. Наполнил конус прикормкой, закрыл и опустил до дна на леске. Резко дёрнул за леску, и кормушка сама высыпала содержимое на дно. Можно высыпать и в пол воды и под лункой.   Для многих рыбаков неожиданно прикормка белых рыб привлекает не только плотву и густеру, но и хищников. Сначала собирается всякая мелочь и потом в охоте за ними под лункой оказываются хищники. Между плотвой на мормышки начинают хватать окуни.   Заинтересованные скоплением плотвы приходят щуки. Они порой обрывают под самой лункой пойманную плотвичку. Иногда рыбаку удаётся вырвать у щуки свой трофей изодранный её зубами. Мелкие щучки, не успевшие глубоко заглотить мормышку, и зацепившиеся губой, частый прилов среди плотвы.  Даже налимчики порой поднимаются ото дна к стае плотвы и хапают мормышки.   Попадались мне прикормки, от которых все рыбы разбегались – у соседа клевало, а у меня переставало и… «как в унитазе». Сменишь место и прикормку возьмёшь у соседа вот и проклёвывается рыба. От тех прикормок я отказался навсегда.   В крайнем случае если нет прикормки, нет рядом рыболовного магазина или в нём нет нужной прикормки то я делаю незамерзающую прикормку по собственному рецепту (сов.  секретно). Один пакет мелкой крупы (пшеничка, кукуруза, ячка, манка), пол пакета геркулеса и триста грамм масла подсолнечного нерафинированного. Перемешиваете и минут через 15-20 можно применять. Никому не выдавайте мой секрет! В общем: с прикормкой надо не лениться экспериментировать!   Советы от Лембо: если видите утром у вчерашней лунки следы прикормки, то бурите рядышком новую лунку, прикармливайте и садитесь рыбачить. Рыба, получившая еду в один день, придёт туда же и на второй день.               Если у лунки россыпь хабариков, то плюньте и идите в другое место – вчера рыбак тут психовал от бесклёвья. У него не было нужной прикормки.
892
Многие рыбаки не заботятся о своём рабочем месте на льду. Рыбу кидают на лёд по принципу: подальше от лунки. Когда Вы сидите у лунок без палатки это терпимо. Потом можно собрать рыб. В палатке места не так уж и много и очень не хочется отвлекаться от клёва на систематическое отбрасывание рыб от лунок. Всегда обидно если пойманная рыба снова заныривает в лунку. Я в палатку всегда беру с собой пластиковое ведро.    Пойманную рыбу, сняв с крючка и стукнув об край ведра, я укладываю в него. В стесненном пространстве палатки ведро устраняет беспорядок, создаваемый прыгающей по полу рыбой. Да и по дороге домой в ведре рыба меньше мнётся, чем в полиэтиленовом пакете.    Но ведро в палатке ещё и создаёт дополнительный комфорт: на него можно положить удочки. До них не надо будет наклоняться ко льду при каждой поклёвке. При этом лучше, если ведро имеет элипсную форму или прямоугольную. По дороге на рыбалку в ведро можно безопасно сложить пакеты с прикормкой, чтобы они не порвались.  И коробочки с приманками в ведре не повредятся. Вот исходя из всего описанного: ведро не обязательный но очень полезный предмет экипировки зимнего рыбака.
254
Рыбак Береги здоровье смолоду! Меня в юности обманывали: «Спорт – здоровье». Глупый был и верил. Бегал на лыжах, лазил с рюкзачищем по горам... Ходить я ещё пока могу, но коленки хрустят и болят. Все мои друзья (спортсмены) страдают этим. Ни один из них не был вылечен ни одним врачом. Так что: БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ С МОЛОДУ!!! Здоровье не купишь! На льду часты ситуации, когда рыбакам приходится вставать на колени рядом с лунками. Многие рыбаки, не задумываясь, плюхаются на лёд, чтоб собрать рыбу со льда, вытащить щуку из лунки, Чтобы закрепить палатку на коленках приходится работать. С возрастом у таких рыбаков небрежных к своему здоровью развиваются всякие ревматизмы. Люди запоздало «спохватываются», но… уже поздно! Вот у него болен позвоночник и он не может сидеть. У него больны коленки и он не может стоять: «А порыбачить ой как хочется!» Ему приходится возить с собой тюфяк, чтобы хоть немного позаниматься любимым делом. А, тем не менее, мало кто знает, что в строительных магазинах недорого продаются удобные наколенники из мягкого пористого материала. В них хоть рыбачьте, хоть молитесь на льду! Кроме того при ветре коленки под наколенниками совсем не мёрзнут. Я к своим рыбацким брюкам чуть выше коленок пришил пуговки, а к наколенникам петельки и наколенники у меня больше не сползают. Во многих случаях разные дела можно делать сидя на стульчике или с рыболовного ящика. Но они не всегда рядом. Так что: наколенники - это важный для здоровья элемент одежды рыбака. Сберегите себя нынешнего для Себя Будущего!
269
Залез я в прогнозы от Метеоновостей и возрадовался: обещают с двадцатого ноября на юге Ладоги целую декаду снегопадов.  Морозы правда пообещали минимальные -2С и ветерок в 5 м/сек. Вполне может в бухтах Ладоги начать нарастать пористый ледок.  Мечта!    Хочу в декабре порыбачить со льда. Меры придётся правда принимать - для безопасности.Напомню сегодня как мы это делали в прошлом году. **********************************************************************     Было это 19 декабря 2016го года.  В понедельник после работы мы (работаем сутки и сменяемся в 9 утра), заехав на Полюстровский рынок, затоварившись приманками и прикормками, направились по Приморскому шоссе.  Через несколько километров после Дамбы мы, проскочив между дачами, в полдень выехали на берег Финского залива у Тарховки.   Место выбрано не наугад: там меньше всего сказывается течение. Дамба закрывает это место и поэтому оно раньше всего Финского залива оледеневает надёжным льдом.        Приехали мы бригадой в 5 рыбаков.  Бригада для безопасности была обеспечена: мощной пешнёй с двухметровой рукояткой, верёвкой диаметром 10 мм и длиной 20 метров, четырьмя радиостанциями.     Первым на лёд вышел самый лёгкий из нас - Илья. Он пробурил лунку и показал: сколько ледобура ушло в лёд до воды.      Дальше первым двинулся Михалыч с пешнёй. Он проверял ударами пешни все кажущиеся опасными участки.    Ориентируясь по навигатору, мы вышли к подводной дамбе, построенной при Петре Великом. Благодаря этим дополнительным препятствиям, пройти сквозь Финский залив Балтийского моря могло только судно, ведомое нашим опытным лоцманом. Сейчас эти подводные дамбы сильно разрушились и превратились в протяжённую банку.   Год назад я после некоторых раздумий пришёл к выводу, что корюшка, двигаясь у дна, натыкается на останки дамб и задерживается у них. Груды камней и брёвен дают возможность жить и размножаться множеству съедобных для рыб организмов. В прошлом году (2015) я сделал к подводным дамбам два удачных пробных выезда и наловил немало корюшки.    В этот раз я, собрав команду из четверых моих друзей, привёл её туда. Товарищи расселись по лункам. Я двинулся дальше - в глубь Залива.  За 15 минут, что я потратил на километр продвижения, мои друзья по радиосвязи сообщили мне, что все уже изловили корюшек. Даже Тимур, впервые в жизни вышедший ловить рыбу со льда, и то уже нюхнул рыбки, пахнущей огурцами!    Весь километр моего продвижения к центру Залива я периодически бурил лунки и впустую блеснил. Лёд на всём моём пути был с три витка шнека.     Я встал в двух километрах от берега. Меня как всегда интересовала плотва. Недалеко от меня стоял рыбак, тоже ловивший не корюшку. Его улов состоял из одного стопятидесятиграммового окуня.     Я же сразу закинул в лунку три горсти прикормки "Зима универсальная" от фирмы РЫБАЧЕЛЛА. Глубина подо льдом была 5 метров. Через десяток минут мне попалась плотвица на двести грамм. Поклёвки пошли одна за одной с интервалом в 3-5 минут. Клевали плотвицы, густёрки и подлещики, порой дуплетом  В начале второго я почувствовал резкую смену атмосферного давления. Клёв плотвы прекратился. Я поставил четыре удочки настроенные и наживлённые мясом карася - на корюшку. Пока я этим занимался, над льдом резко сгустился молочной плотности туман. Целый час мы с друзьями общались по рации и выяснили, что ни у кого не клюёт.    После 15 часов, уставшие от бесклёвья мы поняли, что нечего тут делать. Туман не собирался редеть. Мы смотались и двинулись по компасу к берегу.  ***********************************     Итак: в тот раз спасательное снаряжение нам никому не пригодилось и ХОРОШО!  Может кто-то скажет: "Зря таскали!" Нет - не зря! Раз на раз не приходится. Если правильно выбирать место и время выхода на лёд то безопасность возрастает во много раз, но... всего не учесть!   Я лучше буду напрасно 20 раз возить спасснаряжение чем на моих глазах утонет друг.
141
Компас на груди. Готовь сани летом...В этих числах прошлой зимы наша компания ходила на Первый лёд в Финский Залив. Среди дня вдруг задул ветерок со стороны открытой воды и принёс плотнейший туман. Ни зги! Не будь бы компаса - всё могло бы плохо кончится. Реально могли блудануть и влететь на молодой ледок. Головку от туристского жидкостного компаса я купил в магазине АКВА на Полюстровском, шнурочек купил в швейных товарах напротив. По периметру головку компаса обмазал клеем "Момент" и привязал шнурочек.  Получился очень нужный кулончик! Вес - ерунда. В карманах не мешает. Батарейки не ест. Цена - слёзы. Главное: не забыть одеть на шею перед выходом! Реальный талисман!!! Ничего сверхъестественного.
160
Сколько стоит участие в фидерных рыболовных соревнованиях? В этом видео Дмитрий Зимарев расскажет про то, сколько придётся потратить денег на участие на примере конкретного Рыболовного фидерного турнира "Кубок закрытия сезона". Фидерная прикормка, мотыль, опарыш, поводки, крючки и прочее... Целевая рыба - плотва, которую ловить на фидер не просто, да и рыбалка на фидер в Братеево на Москве-реке очень сложная. Первый выпуск программы "Поговорим о рыбалке" посвящен не самой приятной теме: сколько придётся потратиться на участие в рыболовных соревнованиях на примере конкретных соревнований "Кубок закрытия сезона".