Меню
Не давно закрыл для себя сезон ловли прудовой форели и хотел бы выделить те приманки, на которые в течении года было поймано большее количество форели, а главное когда, где и какие приманки работали, тем самым создать не большой ТОП. Я не буду расставлять по местам эти приманки, так как они работают на разных водоемах, в разное время и по разной активности форели. Angler`z System Area Spoon Dohna, 2,5 гр, JS10 – хорошо показала себя как стартовая блесна в мутной и прозрачной воде. На эту блесну были выиграны 1 туры на Pal Trout 2018 весна, со счетом 9-2 и 8-7. Проводка в среднем темпе, с одинарным сбоем Angler`z System Area Spoon Dohna, 3 гр, HOUSE 5 – блесна хорошо работала по пассивной форели в Сенеже, после соревнований Nories Cup Russia Junior-2018. Поклевки на эту блесну были абсолютно на каждой проводке и это после окончания соревнований, когда форель была наколота.  Проводка в среднем темпе, с одинарным сбоем Forest Miu Color Version 2016, 09Forest Miu Limited Colors Pal Trout, MC07Forest Pal Limited colors Pal trout, MC07Это блесна в цвете темное яблоко с белой подложкой отлично себя показала в мутной воде в Сенеже на тренировках перед Nories Cup Russia Junior-2018. Причем работали как Miu так и Pal в разных весах. Проводка очень медленная по дну, со сбоем. В принципе такая расцветка темно зеленая с белым там хорошо работала по пассивной форели. Forest Miu Limited Colors Pal Trout, MC13Forest Pal Limited colors Pal trout, MC13Forest Pal Limited, LT013Цвет, так называемый нагибатель отлично работает и в мутной и в прозрачной воде, в разных весах. Лучше всего себя показал по пассивной форели летом в жару, так же как и черная резина. Особенность этого цвета в том, что казалось бы яркая расцветка на первый взгляд, в воде кажется темной. Forest Pal Maziora, 3.8 гр, 03Forest Pal New Color, 3.8 гр, 04Эта оранжевая блесна отлично работает на старте в мутной воде, на пример на 3 пруду Рыбных прудов, а перекрашенная подложка в черный цвет отлично работает в воде со средней прозрачностью, например на 1 пруду Рыбных прудов. Этой блесной можно ловить на протяжении долгого времени и не только по активной форели. God Hands –ExaЭти донные блесны разных типов и расцветок отлично себя показали при ловле пассивной форели на разных водоемах с разной прозрачностью. Не давно я тестировал разные формы и расцветки этих блесен и выявил одну Exa, определенной формы и расцветки которая поймала в несколько раз больше форели и явно выбивалась в лидеры, в отличии от таких же God Hands –Exa, но других модификаций и цветов. Пожалуй это будет секретом, так как и так здесь очень много полезной информации). Nories Masukurouto Rooney RU004Эту расцветку называют осень или гепатит. Отличная блесна,  которая работает в разной прозрачности воды и по разной активности форели Nories Masukurouto Rooney RU025В основном эту блесну я ставлю на старте соревнований в разных водоемах. Nories Masukurouto Rooney RU009ИМХО лучшая блесна по активной и не только форели в очень прозрачной воде. Jackall Timon Dartrun Единственный воблер в ТОПе. Этот воблер отлично работает при ловле пассивной форели в прозрачной воде. В ТОПе  нет силиконовых приманок, так как в этом сезоне я редко их использовал. Можно лишь заметить что белая резина хорошо работает в мутной воде, оранжевая в прозрачной, зеленая в темное время суток, а черная летом в жару. Так же есть очень много других приманок, которые отлично показали себя в разной прозрачности воды, по разной активности форели, но на эти 10 было поймано большее количество форели. Хорошо показали себя расцветки под пеллец разные блесны в прозрачной воде. Особое место я бы хотел отдать самодельным приманкам Олега Бритова, так называемым пеллетам, которые имитируют пеллетс, они хорошо работают по пассивной форели, но нужно еще время чтобы их изучить и понять эффективную проводку для этой приманки. В заключении хотел сказать что поведение прудовой форели непредсказуемо и если сегодня она ловилась на одни приманки, то завтра может ловиться на другие. Я просто привел пример из собственного опыта ловли прудовой форели в этом году. Это не реклама и все что здесь написано, написано честно, поэтому советую взять на заметку начинающим. Жаль что многие приманки из этого ТОПа сложно купить и часто их нет в наличии, видимо не только у меня они в ТОПе))) НХНЧ
257
Наконец-то!!! Запоздавшись с открытием зимнего подледного сезона наконец-то я  открыла его. Если в прошлом году открытие было горяздо раньше, так в этом году намного позже. Как долго я ждала выхода на лёд, представляла как я ловлю сорожку, окуней. Ведь это так круто! Зимняя рыбалка  имеет много преимуществ, поэтому и поклонников-рыбаков становится всё больше и больше. Во-первых, освежающий зимний воздух позволяет дышать полной грудью, бодрит и способствует повышению тонуса, заряжает энергией и позитивом. Что и произошло со мной. Приехав на водоем и выйдя из машины, я ощутила то состояние, которое давно так мне хватало. И уже была на таком позитиве, что было не важно поймаю ли я сегодня рыбу или нет. Во-вторых, проще обследовать любой участок территории водоема с удочкой, который не всем доступен ловлю с берега вдругие периоды сезона. Выхожу на лёд и вся эта необъятная территория моя, ходи бури в поиске рыб где хочешь. Да, ещё пробурил, достал камеру, опустил на дно, посмотрел есть ли там рыбка или нет. Так прекрасен подводный мир, и главное рыба не боится камер. Особенно самые любопытные оказались окуни. Приплывают поглазеть, что это там такое))))) И в-третьих –  это экстремальные условия которые порой нам не хватает. А снасти позволяют нам ощущать незабываемые ощущения, которые запоминаются у нас надолго в памяти. Что хочется вновь и вновь отправиться на водоем, дабы почувствовать как на том конце тонкой лески изо всех сил борется рыба. И получая тем самым кайф от вываживания. Погода была прекрасной, немного пасмурной, безветренной. Было легко ходить по льду, так как еще снега немного намело. А какой вкусный чай и перкус на льду, это невероятно.  Хоть и улов был не таким как хотелось, но это не расстроило нисколечко. Полосатый разбойник был малого размера, и отправлялся обратно восвояси. Так же и по сороге. По зубастому в улове две щуки, в весом 1,200 кг и 2,830 кг. А ещё вывела на прогулку свои новые обновочки, в которых мне было очень уютно, тепло и комфортно. Ведь самое главное это комфорт. В этот чудесный день я зарядилась СУПЕРПУПЕРМЕГАПОЗИТИВОМ!!!!!)))))
355
Спонтанной и неожиданной получилась моя поездка на Средиземное море в Турцию. В середине октября появилась возможность недельку отдохнуть на Анталийском побережье, а именно, близ города Сиде. Время для отдыха, как оказалось, было выбрано удачное: бархатный сезон, тёплая вода до 24-х градусов и самое главное, отсутствие пекла в полдень. Просмотрев видео Александра Балашова в ютубе про рыбалку в этих местах, я не мог не взять с собой тревел спиннинг, в этот раз это был 4-х частник Kosadaka Voyager 4-pro 210 с тестом до 17 граммов. Заселившись в отель, вечером мне захотелось посетить местечко, пригодное для рыбалки. Оно представляет собой каменистую бухту с выходом в море, находящуюся на конце полуострова, уходящего в море примерно на километр. Там есть и камни, и волнорезы, и другие интересные места, в отличии от «голых пляжей». Это место находится в 6-ти километрах от моего отеля «Алегрия», но к счастью, там постоянно курсируют автобусы. Специфика рыбалки такова, что ловить нужно либо мелкую рыбу на «микруху», либо нормальных хищников, которых поймать сложнее, на пилькеры, колебалки типа кастмастеров или на крупные воблеры. Вечером, впервые добравшись до места, я начал именно с микроджига. Но получив за полтора часа лишь несколько невнятных поклёвок и множество обрывов, бросил это дело и перешёл на дальнобойные пилькеры и колебалки. Проводить их нужно в толще воды рывковой проводкой — на равномерную не клюёт. Но и здесь меня ждало разочарование, камни сходу забрали у меня пару приманок, а место без зацепов найти было непросто. Проловив до темноты, и ничего не поймав, решил двигать в сторону отеля. На следующий день старая простуда дала о себе знать, поэтому я принял решение никуда не ездить и подлечиться, чтобы идти на рыбалку с новыми силами. Второй рыболовный день я начал с утра. Так как автобусы начинают ходить только с 8-ми утра, вариант добраться до места был только один — пешеходный маршрут 6 километров. Быстрым шагом за 50 минут я пробежался по брусчатой дорожке вдоль берега и к восходу Солнца, как полагается, был на месте. Но и в этот раз поклёвок у меня не было. Только на микруху дергала мелочь, но подсечь её так и не удавалось. Так и второй день я безрезультатно подбирался к местным морским хищникам. Пришлось воспользоваться подсказкой «помощь друга», и от Александра я узнал более точные геолокации, а также, «секрет» времени ловли. Оказалось, что к рассвету приходить на место уже поздно и нужно ждать рыбу ещё с темноты. Сказано-сделано. На следующий день в 5:00 я уже вышел из отеля и к 6 спокойным шагом дошёл уже до места. Освещённая фонарями и луной дорожка привносила нечто чарующее в мой поход. На месте уже было 3 рыбака, которые вооружившись фонариками, хлестали воду воблерами. Я встал рядом с ними. До рассвета ни у кого движухи не было. С первыми лучами Солнца один из них поймал маленькую фугу(балона по-местному, или иглобрюха) размером с воблер. Я поставил 10-граммовую колебалку Kosadaka SuperCast Evo, которая давно валялась в моей коробке в надежде на жереха, и начал активно твичить ей в толще воды. Сразу же и мне прицепилась маленькая фугу. Уже план минимум выполнен. Как всем известно, эта рыбка очень ядовита, её лучше не брать руками, а также она имеет мощные острые челюсти, с помощью которых она буквально «вырезает» всю другую рыбу. Фугу была занесена в средиземное море относительно недавно, и её популяция быстро увеличивается, что плохо сказывается на популяциях других съедобных рыб. Поэтому местные просто баллонов убивают при поимке и выбрасывают в море, ну а я отпустил красивую рыбку. После этого я почти сразу ловлю ещё двух мелких баллонов. Выход на рассвете длился всего 10 минут, подобно судачьему, а затем всякая активность рыбы сошла на нет. Вдохновлённый первыми результатами, я побежал на другую часть бухты ловить новые виды рыб.  Хоть я ни разу не «микрушник», и самый тонкий из намотанных шнуров у мены был #0.6, пришлось облегчаться и приспосабливаться под условия ловли, чтобы поймать новые виды рыб! Грузики по 2.5-3 грамма с одинарными крючками с насаженными силиконовыми червяками были готовы к бою. Поклевки последовали быстро, но подсечь всё не удавалось, лишь хвосты у резины постоянно кем-то откусывались. Но вот я дал рыбе зажевать, и на том конце забился атлантический землерой (маскир). Очень сильная и бойкая для своего размера рыбка! После серии мертвых зацепов о камни, ставлю червячка Kosadaka Sly worm, и из-под самого волнореза ловлю маленького группера. Последним на сегодня стал красивый каменный окунь (кукушка), которого в обязательном порядке стоило поймать на море. Очередная череда зацепов и припекающее солнышко намекнули мне недвусмысленно: пора в отель на завтрак! Я послушно ретировался, ведь с третьего раза ключик к морским обитателям мне подобрать, наконец, удалось.
620
ДРУЗЬЯ! Зима вступает в силу, а это значит пора сменить спиннинги и удочки на буры, черпаки, кобылки и балалайки. Для многих это долгожданная пора! И мы, конечно, спешим присоединиться ко всей этой движухе! И не только мы! Компания ECOGROUP не по наслышке знает о предпочтениях рыболовов и о приманках, которые на протяжении многих лет отлично работают по подводным обитателям нашего региона. Ну и, конечно, согласно сложившейся традиции мы представляем вашему вниманию КОНКУРС «ПРО ЭКО» Десяти самым активным и готовым к победе участникам предлагается выбрать по три приманки из ассортимента бренда ECOPRO. Выбор тестовых приманок предлагается делать исходя из условий ловли, рабочей снасти и своих цветовых предпочтений. Главное, чтобы выбранные вами приманки были разного типа. То есть, к примеру, у вас не может оказаться на руках три одинаковых ратлина.  Итак, переходим по ссылкам: https://eco-group.ru/catalog/zimnyaya_rybalka/vertika.. и https://eco-group.ru/catalog/zimnyaya_rybalka/vertika.. и выбираем.  Оставляем заявку о своем намерении принять участие в конкурсе в комментариях под этой статьей. Дожидаемся утверждения своей кандидатуры представителями компании ECOGROUP и администрацией портала S-FISHING.PRO . К участию будет выбрано 10 человек. Разумеется предпочтение будет отдано активным участникам нашего портала. Отправляем адрес доставки, ФИО и номер вашего телефона для связи в личном сообщении, вот сюда — https://vk.com/id161203345   Получаем приманки на тест и в бой!!! Хотим отметить, что участники оставившие заявки и не получившие приманки на тест, так же имеют возможность побороться за призы, однако, для этого в своих зимних коробочках придется найти приманки этого производителя. Конкурс стартует 15 декабря 2018 и продлится три месяца по 15 марта 2019 Основными критериями при распределении призовых мест станет количество и качество отчетов. В конкурсе участвуют все отчеты размещенные на нашем портале с 15 декабря 2018 по 10 марта 2019 включительно! Ну и теперь самое интересное: ПРИЗ за первое место — набор из 10 самых уловимых приманок от бренда ECOPRO! Серебряный призер получит набор из 5 самых уловимых приманок от бренда ECOPRO! Третье место — набор из 3 самых уловимых приманок от бренда ECOPRO!
1031
Здравствуйте, Друзья! Зима пришла, и, по традиции, на весь сезон твёрдой воды 18-19г. команда ТМ SPRUT вновь подготовила для Вас конкурс! Условия, как всегда, максимально простые – мы предлагаем Вам совместить приятное с полезным: совершать походы на лёд, ловить рыбу, наслаждаться зимней рыбалкой, в общем, заниматься любимым делом и просто фотографировать и писать о Вашем хобби интересные истории.  Да еще и выигрывать за это призы! Подробности конкурса: Конкурс беспроигрышный, так что даже за одну историю Вы сможете выиграть приз! А вот для тех, кто хочет побороться за куш побольше, и на рыбалку понадобится выделить времени побольше. Надеемся, конкурс простимулирует Вас в этом! В определении победителей нам поможет уже знакомая Вам категорийная система. То есть чем больше рыбалок — тем больше историй – и тем выше категория! Чем выше категория, тем более крутой сертификат на снасти TM SPRUT Вы сможете выиграть! С помощью сертификата у Вас есть возможность получить скидку до 100% на заказ в нашем интернет-магазине sprut-fishing.com (скидка предоставляется  только на товарные позиции, доставка оплачивается отдельно). В рамках конкурса участники могут выиграть следующие сертификаты SPRUT: 4 категория (1-3 рассказа) 500р 3 категория (4-7 рассказов) 1500р 2 категория (8-11 рассказов) 3000р 1 категория (более 12 рассказов) 5000р. + кепка из обновлённой серии 2018 года. Мы изучим все истории, и участник, чьи отчеты-рассказы понравятся нам больше всего (по композиции, повествованию, креативному подходу и т.д.) получит к выигранному сертификату дополнительный, на 2000р! А самый активный участник конкурса(победитель, опубликовавший наибольшее количество рассказов) в дополнение к основным призам по своей категории, получит от нас супер-приз — новинку сезона, фирменную футболку новой коллекции 2019 года! Обращаем Ваше внимание на то, что все конкурсные работы будут тщательно изучаться оргкомитетом TM SPRUT. В основу оценки лягут качество и креативность опубликованных историй. Публикации, не соответствующие данным критериям, будут не засчитаны по итогам финальных подсчётов. И, традиционно, ТМ SPRUT готова предоставить рыболовные комплекты для тестирования в рамках конкурса " SPRUT ЗИМНИЙ-2"! Команде ТМ SPRUT очень важно Ваше мнение как о новинках,  так и о знакомых уже Вам снастях. Что же мы будем подвергать испытаниям в этом сезоне! Балансиры Ice Jig: http://sprut-fishing.com/catalog/ice_jig/ Зимние лески SkyLine (новинка 2018!): http://sprut-fishing.com/catalog/leska_zimnyaya/ Приманки UMA VIB (новинка 2018!): http://sprut-fishing.com/catalog/blesna_teyl_spinner_i_tsikada/ В комментариях под этой записью напишите нам название и код товара выбранных Вами снастей или просто ссылки с сайта www .sprut-fishing.com. Десяти активным пользователям портала мы отправим три снасти на выбор (по одной штуке из каждой группы) для тестирования.К выбранным снастям также предоставим и две новые зимние блесны серии NORD EDGE (новинка 2018!): http://sprut-fishing.com/catalog/zimnie_blesny/ Заявки принимаются до 05.12.2018 г., включительно. Подробнее о тестируемых приманках можно узнать на сайте www .sprut-fishing.com !!! Обязательным условием участия в тестировании является публикация отчёта с фотографиями или видеороликами о результатах испытаний и размещение данного материала на сайте S-FISHING.PRO КСТАТИ! Ваши обзоры на тестируемые приманки также могут принимать участие в конкурсе историй « SPRUT ЗИМНИЙ-2».   Друзья, давайте ознакомимся с условиями конкурса рассказов « SPRUT ЗИМНИЙ-2»: 1. Напишите интересную историю о рыбалке со снастями ТМ SPRUT. 2. Опубликуйте как можно больше таких историй  до 15 марта 2019 г. 3.  Свои рассказы выкладывайте на сайте S-FISHING.PRO !!! ВАЖНО!!! После публикации каждого отчёта Вам необходимо отправить ссылку на него на нашу почту info@sprut-fishing.com. С пометкой в теме: для конкурса « SPRUT ЗИМНИЙ 2» Обращаем Ваше внимание, что отчёты, ссылки на которые не были отправлены, учитываться не будут. Ваш рассказ о рыбалке должен соответствовать следующим критериям:  Быть новым, ранее не размещённым в интернете. То есть, материал в отчете должен быть уникальным (текст, фото, видео);    Быть посвящённым только снастям ТМ SPRUT;  Носить интересное название и повествовать о Вашем личном опыте и мнении;   Состоять из не менее 1500 символов, 3-х фотографий или видео, демонстрирующих приманки. Конкурс проводится до 15 марта 2019 г. Результаты конкурса будут подведены после  15 марта 2019 года. Остались вопросы? Пишете нам info@sprut-fishing.com О результатах конкурса мы сообщим каждому участнику лично. Организаторы конкурса вправе использовать полученный от участников контент в своих целях. Также не забывайте посещать порталы ТМ SPRUT: Официальный сайт ТМ SPRUT: sprut-fishing.com Facebook -  www.facebook.com/SprutFishing VKontakte -  vk.com/sprut_fishing Odnoklassniki -  ok.ru/sprutfishing YouTube -  www.youtube.com/channel/UC1vQbQXsZyQgZGHx4KnX.. Instagram -  www.instagram.com/fishingsprut/ Желаем всем замечательной, продуктивной и насыщенной приятными событиями зимы!
1137
 Редко приходится открывать сезон зимней рыбалки спиннингом. Обманчиво подмигивает солнышко, зеленеет трава и весело плещутся волны на водоемах. На самом деле в Питере уже был первый лед, машины припорошены редким снегом, а промозглый колючий ветер заставляет одевать теплый зимний костюм и сапоги. Интернет  вновь заполонили отчеты об удачной подледной ловле на Волге или в Сибири. Поэтому в прошедшие выходные я решил воспользоваться небольшим плюсом и съездить осуществить свою маленькую мечту. В одном из телеотчетов об удачной рыбалке из Латвии мне запомнилось, что на платные форелевые водоемы иногда завозят рыбу весом 7кг и более, что добавляет адреналина рыбакам при ловле на легкие снасти. Очень захотелось подержать на тонкой снасти такого монстра. Одно смущало, что ведущий ловил этих здоровяков на крупные вертушки. А тут на один из питерских прудов как раз завезли для ареа-ловли «слоников» под семь килограмм. Решаю ехать и готовлю две снасти: одну под крупные вертушки, средние колебалки или воблеры, другую под силикон и небольшие крэнки. Микроколебалки как запасной вариант. Задача — обязательно поймать монстрика. Очень хотелось быстро поймать крупную форель, сразу отстреляться и домой. Приехал я поздно, ловлю начал с 13 часов. Сразу запустил в бой вертушки №4-5 и воблер от JSPIN «Форель». Но видно форель не смотрела эту передачу про «слонов» и не знала, что клевать нужно на крупняк. Полтора часа полоскания не принесли даже поклевки, а смеркается нынче быстро. Перехожу на снасть с силиконом и мелкой джиг-головкой. Первая поклевка и форель на 1,5 кг попалась на белый слаг LUREMAX ESMERALDA 2,5". Приманка не то чтобы форелевая, нет модного нынче вкуса сыра. В летний сезон я хорошо отловился на нее на морских обитателей и лещ весной ловился взаглот. Вот и форели она понравилась. Потом ставлю розовую резину от Trout Zone и ожидаемо ловлю, но небольшую килошницу. Справедливости ради надо сказать, что и третью рыбу около килограмма я уговорил на силикон, но уже на форелевый от Lucky John. Но я же приехал поймать трофей, а так и денег на него не останется. Решаю поставить новенький крэнк SPRUT UNI CRANK D 35F HT, доставшийся мне в качестве приза в одном из конкурсов. На этот шумный воблерок с заглублением 1-1,5м в красивом форелевом цвете, я возлагал особые надежды. Тем более хотелось проверить на крупной рыбе и хорошо зарекомендовавший себя летом спиннинг SPRUT SABURO 190UL с тестом 2-10гр. Несколько забросов веером приносят долгожданную потяжку крупной форели.  Десятиминутная борьба с визгом фрикциона и я паркую ее в щучий подсак.  Крупная радужная форель весом около 5кг наконец-то пополнила копилку моих скромных трофеев. И как кстати она будет к праздничному столу. Ловите рыбу своей мечты, не превращайте романтику рыбалки в набивание мешков с рыбой. Всем рыбакам ни хвоста, ни чешуи !
323
Привет всем рыбакам. После очередного рабочего дня, принято решение не надолго вырваться на рыбалку, на близ лежащий рядом с домом водоём. Водоём громко сказано, так сказать микро-речка. В данном месте в большинстве присутствует мелкий ельчик и небольшой чебачок. Рыбак я начинающий, и хожу только учусь, оттачиваю навыки. В очередной раз встретил на льду своего знакомого дедушку который мал мальски подсказывает что да как, как искать рыбку на данном водоёме. После очередных наставлений забуриваюсь, и начинаю усердно пытаться поймать, пробую на стоячую мормышку с посадкой опарика, после недолгого ожидания один ельчик соблазнился и был пойман. После одной пойманной рыбки клев прекратился, да и дедушка дав напутствия удалился в сторону дома, и я остался один на данном участке реки, попробовал перевязать мормышки результата не дало. Перебурился под преглянувшийся мне кустик, и снова на стоячую мормышку потерпел фиаско, рыб так и не клевал. И начал я экспериментировать с игрой мормышки, и вуаля поклевки не заставили себя долго ждать. После запоминания проводки на которой были поклевки, ельчик и чебачок начали клевать один за одним, клёвал на опускании с быстрыми покачиваниями и при приближении ко дну и поднятия на несколько сантиметров вверх происходила поклевка на паузе. Поймав с десяток рыбок с лунки клев не много подзатих, пробежался по старым набурынем мною лункам поймав ещё несколько рыбок, решил закончить рыбалку и отправится домой кормить котиков свежей рыбкой. По снастям сильно много не расскажу так как начинающий покупаю все по советам друзей рыбаков да и что в магазине бывает подсунут, леску использовал TM sprut 0.125 мормышку видно на фото После летней микроджиговой ловили оставила очень хорошие впечатления данная фирма, за леску могу сказать только то что зацепившись за кряжку под кустиком удалось спасти мормышку, леска выдержала, соответствует ли она своему диаметру не могу сказать, так как нет у меня не чем её измерить. В общем рыбалкой остался доволен, хорошо когда рядом есть такой водоёмчик, есть всегда возможность немного сбить жажду поклевок, посидеть в тишине, рядом с каким-нибудь старым дедушкой рыбаком и послушать его интересные истории и перенять его драгоценный опыт который ни где ни купить ни за какие деньги… Всем НХНЧ(пишу первый раз сильно не пинайте
517
Каждые выходные на воде. Открытых ото льда мест все меньше и меньше, но  Волга пока держится. Рыбы здесь в такое время охотно отзываются на  предложенные спиннинговые приманки, поэтому других водоемов для выезда  даже в мыслях не было. Морозное утро встретило нас на берегу  своей свежестью и разряженным воздухом. Медленно, но уверено спустили  лодку, прогрели мотор и отправились на встречу ноябрьскими крупными  рыбами. Сразу с первых постановок у меня  начинаются поклевки на крупную резину. Поначалу срабатывает Relax kopyto  в размере 5 дюймов, а затем инициативу забирает LureMax Ayame в том же  размере, но более ярком цвете, нежели первый. На более мелкие приманки  поклевок в лодке и вовсе не наблюдается. Постепенно приноровившись,  настроились на ловлю в мороз, отправляемся дальше на поиски рыболовного  счастья. Но как мы ни старались, судаковых скоплений до обеда найдено не  было. Пробовали ловить на разных глубинах, из под бели и просто по  одиночным рыбам. Клыкастый явно бастовал и клевал очень неохотно, без  какой либо системы – то тут, то там. Удалось конечно выцыганить пару  трофеев из под бели с сильным облегчением приманки, но все было единично  и скоротечно, и продолжения тема не получила, как мы не старались. Все  это время на кольцах намерзал лед. И чем меньше они были, тем  проблемнее было ловить. Зная прогноз погоды заранее, я сразу положил с  собой Advisor, так как именно под такие условия в конце осени он в  основном и приобретался. То, что он вошел в обиход рыбалок на протяжении  всего сезона — было просто случайностью, я точно не ожидал, что  спиннинг и его универсальность так сильно понравится мне в итоге, но по  прошествии сезона он оказался выше всяких похвал, выдерживая и большие  перегрузы, и разноплановые сложные рыбалки. Поэтому и в этот раз ему  нашлось место в лодке. Постепенно теплело. Солнышко поднималось  над горизонтом, и чувствовалось, как мороз отпускал. Ловить становилось  все приятнее, хотя каких-то особых раздач так и не было. В поисках рыбы  вылезли с глубоких ям и начали обследовать длинные плесы перед самыми  глубокими местами и тут же нашли пару районов, на которых стояли сильно  разбросанные единичные судаки. Вот за них решили и зацепиться, так как  короткий день уже подходил к концу, других вариантов особенно то и не  было. Начали переставляться в шахматном порядке по рыбе, и она нет-нет,  начала себя проявлять. Работали яркие, широкоиграющие виброхвосты от 4” с  большими паузами и зависаниями — их подъедал некрупный судачок от  килограмма до двух при ловле на снос. Пытаясь отсечь мелочь, я все чаще  ставил крупные приманки, но поначалу они приносили лишь холостые  поклевки – рыба их просто не проглатывала, о чем свидетельствовали  отметины от зубов, оставленные перед крючком. Благо такие поклевки не  приносили откушенных хвостов – просто мелкая рыба неподрасчитавшая свой  размер, заглатывала приманку лишь наполовину, а упругий кусок силикона  просто вылетал при подсечке из пасти. А вот к вечеру дело пошло  на улучшение, причем начали проскакивать особи и покрупнее средних  полутора килограмм. Сначала все пытался ловить на джиг головки, но в  итоге сдался, и посадил утренний Ayame 5” в арбузном цвете. На третьей  проводке тут же поклевка – и вот я уже завалил неплохого кабанчика за  самый край пасти. Тут же начинаю продолжать эксперименты – но крупный  судак оказался единичным и поклевки рыб среднего размера продолжились,  но совсем мелкого килошного судака все же отсечь получилось. Каждая  поклевка на крупную резину приносила судака от полутора килограммов, что  уже не могло не радовать. Преставившись к концу рыбалки  помельче, примерно на 5-6 метров, вспомнил, что в коробке с давних пор  лежат пару вибов – которые иногда очень нравятся судаку в это время  года. И первые же проводки данную теорию подтвердили. Правда, размер  рыбы резко упал — докилошные судачки словно взбесившись, начали  атаковать раттлины на каждой проводке. Но зато феерия поклевок под  окончание рыболовного дня была очень запоминающейся. Наиболее уловистым  показал себя ECOPRO Arisaka Vib, который за счет своих колебаний без  шумовых капсул как-то по особенному заколдовывал молодь судака.  В итоге,  среди мелочи нам все же удалось достать пару рыбешек весом за кило. Но  все-таки это было не то, что мы искали, и немного попереставлявшись по  рыбе среднего размера, так и не встретившись с огромными судаками  холодной ноябрьской Волги, мы поехали домой, с желанием вернуться сюда  еще раз и попытать свое счастье в трофейной рыбалке. ‌
441
Позавчера поздно вечером звонок. Позвонил приятель, говорит собрались на Камское Устье есть одно место. Конечно я долго не размышлял. Бессонная ночь пролетела незаметно в предвкушении рыбалки. И Вот мы уже едем по Казанскому тракту. Время 2 ночи. За рыбацкими байками расстояние в 240 км пролетело незаметно. По приезду на место поднялся ветер со снегом. Интернетчики со своей погодой опять не угадали. Что в принципе не удивительно. Народу много, и мы вслед за другими рыбаками побрели длинной вереницей бороздить камские просторы.    Придя на точку и опустив сначала блесну 23 гр. понял что тяги нет и можно уменьшить вес приманки. Беру другую блесну весом 17 гр начались тычки но засекаться рыба не хотела. После непродолжительных экспериментов  с блеснами решил напялить балансир. Мой выбор пал на Sprut HIJARO весом 9 грамм. и в 50 ом размере, расцветка на фото (дома специально взвешивал все приманки от SPRUT которые приехали недавно в посылке, честно был приятно удивлен, что все размеры и веса соответствуют заявленным на упаковках) Вот этот красавец:   Опускаю балансир на дно, подо мной 12 метров. Два взмаха удар. Первый берш повис на тройнике с каплей. Снова закидываю и сразу же удар второй. Хоть рыбка и не велика но приятно. Так продолжалось до половины десятого утра. Потом клев как будь то выключили, и только редкие подбросы очень мелкого бершика заставляли изредка взмахивать рукой. Сильный ветер конечно не давал расслабляться и мы упрямо ждали вечернего выхода судака и возможно течения, так как удачная рыбалка в этих местах очень сильно зависит от работы выше стоящей ГЭС.Так и не дождавшись не того и не другого, мы пол четвертого собрались домой. Замерзшие и уставшие, но счастливые от проведенного дня на Камском Устье побрели к машине.Впереди новые рыбалки, новые эмоции от поклевок еще все будет, ведь зимняя рыбалка в этом году можно сказать только началась. Да еще хочу сказать за шапку от TM SPRUT. Ребята -это просто песня.  На таком ветру со снегом, так комфортно моя голова еще себя не чувствовала ни на одной рыбалке. Спасибо им, что делают такие классные вещи. Всем удачи на водоемах и НХНЧ. И в конце несколько фоток