Меню

Счёт открыт...

Отчеты с водоемов
Доброго времени суток, господа рыбаки. Давно я ни чего не писал, работа не позволяла попасть на рыбалку. Но наконец-то я добрался домой, и конечно же оказался на рыбалке, за это время мне удалось побывать на реке аж четыре раза за четыре дня, все рыбалки были на реке Сож в моём городе, Гомеле, но обо всём по порядку...
В первый день, начитавшись отчётов отправился на набережную реки в парке, начать решил с нижней части новой набережной.Прибыл на место увидел человек пять которые как и я были нацелены на судака, но немного побросав, я решил сместиться немного ниже по течению, на одну из интересных точек, но до которой я ещё не добирался, так скажем в разведку, пройти пришлось прилично. Но место меня приятно удивило,

довольно хорошие глубины и интересный рельеф предавали уверенности на хороший исход, но кроме нескольких глухих зацепов и одной, но всё-таки приятной поклёвки я ни чего не увидел, так и отправился домой.

На следующий день выбрались с моим другом Денисом на места ближе к дому, целью был всё тот же судак, но самая перспективная точка была как обычно занята местными судачниками, которые постоянно там тусят, а мне стоять со своими 20тью граммами около летящих чебураторов весом около сорока грамм куда-то за горизонт мягко говоря совсем не комфортно, ну да ладно, думаю, я и в стороне попытаю удачу, и стал немного выше, и постепенно смещался выше по течению пытаясь джигом кого нибудь соблазнить, и так продолжалось пока не добрался до своей заветной жереховой точки, и на ней я просто не мог не задержаться. А погода была достаточно тёплой, светило солнце и дул лёгкий ветерок, и тут я заметил не далеко от берега гуляющую в затишном от основной струи участке, в плавной обратке белую не крупную рыбу… Ну и какой тут может быть судак, когда из головы не выходят прошлогодние рыбалки на этом же месте когда жерех меня очень по радовал. И я конечно же снял джиговую оснастку и переобулся на вертушки, потом другую, третью, затем несколько подряд воблерков, но толку ни какого, Не отозвался жерех, видимо надо было сильнее в него уператься, но как обычно хорошая мысля приходит апосля ) в общем переобувшись обратно на джиг направились ещё выше по течению, Так мы и добрались до залива, который прошлой весной тоже хорошо себя проявил, но увы на нём ещё стоял лёд, который лишь слегка отошёл от берега, метров на пять, но для комфортной рыбалки этого очень мало, ведь манящие отмели находятся где-то там подо льдом, так и отправились в сторону дома.

Вернувшись домой, решили на следующий день то есть вчера, направился на одну интересную ямочку практически в черте города, что собственно и сделали не взирая на прогноз погоды, который предвещал совсем не комфортные условия ловли, но какая погода может напугать рыбаков жаждущих попасть на реку. Но как ни странно наши синоптики не ошиблись с прогнозам… Прибыв на место нас встретил довольно сильный и холодный северный ветер, плюс ко всему подход к реке, точнее к точке оказался затопленым, а доставшийся нам участок оказался маленьким очень, в нашем распоряжении было метров 50 береговой линии, на которой было три или четыре подхода к воде, и один из них был занят, в общем всё в совокупности заставило нас задуматься над сменой места. Решили сместиться немного выше по течению, за поворот реки, где в теории ветер должен был бы дуть нам в спину, но было одно но, там был голый пустырь с пологим берегом. Обойдя залитые канавы, добрались до берега, но ветер тут был боковым, и пока дошли он усилился, Да и плюс ко всему посыпал мелкий противный снег и температура ощутимо упала, в общем долго мы себя мучать не стали и приняли решение отправится домой.

Настроение вечером после такой не удачной вылазки конечно было не ахти, но тут пришло сообщение от Ильи с предложением на завтра, то есть на сегодня, по рыбачить, и я не мог отказаться, тем более была возможность отъехать немного дальше от города, Так как он с машиной. Выбор пал на уже знакомые места, места моего детства. Мне известно что под мостом там обитают практически всегда почти все виды хищника, много мест где можно ему укрыться, и знаю что другие рыбаки там часто получают хороший результат, и плюс к этому рядом есть другие очень перспективные места. Решив утром некоторые свои дела домашние, собрались я, Денис и Илья, и отправились на место, по прибытию я сразу начал упираться в джиг а друзья в вертушки.

Но наши старания ни кто оценивать не желал, а пока я джиговал, мои мысли не покидал жерех, и я знал что недавно уже людям удавалось достаточно удачно по нему отловиться, а бурлящая чуть ниже вода,

которая огибала несколько больших затопленых булыжников, создавая водовороты, разные зетишки и обратки просто манили меня к себе, и я не сдержался, оснастился не большим воблерком и принялся облавливать огромное бурлящее пятно водной не совсем глади. Затем понеслись в ход и вертушки и другие воблера, и коллебалочки у друзей полетели, но отзываться ни кто не желал. По упиравшись некоторое время сначала не выдержали друзья а затем и я, они отправились немного выше, моста, а я взялся снова за джиг, но всё было тщетно. Друзья уже добрались до более мелких и заросших участков и пытались найти рыбу там.

В скоре и я подошёл к ним, и тут нашим взорам открылось очень интересное и красивое действо, на мели в траве нерестилась рыба, нам почему-то показалось что это щука,

Не знаю ошиблись мы или нет, но зная что если это она, то в этот период реагировать на приманки она не будет, немного полюбовавшись кто-то из друзей предложил на этой ноте завершить нашу рыбалку, но я предложил переехать на одно интересное место, и попробовать там половить жереха, и друзья поддержали меня. Быстренько переместились на новую точку, благо что не далеко, и сразу принялись за дело.

В воду что только не летало, практически всё кроме попперов и твистеров, хотя последние надо было пробовать тоже. Но увы как и на прошлой точке тишина… Друзья уже разочаровались и начали сворачивается, а я надел меппс аглию номер 3 (он ещё сегодня не летал) Одна проводка, вторая, третья… Тишина… И вот во время очередного заброса, при медленной проводке, практически на грани срыва вращения лепестка, иногда с небольшими остановками вращения ручки катушки но так чтоб лепесток вращался… Метрах в пяти от берега я почувствовал не резкую, какую-то вялую но мощную потяжку (почти как будто трава) но своевременная подсечка сделала своё дело, и рыба поняла что пора что-то делать, и попыталась уйти в глубину, такими же вялыми но сильными рывками, но в скоре оказалась на суше, и это был жерех, очень приятный жерех, весом в 1.3 кг,

доставивший мне бурю эмоций, я даже радостно закричал почти во всё горло)) ведь сезон и счёт наконец-то открыт… Жаль конечно что не было знаменитого вырывания снасти из рук, сильнейшего сопротивления, но всё равно эмоции меня переполняли, да и до сих пор переполняют. И всё сильнее и сильнее хочется отправиться обратно на реку.
Такими вот насыщеними выдались у меня последние рыбалочки, надеюсь что завтра всё срастется и я вновь отправлюсь на реку. Спасибо за внимание, всем удачи.