Меню

Урок усвоен

Отчеты с водоемов
Привет всем. Вот уже и середина октября, скоро зима. Поэтому мы большой компанией очень рады, что с погодой в эти выходные нам снова повезло. На реке мы оказались около 7 утра. Утренняя свежесть и полный штиль вызывали только положительные эмоции, несмотря на серое небо и такой же серый лес без разноцветной листвы.

Мы сегодня на двух лодках и одним маленьким 2 сильным мотором. Наша основная цель это щука. В этих местах очень часть встречается крупная щука, и именно ее мы и ищем.
Пока кто-то качает лодку, кто-то согревается горячим чаем. Сбор снастей, мой выбор на сегодня это спиннинг Black Hole Spirit с тестом до 15 грамм, катушка Daiwa в размере 2506 со шнуром Varivas 0,8 (по японской классификации).

Пока мы спускали лодки, под противоположным берегом активно показывал свое присутствие окунь. Рыба казалось активна и поймать ее сегодня не составит труда, но мы глубоко ошибались.
Шурокан с Андреем решают сплавать немного выше по течению, относительно нашей точки старта. Мы с Алексеем, решаем сразу двигаться ниже, а ребята с мотором нас догонят.

И буквально примерно через полчаса я ловлю небольшую щучку.

За это время я уже перепробовал пяток разных приманок, получил откусанный хвост у Bait Breath – Curly Grib 3,5”,

и решил попробовать то, что работало в прошлую рыбалку на этой реке, поставил SL-Remix от Bait Breath, в размере 3,5” цвет olive/green.

Примерно через час, вернулись ребята, от которых узнали, что у них даже поклевки не было.

Нас цепляют на буксир и двигаемся ниже по течению двумя лодками. Александр скептически отнесся к моим доводом, что здесь работает именно эта приманка. Спорить долго не стали, каждый остался при своем мнении. На первой же остановке, на одном из забросов получаю хорошую поклевку, уверенный удар в руку, спиннинг мгновенно сгибается, медленно начинаю поднимать, рывок, треск фрикциона и все, тишина, рыба сошла. Адреналин уже был в мозгу, эмоции переполняли. Возможно, это была именно та щука, которую искали мы все приехавшие сегодня на реку. Алексей подбадривает, случается. Подплывают ребята, объясняю, рассказываю. Саня проводит небольшую работу над ошибками со мной. Почему не сделал еще одну подсечку? Щука, это не окунь, сделай еще одну подсечку. Принял к сведению. Легкий перекус на воде и движемся дальше. Поклевка так же случилась именно на SL-Remix, хотя за это время все четверо поменяли не 10 приманок, в ход шли и вертушки, и колебалки, и воблера различного размера.

Следующей рыбой пойманной мной стал приличного размера окунь.

Двигаемся дальше, остановились около небольшого островка. Интересное место, перед островом небольшие коряжки, и узкий, но глубокий вход в протоку. Саня и Андрей становятся вдоль берега, так, чтобы забросы были в затоку и проводка получалась по бровке, вдоль берега. Мы с Алексеем, становимся на основное русло, перед островом, чтобы можно было закидывать, как в начало протоки, так и вдоль острова по основному руслу. Несколько забросов и у меня снова рыба на крючке, очередной красивый окунек.

Поклевка произошла как раз в начале протоки, в месте куда закидывали приманки все четверо. Резину я уже не спешил менять. Зачем?! Если подобрал ключик.
Буквально пару минут, прошло после фотосессии с окунем, первый же заброс по основному руслу, вдоль острова и сразу же поклевка, на этот раз это щучка.

И снова на ту же резину, при этом у ребят поклевок не было. Шурокан решается тоже протестить SL-Remix, выдаю ему одну и то покоцонную приманку, к сожалению на единственную еще «живую» ловлю сам.
Решаем еще немного прокатиться. С выбором места у нас возникли небольшие разногласия и Саня с Андреем оставляют нас в выбранном нами месте, а сами опускаются ниже по реке. Решаем с Алексеем немного размять ноги и перекусить на берегу. На берегу увидели вот такую картину, целое поле кабачков.

Проверив пару интересных мест, принимаем решение возвращаться и обловить 3 точки, которые прошли на буксире. Первые же забросы на первой точке, показали, что окуню интересна резина от Bait Breath, и по кончику удилища было заметно, как рыбка пробует приманку на вкус. Ну а на следующем забросе, окунь уже позировал перед объективом фотокамеры.

А вот и вторая точка. Алексей получает невнятную поклевку на приманку в 4” размере, рыба немного порвала приманку. Часы показываю 14.15, начинается мелкий дождик, вызваниваем ребят – «Нужно возвращаться, в горку не поднимемся». «У нас клюет, скоро вернемся» — отвечает Александр. Решаем сделать по крайнему забросу на данной точке и отправиться к месту старта, попутно обкидать еще и третью намеченную точку.
На каком то раслабоне делаю заброс по бровке вдоль берега, на третьем подбросе приманки получаю четкую поклевку, удилище сгибается в дугу. Помня предыдущие ошибки, понимаю, что нужна вторая подсечка. В этот момент рыба давит вниз. Я впал в какой то ступор, и почему-то стал поднимать руки со спиннингом вверх над головой, при этом забыл мотать катушкой. В таком положении трудно сделать еще одну подсечку, но я попытался. И как только я немного ослабил шнур, рыба сошла. Не было криков и шума, было опустошение. Приходиться делать очередную работу над ошибками, и первое что я понял, крючки от компании Crazy Fish, приобретенные мною некоторое время назад, явно не подходят для крупной рыбы. Да, для ловли окуня и небольшой щуки они вполне приемлимы, но для крупной рыбы явно нет. Крючки несколько раз за сегодня разгибались при зацепах.
До третьей точки добраться мы не успели. Ребята на моторе, нагнали нас раньше. Рассказали о своих результатах. И мы отправились назад к месту начала нашего сегодняшнего путешествия.
Вывод который я сделал сегодня – ловить стоит, только качественными снастями, в которых Вы уверены. Крючки купленные мной явно оказались не для трофейных рыб, урок запомнен.
На этот раз резина от Bait Breath — SL-Remix 3,5” была просто вне конкуренции, и в этом убедились как минимум три человека. Почему? Вероятно, ее крылья-плавнички создают больше колебаний в воде, что сильнее провоцирует к атаке неактивную рыбу.