Меню
549
Погодка не лётная, ветер мощный, но щуки в речке-незамерзайке воблерками давно не кормлены… Хочешь, не хочешь, надо накормить голодяек..  В этот раз решил вместо хорошо понятых мной и немного приевшихся 70-х Миражей, половить с упором на 80-е Маскоты, тем более, оригинальные Орбиты в тех местах ловили у меня очень даже хорошо! Вот и сравню, подумал я..  Первой поклёвки ждать долго не пришлось, оочень хорошая щучка клевала мне два раза, но в итоге накололась и сошла.  Друг ловил рядом со мной и выход тоже не пропустил. Сначала он слил закилошку, а через несколько забросов всёк молодую мамку на 2.5 килограмма, только, чтобы достать её, потребовалось буквально пожертвовать собой и ступить на край льдины… Кромка не простила, и друган открыл купальный сезон уже в феврале, провалившись по пояс...  Хоть и поймал отличную щуку, пришлось ему ехать домой, не смотря на расклёвывающуюся февральскую рыбку.  Мне же возвращаться ну никак не хотелось, и я пошёл ловить дальше. Хотелось поймать только зачётную щуку от 2.5 килограммов. Пройдя лесной участок, я вышел на открытое место, чтобы обловить заливы и приямки. В одну из точек я верил сильнее всего и она не подвела.  С 5й-6й проводки по одному месту на 5-ти секундной паузе произошла долгожданная поклёвка. Ух и сильна двух с половиной килограммовая щука в преддверии весны! Как заказывал! А Маскот 80 долго упрашивать принести рыбку не пришлось… отпускаю красавицу, и бегом за второй!  Времени у меня было ещё полтора часа, и я хотел успеть пробежать большую часть оставшихся точек. Сработала последняя.  Тот же кислотный маскот, облавливаю им поттопленое дерево на фоновом меляке с быстрым течением. С 3-й проводки вижу, как из под этого дерева по самой поверхности на мой воблер идёт самонаводящаяся торпеда и на глазах попадает точно в цель! Удара в руку ждать не стал, и чётко подсёк местного крокодильчика вприглядку! Этот попался на задний тройник, на вываживании дал жару, но всё равно был доставлен на берег! Тоже без пары грамм 2.5 кила! Отличное завершение рыбалки, а маскот сделал своё дело… не зря на него надеялся..  На следующий день с утра в полном составе из троих человек мы были на том же месте. Но клёв как отрубило. До 12 ни у кого не было ни поклёвки.  Я в этот раз постарался разловить другой цвет 80-го Маскота, а-ля маттайгер! Придя на вчерашнее место во второй раз к обеду, попал и на обеденный выход щучки! Первую подкилошку поймал после того, как в том месте хорошенько прокидали мои друзья, и не видели поклёвок.  Вторая поклёвка произошла на джиг — Kosadaka Tripple Tail 90, но лишь два из трёх хвостов твистера в откусила.  Пришлось ставить назад Маскот и успешно долавливать, на вид — кило.  А на этом выход закончился и последующие 3 часа рыбалки результатов у меня не принесли… Тем не менее, на клёв не жалуюсь=)  Чуть не забыл, шапка-ушанка Косадака не давала замёрзнуть в почти штормовую погоду, да и плохих рыбалок в ней у меня ещё не было)
271
Лето 2018 года. Наша большая экспедиция по реке Енисей. Маршрут от Красноярска до Дудинки и далее на трейлере до Норильска и уже по другому водоразделу до озера Лама. Плато Путорана, Таймыр. Всего около 2210 км (не считая заходов, стоянок и рыбалки). За время путешествия мы прошли множество интересных мест, увидели такие притоки, как Ангара, Подкаменная, Сухая и Нижняя Тунгуска, Курейка. Деревни Стрелка, Ярцево, Бор, Бахта, Туруханск, Игарка... Поймали 6 видов рыб, среди которых и таймень, и нельма! Фильм о нашем путешествии : На мировом рынке катеров можно найти не один десяток производителей, что заявляют свою продукцию, как экспедиционного назначения. Но, углубляясь в изучение, быстро понимаешь, что в действительности все эти катера крайне редко совершают действительно дальние путешествия, которые бы можно было назвать громким словом – экспедиция! В наши дни в основном именно наземные магистрали являются основным связующим звеном, между городами и посёлками. Но, если требуется преодолеть большое расстояние в минимальный срок – лучше воспользоваться самолётом. Однако совсем недавно именно водные артерии играли наиболее важную роль в коммуникации людей. Практически все наиболее развитые города нашей страны построены по берегам рек и это отнюдь не случайно. Идея отправиться на катере в путешествие протяжённостью более 2000 километров сама по себе кажется амбициозной. А, если добавить к этому, что километры эти находятся в местах оторванных от «большой земли», цивилизации, регулярного транспортного сообщения. То, такая идея тут же начинает казаться несколько экстремальной. Глядя на карту России, кажется, что за пределами больших городов никакой жизни вовсе нет, хотя в действительности по берегам крупных рек полно небольших посёлков и деревень, где люди живут своим, зачастую абсолютно обособленным укладом. Как мне кажется, залог успеха подобной идеи держится на двух опорах: надёжная техника и слаженный коллектив. И, если сложить эти две составляющие воедино, то ни какого реального экстрима уже не будет. Главное, точно представлять, что ждёт тебя впереди и заранее позаботиться о том, чтобы эти встречи не оставляли негативных воспоминаний.Летом 2018 года на стапелях красноярской верфи Ка-Хем был подготовлен катер, чьё назначение и дальнейшая судьба – эксплуатация в условиях заполярья, на водоёмах Таймыра. Холодных и глубоких озёрах и стремительных и мелководных реках. Катер, получивший первоначальное название Ка-Хем 870 был сконструирован в соответствии с этими условиями. И уж позже получил приставку Expedition. При обычных условиях его бы, скорее всего, погрузили на баржу в Красноярске и отправили в странствие по Енисею в северном направлении. Где встретили, сгрузили и перевезли к месту дислокации. Но, нам пришла идея поинтереснее. Почему бы не отправиться в это путешествие своим ходом? Пройдя более 2000 км, совершая остановки в интересных местах, в конце концов, половить рыбу на Енисее? В результате нам удалось увидеть, как меняется эта река на протяжении всего маршрута. Границу между широтами, где в ночные часы темно и где главенствует «полярный день». Увидеть все основные притоки: Ангару, Подкаменную Тунгуску, Нижнюю Тунгуска (ставшую прототипом знаменитой Угрюм Реки) и др. Бесчисленное множество менее известных и значимых. Поймать 6 разных видов рыб, некоторые из которых стали полной неожиданностью для нас. Увидеть знаменитый посёлок Бахта, где снимался фильм «Счастливые люди» и узнать, что далеко не во всех селениях по берегам Енисея эти люди «Счастливые». Успешно завершить маршрут и волею судьбы продлить его, оказавшись в совершенно фантастических местах, на акватории знаменитого озера Лама.
477
Февраль  ̶  самый интересный месяц для рыбалки. Стоит немного спасть морозу, как начинает клевать практически вся рыба, независимо, на реках или озёрах. Как и в этот раз. Пролистывая ленту, смотрю, началось. Огромные количества корюшки, плотва, подлещик, щуки, окунь… Глаза разбегаются. На какую же рыбу поехать? Под любую рыбалку я, в общем-то, готов. Удочки, мормышки, блесны… Все есть. Тут звонит друг. У него недавно был ДР, и он в свой законный праздник  поехал за судаком. И, как положено, имениннику поймал судака на 1,5 кило! Вот это результат. Он позвал меня посетить это место, и попытать счастья в ловле клыкастого. Место, куда мы поехали, отличается своим экстримом и непредсказуемостью. Все дело в рабочем порту, куда регулярно ходят корабли. Можно себе представить: река с сильным течением, середина нее открыта или состоит из каши с поломанным льдом и снегом. А льда всего около 50 метров от берега. Толпа рыбаков сидит на краю этой кромки, на глубине 11-13 метров. Благо лёд нормальный 20-30 см. Но, когда я первый раз пришёл на этот водоём, чуть не попал в майну. Благо, рыбачащие рядом рыбаки вовремя меня остановили, сказав, что там вчера льда не было и толщина всего 2 см. В общем, место экстремальное, но интересное! Судаки тут попадаются знатные. Не редки поимки экземпляров 4-5 кило, а иногда и попадаются монстры по 6-7! Было время, когда судака ловили на снасточку с мертвой рыбкой. Выглядела она, как обычный джиг с тройником на проволоке. На джиг-головку одевалась уклейка, обкручивалась медной проволочкой и фиксировалась тройником. Подача приманки очень простая. Снасточка опускается на дно, затем поднимается плавным движением на 70-80 см. Плавно опускается, потом постучал по дну и все повторяется снова. Так все ловили, пока в магазине напротив продавали уклею. Во времена кризиса магазин «сдулся». И рыбаки вынуждены придумывать новые рабочие приемы и приманки. Из классики  ̶  это рапала жаба семерка или тяжелые серебристые блесны типа «шпалы». В последнее время стали популярны приманки (VIB) вайбы. Если честно, доверия они мне не внушали до этого дня. На место мы приехали ещё по-темну. На стоянке мест уже почти нет, но для нас хватило. Собрались и на лёд. Ну, тут уже протоптана тропа, тысячей людей. Значит лёд безопасный. Сегодня пасмурно, с неба сыпется снежок. Температура упала до 7-8 градусов ниже нуля. Достаточно комфортно. У меня с собой несколько зимних удочек-блеснилок Rapala, правда, они больше заточены под ловлю окуня. Надеюсь, что и с судаком справятся. Пусть клюнет сначала. Леска стоит 0,25 мм. Этого достаточно. Подошли к толпе. Среди рыбаков, замечаю знакомого. Разговорились. Оказалось, что клевало как обычно вчера, ну, и завтра, скорее всего. В общем, договорились, что если у кого клюнет, сообщить. Вместе найти рыбу проще. Я начал с блесен. Тишина и спокойствие... Да и у всех кисло. Вдруг раздаётся звонок. Звонит тот знакомый. У нас клюёт! Давай к нам. Я неспешно подошёл к своим друзьям, объяснил, что к чему. Аккуратненько встаём и перемещаемся к товарищу, дабы не привлекать лишнего внимания. Доходим до места. Там толпа создаёт довольно плотную обстановку. Мы встали неподалёку, чтобы никому не мешать. Под нами 13 метров. В этих местах есть одна особенность. Если проходит мимо большой корабль, то у тебя в течение 15-20 минут может клюнуть рыба. Я уже перепробовал все блесны и балансиры. Молчит. Тут мимо нас проходит корабль. Причём идёт очень близко к кромке льда. Картина внушающая. Один парень сидел так близко, что мог свою блесну на винт намотать. Он даже не дернулся в сторону берега. Вот рыбаки больные на всю голову!!! Мы с парнями сидели чуть ближе к берегу, но все равно страшновато. Толпа побросала свои лунки и рванула к берегу. Я спокойно наблюдал за тем, как ведёт себя лёд у корабля. Когда он начал подходить ближе, я не выдержал и стал отходить к берегу… Мали ли что… Плавать в мои планы не входило. Как только корабль прошёл мимо места ловли, я подорвался обратно. На леске у меня мягкий VIB от фирмы Storm. Опускаю приманку на дно. Подъем. Плавно опускаю. Постучал по дну. Приподнял на 15 см. Покачиваю приманку легкими подергиваниями удочки практически на месте. И тут. БАМ! Вот это ударище! Я думал там кит. Начинаю выбирать леску. Рыба небольшая. Видимо его спугнул корабль с фарватера, и он решил на радостях перекусить вайбом. Повожу его к лунке. Тут он начал упираться. Совсем не хочет на лёд выходить… Я ловко подцепил его богориком под жаберную крышку. Есть!!! Вот и судачок пополнил список рыб 2019 года! Следом за мной, судака поймал и мой товарищ. И несколько рыбаков, стоящих по направлению движения корабля. В этот момент мне захотелось, чтобы корабли ходили чаще… Но, к сожалению, большие уже не проходили, а лишь маленькие буксировщики. От них такого эффекта нет. Рыбалкой я остался доволен! Удочка рапала отработала четко. Вайб Storm SX-Soft Vib удивил! Судак пойман.