Меню

Псковская радуга. «Кубок Веребково»

Ноябрь. Осень. После двух недель настоящей зимы опять наступила промозглая осень с газонами похожими на болото, дождиком и пронизывающим ветром. А еще недавно было теплое лето, соревнования...Просматривая фото я вспомнил, что совсем забыл написать отчет о моем первом выигранном турнире. Что самое приятное этим турниром стал Кубок Веребково. Как позже выяснилось до меня этот прекрасный турнир не выигрывали псковские спортсмены. В призы попадали, но не выигрывали. Турниры, которые устраивает мой тезка Андрей Иванов (Дрон Гирон) в д.Веребково я стараюсь не прогуливать и если все правильно помню, то не пропустил ни одного. Вот и в этот раз отложив поездку в Ригу в первых рядах я и зарегистрировался. Утром в день турнира в гости на завтрак и кофе заезжают Кеша Балдин и Вовка Гроссман. Слегка подкрепляемся и в путь. По дороге подбираю Колю Петрова и двумя экипажами едем в Веребково. По приезду обнаруживаем, что несмотря на ранний час почти все участники уже собрались. Следуют дружеские приветствия, подколы. Как никак почти два месяца не собирались ловить пятнистых поросят. Погода обещает быть теплой, однако на клеве сильно это не должно было сказаться. Вода в пруду всегда очень холодная. Забегая вперед хочу сказать, что вода была намного холоднее, чем я мог себе представить. Приближается время старта. Началась жеребьевка. Обычно я иду "жеребиться" одним из первых, но в этот день я решил сделать все немного не так как обычно. На жеребьевку я пошел ближе к концу. Вытащил карточку и понял, что ловлю я начинаю на ближнем к парковке берегу почти в крайнем секторе ближе к ручью. С учетом того, что первые 2 тура ловим на воблеры - рассчитывать особо не на что. Во-первых, на предыдущих соревнованиях я уже тут начинал ловить, во-вторых воблеров не так и много, в-третьих, редко я ловлю форель на платниках воблерами, по той причине, что их немного. С жеребьевокой разобрались. Пора собирать снасти. На этом этапе я тоже кое-что сделал не так как обычно. В этот раз я взял свою Финеззу Нео до 5 гр. Обычно я ловлю ей окуней и на форель почему то не брал ни разу. Почему даже и не знаю. Так вот в этот раз я ее взял под резиновые туры. С ними мне более менее повезло. Ловить предстояло почти около самых садков. А это хорошо, очень даже хорошо. 7 и 8 туры у садков. Главное не отлохобанить в первых турах. А пока построение. Начинать ловить предстояло с Головиным Евгением. Спортсмен сильный. Впереди 2 воблерных тура. Стартовый сигнал...Приманки полетели в воду. Первым в бой у меня полетел розовый диповый чабик. Проводка..Поклевка..Отлично...Тянем рыбку к подсаку, оборот катушки, еще, еще....Все!!! Тянуть некого...Свинтила форель...Досадно...но, что делать. Дальнейшая ловля больше рыбы н принесла. Следующий тур и мой соперник Ткаченко Антон. Ловим около вагончика. Рядом Кеша Балдин. Ловля уже более расслабленная, потому что, кто умел ловить на воблеры тот "порол" рыбку, кто не умел те расслаблялись. У меня поклевок нет, перебираю приманки - не помогает. А рядом Кеша ловит неплохую тушку. На первый взгляд килограмма на 3, а то и поболее. Волтузил он ее минут 5. Но все таки припарковал. У нас тихо. Тур закончился, ничья 0-0. Дальнейшие 4 тура на колебло рыбы мне не принесли. Все четыре дуэли с Корниенко Сергеем, Больбитом Алексеем, Веретенниковым Михаилом и Сурковым Славой закончились мирно с одинаковым счетом 0-0. С одной стороны у меня все грустно, рыбы нет, поклевок нет. С другой стороны 6 очков уже есть, а это не так и плохо. Для меня настал решающий момент. Нужны победы, чтобы пройти дальше. Седьмой тур. Играем с представителем подрастающего поколения Королевым Константином. Для своих 14 лет парень ловит просто потрясающе. Молодец! На резиновый тур у меня был небольшой план. В предыдущем турнире удалось плодотворно пообщаться с Михаилом Кораблевым и расспросить его о том какой проводкой пользуется. Теперь и я попробую. Финезза нео, шнур 0,2 и белая личинка LBaits будут мне помогать. Первые проводки...и почему я раньше не брал финеззу на платник. Да, она не так хорошо вяжет рыбу, да ей нужно подольше волтузить рыбу, но с другой стороны в порево особо никто и не ловит на резину. Резина для особых случаев))) Когда совсем грустно. Первые проводки показывают, что джиг-головку я взял немного тяжеловатую, приманка погружается чуть быстрее чем хочется, но рыба проявляет интерес к приманке, приплывая откуда то издалека. Времени менять приманку нет. Ловим дальше. Нужна рыба. Очередное падение личинки...и пятнистая бестия выскакивает откуда то из темноты и хапает приманку. Подсечка...рыба на крючке. Теперь бы не слить...аккуратно паркую рыбу. Есть!!! Уже полегче. Хочется поймать еще, но время неумолимо приближает нас с окончанию тура. Все!!! Финиш 7 тура...счет 1-0 и теперь уже 3 очка идут в мою копилку. Всего теперь их 9. Маловато для выхода дальше. Обязательно нужно выигрывать последний тур. В финальном туре предварительного этапа добывать путевку предстояло в поединке с Евгением Мясниковым прямо около мостков. А это обычно самый уловистый сектор. Немного приловчившись в предыдущем туре, подобрав проводку продолжаю ловить. Единственно в перерыве я поставил более легкий вес джиг-головки. Рыба не заставила себя долго ждать. Практически в самом начале тура ловлю рыбу. Наступает некоторое спокойствие, но ненадолго. Евгений сравнивает счет довольно быстро. Начинаю нервничать, что сейчас вообще ни к чему хорошему не приведет. Беру себя в руки и продолжаю ловлю...Перебираю приманки. Пробую другие цвета. Видно белый слегка приелся. Ставлю оранжевую личинку. Через несколько проводок все таки одна форелька соблазняется силиконом и я не спеша ее забираю в подсак. Счет 2-1 в мою пользу, напряжение нарастает, времени отыграться у Евгения достаточно. Но мне все таки повезло и я выиграл такой важный для меня тур. Победа, еще 3 балла и всего 12 за предварительный турнир. В финал попадаю скорее всего, пора идти сдавать карточку. Карточка сдана, место за обеденным столом занято. Сидим кушаем вкуснейшие шашлыки с овощами. Огромное спасибо Андрею. Тем временем судейский корпус во главе с Сашей Востриковым подсчитывают наши баллы. Оказалось что моих 12 баллов хватило аж на 2 место. Выше меня только Борзов Паша с теми же 12 баллами, но поимок у него 7. Умеет он все таки ловить на воблеры. Пока мы в первых турах скучали Паша активно работал сачком и удочкой. За мной расположился Денис Мун с 12 баллами и 2 поимками. Так же в финал прошли: Мясников Евгений, Мысик Александр, Чепкасов Александр, Петров Николай и Шишкин Валерий. Проходной балл составил 10,5 баллов. Пары на 1/4 финала с учетом рейтинга сложились такие: Борзов-Шишкин, Иванов-Петров, Мун-Чепкасов, Мясников-Мысик. Пришло время самого интересного - финальной части турнира. Мне предстояло играть с Николаем Петровым, с которым мы и приехали. В шутливой форме напоминаю ему, что нам еще ехать обратно. Сигнал к старту, ловля началась. На этот раз я оказался как раз на против секторов, где ловил в "резиновых" турах. Как раз у подножия вагончика. Условия тут немного другие, солнце светит вовсю и заметно жарче, чем было напротив. Там тенек. Решаю ничего не менять и ловить как ловил. В этом поединке я выше по рейтингу, поэтому меня устроит и ничья, а вот Коле надо только побеждать. Вместе с обедом все волнения уже прошли, ловилось как по маслу. Достаточно быстро я уговорил первую рыбу, появилась уверенность в выходе дальше, Однако Николай решил не сдаваться и рискнул меня догнать. 1-1 Что и как он там делал я не видел, потому что ловили на разных берегах, но позже выдал тайну и рассказал, что просто вымучил рыбу на колебалку. Мне все таки хотелось поймать еще рыбу, чтобы выходить дальше убедительно. Задуманное мне удалось. На личинку соблазнилась еще одна форель. Счет 1/4 финала 2-1 в мою пользу. Иду дальше, а Коле не надо искать с кем доехать до города))) Подвезу. В остальных трех поединках дальше прошли Борзов Павел, Денис Мун и Мясников Евгений. Следующие пары на полуфинал. Мне достался Денис, а вторая пара Борзов-Мясников. Страсти накаляются. Денис очень опытный спортсмен, хороший человек и мы с ним дружим. А еще это сам президент REDFISH CLUB. Но что делать, чтобы пройти дальше как то надо с ним по спортивному разделаться и самому не попасть под раздачу. В этом туре я вернулся обратно на теневую сторону пруда, где собственно я и выцарапал свой выход в финал. Что делать я знаю! Понеслась!!! На теневой стороне ловить мне было немного удобнее, рыбу было видно, чем я и воспользовался. Свежая форель периодически заплывала из другой части пруда, где уже никто не ловил. Увидев очередной косяк из 3-4 рыбин забросил приманку слегка на опережение, покрутившись вокруг, сделав несколько кругов одна из форелей все таки соблазнилась личинкой. Еще немного и форель в подсаке. Веду в счете, выше по рейтингу, но все равно как то тревожно. Надо ловить еще. Вполглаза смотрю за Денисом, он ловит на колебалки. Рядом стоит Слава Сурков и явно что-то советует. А это уже серьезно...Надо ловить. Меняю приманки, чередую их, чтобы хоть как то раззадорить уже явно запрессованную и "отпошенную" форель. В одну из проводок медленно тонущую личинку хватает невесть откуда выскочившая рыба...Очень кстати! Если сейчас припаркую ее, то скорее всего пройду дальше. Ослабив фрикцион и не спеша завожу упористую рыбину в подсак. 2-0. Это уже задел. Главное не профукать его. А тут еще и Денис все таки подобрав приманку ловит рыбу. 2-1. Времени осталось не так и много, но мало ли...Но нет...2-1. Я выхожу в финал вместе с другим другом, Борзовым Пашей. Денису предстоит дуэль за 3 место. А вот за первое место будет бойня!!!! Поединок принципиальный. Не сдамся!!! Финал. Я остаюсь на своем берегу, Паша тоже на своем. Встаем вплотную к мостку. В поединке возможно выиграть только с рыбой. Рейтинг не в счет. Старт! Вот тут выигрывать я просто обязан, потому что во первых это финал и есть неплохие призовые, второе - это финал с Пашей. Именно он втянул меня в эту рыбную историю пару лет назад. До знакомства с ним я вообще не в курсе был, что существует на свете рыболовный спорт, да еще и можно там стать Мастером спорта, а то и МСМК. Ну, и третья причина, это мой проигрыш в весеннем турнире в одном из туров со счетом 4-5. Рыбу в подсак я завел на 5 секунд позже. Надо реабилитироваться. Опять в руках у меня моя Финезза, на крючке личинка L.Baits. Полощем вчетвером воду приманками. Рядом пара Мун-Мясников бьются за 3-4 место. Не обращая на них внимание сосредотачиваюсь на своей ловле. За спиной болельщики, все меня поддерживают. Ловля идет с каким то драйвом. Для меня это первый финал, и первая медаль в рыболовном турнире...Осталось только выяснить какого достоинства. Поглядываю на Пашу, у него явно клюет, но рыба не засекается. Ловит он на воблер. Надо чтото делать. А сделать тут можно было только одно. Давить психологически)))). Зная некоторую особенность Паши пытаюсь его расшатать и вывести из строя при этом не забывая сохранять контроль над собой и все таки ловить рыбу. Вроде как у меня получается, план срабатывает. Над водоемом звучат разочарованные возгласы Павла. Соперника слегка нейтрализовали, теперь надо что то придумать с рыбой, благо основное время уже закончилось и прани выяснили кому 3, а кому 4 место. Денис - третий, Евгений - четвертый. Делаю ход конем и ставлю на кон все. Ухожу из сектора влево поскольку в финале возможно свободное перемещение. Делаю это по двум причинам. Первая - попыться поймать более менее активную рыбу в другой части пруда, а вторая дать немного отдохнуть сектору. Проведя в другом секторе минут 5-7 я никого не поймал и возвращаюсь обратно. Паша ловит на прежнем месте. Я ставлю на место финеззу и беру свою любиму супер белеззу с колебалкой пал 3,8. Точный заброс под мосток первые метры проводки и вот она. Мощная потяжка и рыба на крючке. А с белеззы еще никто не сходил. Главное чтобы не сломался крючок. Фрикцион распускаю максимально, рыба гуляет, но очень быстро теряет силы. как хорошо, что сейчас в руках у меня именно белезза. Рыба очень бойкая, ее удается завести в подсак только с третьего раза, но удается!!! Освобождаю рыбу от приманки и выпускаю. Судьи рыбу засчитали. Рыба золотая, а значит ловля останавливается. Победа!!!! Не успев повернуться назад я чувствую, что спиннинг у меня забирают. Следом настоятельная просьба выложить телефон и прочие гаджеты из карманов. А я то уже выложил, так, на всякий случай. Меня подхватывает за руки и за ноги и несут купать. Вижу что ноги держит Женя Лебедев, а это значит что сопротивляться бесполезно, да и зачем. Жарковато все таки. Со своего берега прибегает Паша и вместе с Женей раскачав кидают в оооочень холодную воду. В полете я умудрился развернуться и в итоге вместо красивого полета плюхнулся в воду как тюлень, обрызгав всех вокруг. На берегу меня уже поздравляют, особенно приятно, что моя супруга Анюта смогла приехать!!! А ведь приехала уже к финальной части турнира, а в призовых были сертификаты в ювелирный магазин "Корона-Д". Однозначно она что-то знала!!! А дальше награждение и кубок! Первый подиум и сразу победа! https://youtu.be/0teZIRzh2ps