Меню
1008
В 2018 г. компания SPRUT запускает новую линию рыболовного ассортимента — серию удилищ BLACK STREAM, включающую в себя четыре модели спиннингов. Эти легкие, быстрые, звонкие и прочные спиннинги с чувствительной разнесенной рукоятью, выполненной из современного и практичного материала EVA-premium, оформлены в едином строгом стиле и оснащены легкосплавными кольцами и крепким удобным катушкодержателем. Каждый рыболов найдёт в широкой линейке удилищ BLACK STREAM именно ту модель спиннинга, которая максимально подойдёт для решения его сложных задач. Достоинством данных удилищ также является их бюджетная цена. Я тоже стал счастливым обладателем нового спиннинга от TM SPRUT. Достался мне элегантный и легкий спиннинг SABURO 190UL. Весит всего 98гр, с тестом 2-10гр, что скорее ближе к лайту, fast. Исполнение для бюджетного спиннинга очень даже качественное. Брал я его для твичинга мелких воблеров и для прочей мелкоты, согласно описания. Спиннинги SABURO — яркий представитель серии BLACK STREAM, созданный специально для джиговой рыбалки, но подходящий для всех видов спиннинговой ловли. Изящный технологичный дизайн и титановый окрас элементов, прочная передняя гайка катушкодержателя и классический горизонтальный хуккипер для удобства крепления приманки — составляющие, которые обеспечивают хороший улов и приятные эмоции от рыбалки. Быстрые и звонкие бланки SABURO созданы из высокомодульного карбона (HIGH CARBON FIBER), придающего им необычайную чувствительность, а расстановка колец GUIDE 3D CONCEPT с противозахлестными рамами (KNOT FREE FRAMES) делает заброс контролируемым и предельно дальним. Утонченный, надежный SABURO 190UL идеален для мелких приманок. Наилучшая сфера его применения — микроджиг, кренки, легкие колебалки и вертушки на малых реках и озерах. Для первого полигона решил использовать озеро Долгое в Ильичево, которое славится изобилием некрупного окуня. Места здесь красивые, летом кроме рыбалки, полно грибов и ягод. Поставил тонкий шнур, а в ожидании возможных щучек прикрутил поводок из лески SPRUT 0,455мм, предоставленную организаторами конкурса SUMMERTIME. Ловить решил на мелкие воблеры и вертушки. Цель — не наловить рыбу на ушицу, а получить удовольствие от любимого хобби, отдыхая на базе отдыха в Ильичево и обловить новый спиннинг. Активно отдыхающие горожане смотрят на все это «свысока» в прямом смысле слова. Закидывая приманку, приходится учитывать и воздушные помехи. В многочисленных зарослях кувшинок ожидаемо стоял окунь. Щука молчала или засела в засаде где-то в другом заливчике. Прожорливые «матросики» не оставили без внимания точно посылаемые блесенки. Спиннинг действительно очень управляемый и метает очень далеко. Поклевки даже мелкого окунька четко передаются в руку.  А окуня «сколько не корми — все равно в озеро смотрит». Туда ему и дорога. Так и закончились веселые выходные в День рыбака. Новый спиннинг разловлен, свежим воздухом подышали. Всем ни хвоста ни чешуи !
403
Не могу не поделится одной из самых запоминающихся рыбалок текущего сезона! Вот крайне редко выдаются такие моменты, когда все выходные можно провести вместе со своими друзьями!  И если раньше подобные перипетии возможно мне даже бы и не запомнились. То со временем обрастая семьей, детьми, бытовыми проблемами, работой и прочей неотъемлемой частью нашей жизни, то о чем будет написано дальше действительно можно отнести к самым запоминающимся приключениям. Итак. На носу выходные. И у нас громаздье различных планов. К слову распланировали мы их за три недели до этих событий. Для встречи у нас уйма веских причин, многое надо обсудить, подвести итоги, и обсудить дальнейшее развитие спортивной и любительской рыбалки в нашем регионе. Встречаемся в ресторане. А дальше все происходит по сюжету фильма «Мальчишник в Вегасе». Только очнулись мы не как главные герои в номере гостиницы с тигром! А двумя экипажами на водоеме с судаком в руках!  В голове до сих пор шумит клубная музыка. В памяти всплывают сюжеты прошедшей ночи. Отожгли мы конечно ооооочень знатно! Но история об этом не в формате рыболовного портала, а посему пожалуй останется за кадром! До воды в этот день добрались далеко не все, да оно и вполне оправдано, кто в здравом уме, после суток безудержного веселья, поспав считанные часы соберется на открытую воду за судаком?  Этот кто-то это мы! И у нас очень мало времени) кто знает, когда выдастся еще такая возможность, вкусить все прелести жизни, тем кому за 30?))) Признаться честно у меня очень не большой опыт ловли спиннингом с лодок, точнее его практически нет. И это поездка стала для меня еще одним бесценным опытом, который я с удовольствием добавил в свою копилку.  Наши экипажи. Я и Дима Заседателев, Саша Востриков и Денис Мун . Для всех для нас место было новое и мало знакомое . Нет конечно мы здесь бывали и не раз, но все в разное время, по разным причинам и в разных компаниях, а посему, думаю без эхолота, наши шансы сделать эту рыбалку запоминающейся были бы очень и очень не велики . С одной стороны круто, что у рыбаков появились такие мощные инструменты для изучения рельефа дна и наличия рыбы, а с другой большая печаль. Дуэт резины и эхолота не оставляет шанса хищнику, что называется вообще! Единственное что его может спасти от поимки, это его нежелание есть, неправильно подобранная приманка, ну или кривые руки рыбака.  В моем случае сработали последние две составляющие. К своему удивлению я перепробовал все свои самые уловистые приманки, которые мне давли отличный результат на Неве, и которые от слова СОВСЕМ молчали на открытой воде. И судя по тому как порол соседний экипаж проводка совсем не та ! Никаких резких подбросов . И уж тем более двойных. Ступенька и пилагик !  Блин! Вот лучше у меня бы не было опыта в ловле этого вида рыбы. Никак не мог себя заставить сменить проводку! Но уверенные поимки соседей и полный чупс у меня, дали волшебного пинка в освоении ) ) )    Ну и дело пошло! И очень хорошо! Мерный судак около полутора кг клевал вполне исправно, плюс не давали расслабляться докилушные судачки. Ловили до тех пор пока наши измотанные прошедшими выходными глаза не начали работать по принципу «Я не сплю, я медленно моргаю » На этом и решили сворачиваться!  Добравшись до берега я понял что уже не в силах доехать до дома самостоятельно! ) А посему Дима взял на себя роль водителя, за что ему большое спасибо! Короче выходные прошли на 5+. Очень хочется повторить ) ) ) Надеюсь у нас выдастся еще такая возможность.
337
Часть первая. Предвкушение. Проводить первый месяц лета мы с семьёй решили на базе отдыха на одном из островов Выборгского залива. В этом сезоне выбираться на рыбалку у меня получается крайне редко. Поэтому эта поездка была наполнена невероятным предвкушением злющих поклёвок. Также в один из этих трех дней, проведённых на базе, тесть праздновал свой день рождения, так что и нотки культурного отдыха нам были обеспечены. Тактика и стратегия поимки рыбы обрабатывалась в моей голове на протяжении нескольких недель. Я уже точно знал, каким воблером буду проверять то или иное место, какой силиконовой приманкой буду соблазнять приятных окуней, а где покручу вертушку и аккуратно проведу колебалку. Но случилось, как обычно: чем больше предвкушаешь, тем меньше пожинаешь. А может, мне так просто показалось, и всё, что я хотел получить от этой поездки, всё-таки получил. В этом, видимо, большом отчёте я постараюсь разобраться, приключилось ли мне эмоционально зарядиться и достичь необходимого результата на этой трёхдневной рыбалке. А приключения начались с леща. Он клюнул на поплавочную снасть Андрея Владимировича чуть ли не на первом же его забросе. Мы с Юлькой вовремя оказались рядом и помогли с вываживанием симпатичного бойца. Хорошее начало и отличный подарочек ко дню рождения, надо сказать. Эта замечательная поимка ещё больше наполнила нас оптимизмом, и после обеда мы с женой поспешно отправились на надувном «Фрегате» проверять знакомую окунёвую точку. К нашему удивлению, полосатый разбойник не порадовал нас обилием поклёвок. Юльке на проверенный слаг удалось поймать всего парочку более-менее внятных окуней, мне же и вовсе пришлось довольствоваться лишь щучьим срезом приманки. Пробыв на воде ещё около двух часов и сменив пару-тройку перспективных мест, на которых, кроме маленьких окуньков, мы так ничего и не поймали, Юлька решила идти заниматься ужином. А я, предупредив жену, что, пока не поймаю щуку, из плавания не вернусь, отправился на поиски той самой щуки. К ужину меня, конечно же, не ждали, но я прибыл точно по расписанию. Заякорившись вблизи тростника, стараясь укладывать приманки максимально близко к его границе, я стал постепенно прочёсывать приглянувшуюся территорию. На одном из забросов порыв ветра слегка изменил траекторию полёта раттлина, и он угодил прямиком в тростник, где и был мгновенно слопан щучкой. Я уже второй год пытаюсь разловить раттлины, любезно предоставленные компанией Sprut на тестирование. Надо сказать, что подружиться с данным видом искусственных приманок у меня получается с большим трудом. Но я очень этого хочу и поэтому практически на каждой рыбалке настойчиво предлагаю хищной рыбе отведать имеющиеся в моём распоряжении раттлины. И эта поклёвка на модель Ebi 75S для меня являлась настоящей маленькой победой. Правда, тогда я ещё не знал, что на следующий день мы с Юлькой будем удачно ловить рыбу уже на другой раттлин от TM Sprut. После ужина мы всем семейством прогулялись к мосту, где утром был пойман лещ, и на поплавочные снасти немного размялись на краснопёрке. Перед сном по традиции поиграли в домино. Рыбы было много, и чаще не в мою пользу. Около часа ночи, наконец, угомонились. Предвкушая утро и заплыв на «Фрегате» по мелководной протоке, я мгновенно отправился в царство Морфея. Часть вторая. Непогода. Не припомню, чтобы я когда-либо так вставал на рыбалку, тем более, которую так ожидал. Наверное, такого всё же не было никогда. Лишь понимание, что Юлька собрана и уже готова ловить щук, заставило меня проснуться. Оперативно собираюсь, и через пятнадцать минут мы уже курсируем на лодке по протоке. Якоримся на участке с глубиною около метра. Как бы ни прозвучало это странным, но это – яма. А так в основном средняя глубина на полюбившейся мне территории около сорока сантиметров. Делюсь с женой воспоминаниями, как несколько лет назад лично созерцал, как по мелководью плыла щука. Она была такой огромной, что наполовину торчала из воды и совершенно точно напоминала крокодила. Зрелище, которое действительно впечатляет. Но вернёмся на яму. Именно на этом углублении среди мелководного участка у меня приключалось ловить упитанных щук. Уверенный в присутствие зубастого крупняка и в этот день, начинаю ловлю с больших воблеров с соответствующим диапазоном заглубления. Юльке выдаю вертушку с двойным лепестком. К слову, на эту вращающуюся блесну моя супруга отлично ловит рыбу. Вертушка Sprut Kokoro безусловно у Юльки занимает первое место среди её рейтинга уловистых приманок. Не понимаю, как жене удаётся так удачно предлагать блесну хищной рыбе, я, например, сколько ни пытался, разловить её пока так и не смог. Как нами и предполагалось, щучка проснулась ровно в семь утра, а в семь ноль две с пузатым кренком в зубах уже красовалась в объективе фотоаппарата. Пока я то увеличивал, то уменьшал размеры предлагаемых хищникам воблеров, Юлька стабильно уговаривала на блесну одну щучку за другой, между делом потаскивая ещё и небольших окуньков. В начале девятого мы завершили утреннюю рыбалку со щучьим счётом 4:1 не в мою пользу. Во время завтрака тесть разговорился с местным егерем, и мы узнали, что щука в протоку ещё не зашла по причине отсутствия в ней воды. Уровень воды только недавно начал стабилизироваться, и крупняк на свои стоянки ещё не подтянулся. Но, с его слов, поймать хорошую рыбу можно попытаться на выходе из протоки, в месте, где мель переходит в глубину. Естественно, сразу после завтрака я помахал вёслами разведывать обстановку на этом свале. Хоть я туда ранее ни разу не плавал, но перспективный участок нашёл довольно быстро. Немного побросав приманки и отметив интересные для себя места, я решил плыть обратно, а вечером наведаться сюда вместе с Юлькой. В районе пяти вечера мы заякорились на многообещающем свале. Ветер, который мешал плыть на нужную точку, неожиданно стих. Птицы замолчали. Листья деревьев замерли. Стебли тростника смирно заняли свои позиции в строю и приготовились к явно надвигающейся атаке. Какая-то фантастическая тишина внезапно заполнила пространство над нашим «Фрегатом». Секунда, две, три… И шквал сумасшедшего ветра обрушивается на окружающую нас природу. Капли дождя забарабанили по бортам лодки, а крепкий ветер, подхватив остатки нашего комфорта, видимо, с хохотом, развеял их где-то над Высоцком. Дождь мы переждали под большим деревом, которое уютно раскинуло свою плотную крону над водой. После ливня добрались до ближайшего тростника, который укрыл нас от ветра и его порывов. Рыбалку решили продолжать здесь, на мелководье, так как из-за непогоды обследовать перспективный рельеф уже совсем не хотелось. Ещё на разведке, которую я совершал после завтрака, я заметил, что на мелководье перед свалом в большом количестве присутствует мелкий окунь. Он охотно отзывался на бульканье маленького поппера, дразня меня нерезультативными поклёвками. Тогда-то я и решил попробовать поймать полосатиков на маленький раттлин Sprut Amari. На первой же проводке я понял, что сделал правильный выбор. Сейчас, спрятавшись от непогоды за тростником, я предложил супруге порыбачить на лёгкий спиннинг и розовый раттлин. Нотки сомнения промелькнули в её глазах, но испытать чудную приманку она решилась. Что-то мне подсказывает, что вторую строчку рейтинга уловистых приманок у Юльки теперь точно занимает розовый Amari. Путь до базы был труден. Ветер зверствовал, и порой мне казалось, что я машу вёслами просто так, от скуки. Но «Фрегат» медленно и верно плыл в завтрашний день. Часть третья. Шанс. Включившийся с вечера ветер никак не желал гасить свой пыл, поэтому утреннюю рыбалку мы решили проспать. Не угомонился он и после завтрака, но и мои порывы отправиться на рыбалку не скажу, что были слабее. Я уже третий день находился на базе, а в моём активе всего было несколько щучек. Такой результат меня мало устраивал, и, естественно, желание отхватить ещё парочку результативных поклёвок затмевало все погодные капризы. В районе десяти часов утра, вооружившись крупными приманками, я опять отправился на перспективный свал. Взмахи вёслами и попутный ветер оперативно доставили меня на интересующий участок. За три часа рыбалки я успел побывать на глубине, возвратиться на мелководье перед свалом, затем опять сместиться за его границу и лихо прочесать территорию различными приманками. Но отметиться поимкой рыбы так и не сумел. На базу я прибыл в серьёзных думах о дальнейших действиях. В запасе у нас с Юлькой оставался всего один выход на воду, после которого надо было собирать плавсредство и готовиться к отбытию в культурный мегаполис. То есть получается, что это был последний шанс нормально отловиться и получить эффективный эмоциональный заряд от этого рыболовного приключения. Взвесив все за и против, я решил отложить поимку упитанной щуки до лучших времён. А самым лучшим вариантом для последнего шанса повстречаться с рыбой мне виделся участок с метровой ямой на мелководной протоке. Всё-таки вчерашняя утренняя рыбалка разбавляла оптимизмом мои тоскливые думы. После обеда мы с Юлькой уселись в «Фрегат» и отправились на яму. К ветру мы уже успели привыкнуть и старались не обращать внимания на его чрезмерное усердие. Бросили якорь и сделали первые забросы. Юлька начала ловлю с розового раттлина, я решил попробовать разловить воблер. Воблер Sprut Gurei 65F уже давненько проживает в моей коробке. Место много не занимает. Весит шесть граммов. Заглубляется примерно на двадцать сантиметров. Имеет приятный щучий окрас. В связи с моим непониманием его в деле воду видит редко. До этой рыбалки один раз был укушен маленькой щучкой. Очередной раз убеждаюсь, что всему своё время.  На первых же забросах мы с женой поймали по неплохому окуню. Потом ещё по одному. Затем у меня влетела щучка, а у Юльки приключился сход приличного окуня у лодки. Наступила лёгкая передышка, во время которой супруга поменяла спиннинги в пользу любимой вращающейся блесны. Больше на этой рыбалке она не экспериментировала с приманками. Юльку и окуней устраивала вертушка. Честно признаюсь, я много раз ловил на этом месте. Бывало, за рыбалку поймаю два, три, ну пять окуней. Но чтоб столько! Почти на каждом забросе. Такое количество проголодавшихся полосатых разбойников на этой ямке я абсолютно точно видел впервые. Заставить себя прекратить ловить рыбу было очень сложно. Окунь клевал. Щучка тоже радовала своими поклёвками. Но наступил вечер, и пришло время собираться в Питер. Взяв пару десятков окуней на копчение, впечатлённые отличным рыболовным приключением, мы высадились на берег. Заключительная рыбалка своей эмоциональностью однозначно затмила все лёгкие неудачи, несбывшиеся мечты и капризы природы. И очередное путешествие на остров выборгского залива осталось в нашей памяти как яркое и интересное событие.
3897
      Жизнь вообще удивительна и непредсказуема. Рыбацкая жизнь – тем более. Порой подкинет такой казус, который сразу просится в анекдот. Со мной такие небылицы, которые, впрочем, являются истинной правдой, случались не раз. О двух таких анекдотах из жизни я писал в одной из статей на этом сайте. Вот вам еще один рыбацкий казус.      В холодный осенний день я отправился на рыбалку. По заданию любимой жены. Поймай, мол, золотую рыбку, да покрупнее. Для этого снарядил я фидерное удилище новенький  HIPNOS FEEDER 360М от Black Hole, купил прикормки и все, что положено.      Добрался я до пруда, где нет-нет, да вломится крупный карп. Если конечно, клюнет. А он не ловится. Кто думает, что это и есть казус, то он сильно ошибается. Это почти норма, а казус впереди. Итак, сижу я грустный и думаю о том, что жена наказала карпа поймать, хочет в духовке его запечь, а задание не выполнено. В результате страдает мой рыбацкий авторитет и обеденное меню.      Я было собрался сматываться, но тут чуткая вершинка (квивертип называется) дрогнула раз, другой, а потом плавно и уверенно начала сгибаться. Вот он, мой шанс. Сейчас или никогда! Подсечка – и леска запела на ветру в унисон радостной музыке в моей душе. Ну, теперь только не уйди! А уйти он мог запросто: экземпляр попался упористый, ото дна отрываться не желал, да к тому же я забыл положить подсачник в машину. Проклиная свою промашку, я водил карпа вокруг лодки (или он меня?) несколько минут. Но наконец я завел ладонь под брюхо духкилограммовому зеркальному красавцу – а в этот момент уставшая рыба обычно замирает, как бы прислушиваясь к новым ощущениям, – и перевалил его в лодку. Ура! Засунув рыбу в мешок, я посидел еще с полчаса – а что, а вдруг! – но понял, жене я уже угодил и смотал удочки окончательно.      На берегу я решил угодить жене еще больше и почистить рыбу. Положил карпа на нос казанки поскреб, выпотрошил и опустил в воду для последнего омовения. И тут уснувший, казалось, навеки и почти разделанный карп мощным движением вырвался из моих рук и шустро ушел под воду. Рыбацкое счастье мое превратилось в горе и не знало границ, и кто-то, конечно, понял: вот он, казус! И снова ошибся. Это была только его первая часть. А вот вам вторая. Пока я стоял в  скорби и печали, вдруг мой полуфабрикат всплыл метров в десяти. Медленно повиливая хвостом, он развернулся, подплыл к лодке и, как верных пес, уткнулся носом в мою подставленную ладонь. Хотите верьте, хотите нет.
318
В этот прекрасный выходной  отправились с отцом на нижнекамское водохранилище в районе деревни Деуково попытаться поймать щуку. Приехали на место еще затемно, чтобы успеть к рассвету выйти на воду. В этот раз забыли взять с собой эхолот, в результате чего запланированный поиск зубастой по ямам и старому руслу реки ушёл на задний план. На одну яму все же решили заехать, ориентируясь по местности но, все старания были тщетными. Недолго  думая отправились к островам камышей, где щука хоть и не больших размеров, но должна быть. На первом таком островке щука вообще ни как не проявила себя не всплесками не поклевками. Выдвинулись к следующему, по пути остановились возле интересных зарослей водорослей. Хищница не заставила себя ждать. На второй проводке поклевка на блесну вертушку, которая была фаворитом в прошлом сезоне, не большой шнурок грамм на 500. Но шустрый щуренок, сделав свечку, выплюнул мою приманку и ушел, не дав потрогать себя. «Слава Богу, пусть растет» — подумал я и продолжил рыбалку. В этот момент у моего отца поклевка клюнула щучка под килограмм, которая успешно была поднята на борт.  На этом поклевки прекратились, мы выдвинулись дальше к запланированному месту. Запланированное место оказалось более перспективным, в камыше были слышны всплески рыбы, рядом расположилось большое поле водорослей, очень интересное место. Сразу отличился отец, поймавший семисотграммовою хищницу. Следом у меня поклевка, на туже вертушку, щучка грамм на семьсот, снова свечка и сход.  Проверил крючки, они острые, в чем дело не понятно. Через какое то время отец снова ловит щучку на килограмм, за ней окуня, у меня нет поклевок. Начал перебирать приманки: другие вертушки, колебалка, небольшой воблерок, цикада результата не принесли. Вспомнил, что есть собой супер уловистая снасть тэйл-спинер. На первом же забросе поклевка и опять все по старой схеме: щучка грамм 500-600, свечка и сход. «Как? Что не так? Кто сглазил? Может день не мой?» — думал я, но продолжал рыбачить. Тэйл-спинер больше себя не проявил, поклевки прекратились совсем. Солнце уже в зените, на открытой воде под палящим солнцем рыбачить стало невыносимо, решили тихонько двигаться в сторону стоянки автомобиля.  Отплыв немного от места, у отца снова случилась поклевка хорошей рыбы по его ощущениям 2,5-3 килограмма но, к сожалению, она сошла, мы её не увидели. Обидно. Двигаясь дальше, отец поймал ещё одного шнурка. Щурёнка  хорошо потрепала старшая сестра, судя по укусу в районе хвоста.  Освободив от приманки, тут же его отпустили с надеждой, что он выживет, не смотря на рану. Сочувствующий мне отец, сел за вёсла, дав мне возможность, продвигаясь вдоль края камыша, поймать хоть что-то. Уже к концу камышового острова поклевка, вы не поверите все по старой проверенной схеме: щучка грамм 500-600, свечка и сход. «Как? Что не так? Кто сглазил? Может не твой день?» — уже звучало из уст отца. На этом рыбалку завершили, завели мотор и отправились на берег. Не смотря на четыре схода рыбы и не одной пойманной, всё равно рыбалкой очень доволен. Рыба клевала, а это главное, всё равно бы всю рыбу выпустил обратно в водоем. Отлично провел время. Отдохнул душой и телом, батарейку позитива и здоровья зарядил на 100%.     Спасибо за внимание.  С уважением AlexPi.
230
         Вот и пришла долгожданная рыбалка, которая планировалась заранее и довольно давно. Дружбан как только приехал сразу звонит: «Ну что готов, я приехал, завтра едим утром, я думаю ты с местом уже придумал куда поехать, лодка в багажнике, снасти тоже». Утром, славливаемся в заранее оговоренном месте, закидываю рюкзак и два Maximus STREETRACER в машину. Один до 12 г, второй до 3.5 г. Едим на пруд, качаем лодку, готовим снасти. Микруху решили оставить в машине, я даже не знал, что в пруду есть окунь. Изначально я там ловил щуку, за полосатого только слышал, да типа его там много. Все началось сразу… Второй заброс, садится на воблер Strike Pro Shifty Schad 60 SP мордатый окунь. Мой тёска был в шоке, так как он только выбирал воблер на который будет ловить. Дальше были непонятные контакты рыбы с приманкой на протяжении нескольких часов. У Сереги был выход мордатого на поппер с густой травы. За эти пару часов в ход летело много чего, я уперся в джиг, товаришь перебирал воблеры от 100 до 130 мм. В ход шло все: балисонги, рудра несколько от Daiwa, вертушки, вокеры в траву, но результата все не было. Переместившись на более глубокий участок водоема, я решил поставить Lure Max Butcher 100 мм в кислотном цвете. Забросы под камыши и стаскиваю на глубину около 5 м. И тут на тебе поклевка и мимо. Заброс туда же, приманка касается дна и поклевка, снова мимо. После попытки подсечь делаю паузу по длиннее и снова поклевка, подсечка, мимо… Снова пауза и снова все тоже самое… Серега мне говорит, что такого просто быть не может, а я ему говорю, что быстрее всего окунь пытается зажрать крупную приманку. Тут поступает предложение выплыть на берег, пойти и взять микруху. Сначала я не горел желанием, но после серии поклевок все же мы плывем и берем набор микро джига. Я, правда не готов был к такому повороту, приманки у меня были от 3.5 дюйма до 5.5. Но груза и крючки были с собой. Так как окунь реагировал на кислотный окрас приманки мы сразу ставим Fanatic Classic 1.7 в кислотном цвете. И сразу после заброса в точку, где до этого были поклевки. Слышен приличный ТУК. Подсечка и есть, протащив немного сход. Вот блин, что теперь не так то. Делаю паузу и снова удар и он добрал, жадный видимо очень оказался. Пара фото и поплыл он дальше своей дорогой. У Сереги тоже сразу пошли результативные поклевки, он первым поймал щуку. Но все поклевки были как то выходами. Поймали по пару штук и тишина. Минут 20 и все повторяется у паре метров от предыдущей точки. Было много смен приманок, в ход шли приманки: Keitech, Lucky John, YUM, Sawamura, у меня по поклевкам все же рулил Fanatic Classic в размере 1.7 дюйма и Lure Max Slim Schad 2 в довольно интересном цвете. Жалко однако, что я был без своих приманок по микрухе, возможно б результат был на много лучше. Спустя время мы решили вернуться на более мелкий участок и по пути выйти на берег, я хотел попробовать свой новый спиннинг Maximus Streetracer до 3.5 г. Правда не совсем правильно его оснастил, точнее с того, что было под рукой. Это катушка 1000 размера весом в 245 г и шнуром толстоватым для него, в диаметре 0.06 мм. Решил работать по верхам из-за ветра. Поставил чебураху весом в 3 г плюс приманка 1.7 дюйма. Буквально сразу следует поклевка. Удар сильный и его не только было слышно в руку но и четко по кончику. Подсекаю, думаю вот это окушара сел, но не тут то было… Первой рыбой пойманной на спиннинг для нано джига стала щука, около пол кило. На вываживании у меня сложилось впечатление, что в руках удилище для ловли форели. Бланк включался в работу от самого держака, что дедало весь процесс очень эмоциональным и зрелищным. Просто супер. Все рывки отрабатывались на ура. Пока я поднимал щуку подсаком, Сергей уже тоже дотаскивал такую же щуку, результат — две щуки в одном подхвате. Настроение просто шикарно, еще пару забросов и снова поклевка, и снова щук, но уже по меньше предыдущих. Попали как раз на выход щуки. Успели за 20 минут поднять 5 щук, 3 с которых я, по полосатым было много и сходов и поимок, но перевес был в мою сторону как по количеству так и по размеру. В целом остались довольны оба и никто ни на кого обид не держит. Ведь на рыбалке главное не кто сколько поймал, а компания друзей, хорошее настроение и хорошо проведенное время на природе. Ведь время проведенное на рыбалке в счет жизни не считается. Надеюсь скоро повторим такой выезд и поймаем еще больше и конечно же отпустим все как и сегодня.
579
Очередной июльский денек. Погода очень жаркая, но разве это может помешать рыбалке? Сегодня в очередной раз я решил посетить полевое озерцо в надежде половить щучку на топвотеры. И вот третий час дня и я уже качаю лодку на берегу тихого безлюдного озерца. Заплываю на мелководный участок и приступаю к облову различных водных зарослей. Вообще, я думал, что сегодня мне удастся хорошо половить щучек на попперы и волкеры, к тому же, водоем уже проверен этими приманками. В итоге 40 минут плюханий и вырисовывания змеек не принесло никаких результатов. Попперы и волкеры просто не работали! Даже окуни не интересовались моей приманкой. В один момент уже начал думать, что выезд окажется неудачным. Перехожу к миннохам, облавливаю разные водные слои, результат аналогичный. Микроджиг не провести – много травы у дна. В итоге дело доходит до железа, с собой как раз была коробочка с мелким колеблом. В надежде на окуня, начинаю оболов с небольшой блесны LureMax Dotty в кислотной расцветке с золотистой подложкой. Облавливаю участок около зарослей травы, первая уверенная поклевка и первый щуренок в руках. Ну что же, начало положено. Возможно, зря я отправился на водоем в самую жару, все же рыба далеко не самая активная в летнее время в дневной период. Но раз вечер занят, то приходится довольствоваться этим. Вскоре Dotty замолкает, вновь ставлю поппер и вот она, аккуратная щучья поклевочка, и даже без эффектного выхода. Просто выплыла из зарослей и аккуратно схватила поппер Halco Roosta Popper 45. Скажу наперед, больше на поппер мне ничего поймать не удалось, дальше рулило «железо». Вскоре решил поставить колебалочку LureMax Emba в гламурной розовой расцветке. Эту блесну еще не ставил, просто потому, что как-то она не внушала мне доверия из-за своего широкого тела. Поставил и не прогадал! Вскоре на гламурное колебло мне удалось поймать парочку мелких окушков. Возможно, эта блесна сегодня так нравилась рыбе из-за того, что ее можно очень медленно проводить, да и играет она очень размашисто. Вскоре блесной заинтересовалась и щучка. Ну что же, розовая расцветка работает, интересно как проявит себя черный цвет. Рыбы на открытом участке совсем нет, все поклевки и поиски около травы. Очередной заброс, медленная проводка, и вот буквально в пяти метрах от лодки я получаю поклевку. Щучка оказалась достойным бойцом. Раз схватила блесну на ближней дистанции, значит и сил у нее очень много. В итоге щук сначала дважды пытается уйти под лодку, а затем на поверхности выдает парочку эффектных свечек, красота! Еще за пять минут мне удается поймать парочку небольших шнурков. Вся рыба, в обязательном порядке, возвращается в родную стихию. Вот так неожиданно заработала блесна, в которую я раньше не верил. Теперь точно буду ставить ее чаще. Вскоре время отведенное на рыбалку заканчивается, приходится собираться домой. В целом, выезд выдался отличным. За два часа мне удалось поймать 6 щучек и 2 окуня. Да, я так и не половил сегодня толком рыбу на топвотеры, но и с железом рыбалка вышло интересной и результативной.
469
Казалось бы, период посленерестового жора плавно перетек в глухолетье. Вода днем значительно прогревается, и хищник становится активен только на утренней и вечерней зорьках. Что можно поймать в середине жаркого дня? Корягу, солнечный удар, загар Фредди Крюгера? С правильно подобранными снастями можно поймать даже рыбу, даже в черте города и даже не одну Уже который день я собираюсь порыбачить перед работой, ставлю будильник на 2 часа. Но потом сплю с таким наслаждением, что чуть не опаздываю на работу. Этот день не был исключением, но в обед появилось небольшое окно. Ультралайтовый комплект уже лежал в машине, а водоем в 300 метрах от офиса. Сложить все благоприятные факторы чтобы получилась рыбалка не составило труда. Первым в бой пошел виброхвост Sprut Kagami. Я в последнее время покупаю резину только темных цветов, поскольку она работает и на большой глубине, и в мутной воде, и в «аквариуме». Но тут вдруг решил для разнообразия взять шартрез. Приманка очень узкая, почти невесомая, не смотря на длину в 5 см. На брюшке есть желобок, видимо для более амплитудного хода офсетника при поклевке. На мой взгляд это лишнее. Встречаются к примеру такие пузатые приманки, что для них офсет не подберешь. там бы этот желобок был бы очень кстати, а тут тельце довольно стройное. Решил пойти не по привычному маршруту, а совсем в другую сторону. К тому же на том берегу есть очень интересная ямка, у которой постоянно трется хищник. Почти сразу ловлю небольшого матросика. Но затем тишина. Меня резину на уже проявившую себя на Горе море Aru. Поначалу тоже тихо, но потом садиться шнурок грамм на триста. Я уже поднимаю его на берег, но пока доставал смартфон, шнурок отцепился и в мгновение ока уплыл. На следующей точке снова ловлю его брата близнеца. На этот раз я достал телефон еще до того как тот оказался на берегу. Фоткаю момент вываживания, и прямо перед самой камерой он от испуга так дернулся что ускользнул, окатив меня брызгами. Фото получилось немного не в фокусе. Затем ловлю еще парочку окушков. Окуни с офсетником дружат гораздо лучше чем щуки. А может дело в размере крючка. Есть над чем подумать по пути к автомобилю. До запланированной в начале рыбалки ямы я не успел добраться, звонок застал совсем не во время. Однако, даже за такое короткое время я поймал больше, чем за весь прошлый июль на этом же водоеме. Ультралайт творит чудеса!
312
Привет друзья. На сегодня было запланирована ловля щуки, так мне казалось. В 4 часа уже на берегу водоёма, начал со стороны Кервы. Накачал лодку и на вёселках, вдоль травы, стал активно полоскать воблеры. Десять забросов и идём дальше, не забывая о смене приманок. Глубина в месте ловли была от одного метра и до четырёх метров. В бой летели разные приманки, разных расцветок и фирм. Но зубастой не было. Но попался один полосатый. Идем медленным ходом под косу, от неё метров в пятидесяти, местами растёт трава, отлично, зимой здесь проскакивал полосатый разбойник, да и щучка откусывала блесенки. Якорь в воду, спиннинг в руки и начинаем по кругу обкидывать место, но без результата. Интересно было наблюдать, как окунь, в этой самой траве, гонял малька. Но корм хищника не был стайным, он был единичным, потому что при атаке хищника, малёк выпрыгивал по штучно. Обычно мелочь разбегается, а тут не было такого. А может это и не хищник, а белая рыба, просто спугивала мелочь. Короче прошёл примерно метров 200, без единой поклевки. На очередном переходе увидел сетку, пришлось снять и выкинуть на берегу, на эту процедуру было потрачено около одного часа. Дойдя до места старта, покидав там ещё минут двадцать, я стал собираться домой. Но, так как от этого озера, в пяти минутах езды есть карьер, я решил и его посетить. Первый заход, не сколько забросов и идем дальше. Ещё один подход к воде, заброс, проводка воблера и прям под самым берегом атака щучки, но мимо. Повторяем проводку и опять атака, мимо. Ещё заброс, тихо. Смена воба, без результата. Двигаемся дальше, но и там без поимок и атак. Вот так прошла моя рыбалка, воздухом подышал, приманки покидал. Но, а то, что без рыбы-это не беда. Будет и у меня праздник на улице
502
7 июля 2018 года в Ломоносове состоялся турнир КУБОК DUNAEV — 2018 по ловле фидером. Несмотря на ненастную погоду участников собралось много, вероятно благодаря хорошему освещению мероприятия в интернете и привлечению именитых спонсоров. Метеорологи не подкачали и с утра действительно лило как из ведра. Место проведения турнира известно среди рыболовов доночников и поплавочников благодаря неоднократным турнирам, прошедшим в этих местах. Набережная бережно сохраняется в старом заброшенном состоянии, что придает дополнительный колорит соревнованиям. Фарватер видно невооруженным взглядом по буйкам, но проходит он вдоль берега на разном расстоянии. Поэтому большую роль играла жеребьевка. Понимая, что до фарватера мне будет не дотянуться, а по словам некоторых участников дно до фарватера почти везде одинаковое, я решил ловить на ближней дистанции. Этому способствовали узкие сектора и боковой ветер, впрочем перехлестов избежать не удалось. Ловить я решил легким фидером MAXIMUS AGENT 270L до 60гр, так как в отсутствии течения кормушки собирался кидать 30-40гр. Катушку решил обновить OKUMA CEYMAR CMBF-340 с фидерной леской 0,28мм. Оснастка — нессимметричная петля. Возможно неоднозначное решение, но по результатам соседей кидающих значительно дальше, я много не потерял. Раз уж Кубок Дунаева, то для чистоты эксперимента замешал на густой мелассе Крупный лещ прикормку Premium Dunaev черную и сладкий лещ. Иногда в прикорм добавлял опарыша, резанного червя или мотыля. Ловил на них же. Погода ближе к обеду улучшилась. Те кто нашел ключик к рыбе и сумел этот «ключик» до нее докинуть потихоньку таскали что-то весомое. Остальные наслаждались красивыми видами, яхтами и выглянувшим солнышком. Лишь иногда визг фрикциона оповещал окружающих, что очередная яхта прошла слишком близко к берегу и оборвала снасть. Борьба с «трофеем» была недолгой. Время подходило к финишу и лишь садок весело плескался на волнах, давая понять что те три пойманные рыбешки не нанесли урон дикой природе. Начало взвешивания удивило наличием в нашей зоне А бонусов. А на награждении все узнали, что призеры сумели за пять часов «наколбасить» до 7кг разнорыбицы. Были и трофеи больше килограмма. Ну а дальше начался праздник щедрости организаторов и спонсоров турнира. Немногочисленные присутствующие спортсмены порадовались за отличную организацию турнира и большое количество рыболовов-любителей. Радует, что организаторы турнира трепетно относятся к сохранению окружающей среды и участника, поймавшего самую маленькую рыбу — ерша, одарили весомыми призами.  Турнир прошел весело, непринужденно и под охраной кораблей Балтийского флота. А в это время где-то в Италии на Чемпионате мира по фидеру сборная России с участием Дунаева выносила соперников, заняв, если не ошибаюсь, первое место. Поздравляем ! Спасибо организаторам турнира и многочисленным спонсорам за такой позитивный праздник. Всем ни хвоста ни чешуи !
362
И вот  опять наступили долгожданные выходные. Погода вроде бы пришла в норму, ветра стихли, давление устаканилось, правда жара ещё не упала.  И вот в предверии нашего рыбацкого праздника, мы на рыбалке. Как и предыдущие рыбалки, так и сегодня решили  порыбачить со своих проверенных точек. Благополучно прибыли  в место ловли, свалы здесь приличные, шишка 9 метровая с  падением в глубину до 20 метров . Со снастями определился сразу, на прошлых рыбалках здесь  неплохо ловился судачек  мелких размеров, на отводной поводок с воблером  SPRUT   FUDZI   60 S, правда в моем арсенале есть такой же, но расцветки  RH, а почему бы его не попробовать. Ладно, начинаем рыбачить. Сегодня как и в прошлые рыбалки расчехляю спиннинг SPRUT RENZO 274 M, прикрепляю катушку, соединяю оснастку и вперед  , да поможет нам рыбацкий Бог. Первые забросы в глубину результатов не дали. Начал облов шишки  -меляка.  И о чудо буквально на второй проводке  на том конце шнура  KEITARO  задергался достойный соперник, недолгое вываживание и клыкастый  килограммовый разбойник  благополучно вытащен из родной стихии. Видимо судак  ранним утром ещё кормился на меляке . Последующие забросы приносили  результаты похуже, много мелочи отпускалось подрастать, но сегодня хоть нормального судака побольше, чем  мелкого. Спустя пару часов, судак куда-то свалил, ни на глубине, не на меляках  его не было. Решено было сниматься с точки, в поисках более уловистых. Объехав три места, толком и не поимав рыбы, хотя на этих точках раньше ловился и окунь и судак, решили заканчивать с рыбалкой. Ну а что, праздник отметили, рыбы наловили, отдохнули, заряд энергии и эмоций  нахватали, теперь можно и домой  , ожидать следующей рыбалки, которая если погода не подведет, состоится  через неделю. Погодка сегодня не подвела, тучки прикрыли солнышко и не было так жарко.Ветер слабый, умеренный. Рыбачил сегодня снастями  SPRUT — спиннинг RENZO274M, шнур KEITARO 0,12 мм, воблер FUDZI 60S RH. Поздравляю всех рыболов  с праздником. Больших трофеев, хороших уловов, здоровья.и традиционно НХНЧ!!!