Меню

Отчеты с водоемов

Где клюет? Что клюет? На что клюет? Хвастаемся, временами жалуемся.

Рейтинг
+37.65
632
Еще в 2020 году пытались прорваться на рыбалку на эту небольшую речку. В тот раз дорогу нам преградил незамёрзший ручей. С тех пор у нас простояли морозы, две недели температура была от -30 до – 50 градусов, такой температурный режим превращает все в лед. С самого утра день не задался, сначала у моего друга Максима слетел прицеп, в то время он еще не успел ни за кем заехать и потратил много времени и сил, чтоб накинуть прицеп на место, хорошо, что ни техника, ни люди не пострадали. Также в этот день была сильная метель, по дороге нам надо было проехать каких-то 100 км., на это у нас ушло почти три часа времени, приехали к месту выгрузки в пол девятого утра, уже начинало светать. Друзья на второй машине выехали раньше нас на час и приехали раньше нас, но у них тоже все пошло не по плану, путика не было и дорогу надо было бить самим, и все бы ни чего, но они естественно заплутали, а спустя какое-то время совершенно новые сани напоролись на арматуру и сделали в них гигантскую дырку, хорошо, что и в данной ситуации пострадали только сани. Жорик позвонил мне рассказать о том что случилось, мы как раз в этот момент снарядили свой снегоход и выдвинулись на помощь друзьям. С помощью веревки прикрепили сани к каркасу, так как после удара пластик из него выскочил. Немного поплутали, потом сверили маршрут со спутником и в правильном направлении двинулись к заветной речке. Ручей в этот раз проскочили спокойно, мало того, что он отлично промерз еще и 40 сантиметровый слой снега сделал этот участок дороги надежным. Нам оставалось еще 2 км. проехать до реки, много времени это не заняло, пару раз завалили снежик и мы на месте. На реке нас тоже ждал небольшой сюрприз, оказалось, что прибрежной зоне было около 2- сантиметров воды, сначала нас это испугало, но убедившись, что лед прочный мы прошли дальше, а там воды уже не было. И вот время первой лунки. Пробурив ее я закинул удочку, Жорик достал шуруповер и начал бурить лунки для всей нашей компании.  И вот она первая поклевка, клюет резко и дерзко, подсечка, вроде ни чего нет на крючке, ну хорошо опускаю мормышку на место, опять поклевка, подсек и не чувствую ни какого сопротивления, опускаю мормышку и опять кивок танцует на моих глазах, подсекаю, ни чего не чувствую на другом конце лески, но решил проверить червяка, достаю леску и вижу на крючке ЕРШ, мой первый ерш пойманный зимой, мормышка весит 4 грамма, и весь ерша совершенно не чувствуется. Потом последовала очередь поклевок, на крючках появлялось все больше и больше ерше. Пробурив лунку ближе к берегу, беру черпак и вижу как из подо льда всплывает мертвый мохтик (елец), плохой знак, наверное кислорода не очень много в речке. Посидев час на этом месте ушел выше по течению, нашел боле или менее широкий участок, пробурил лунку и начал рыбачить, поклевки себя не заставили долго ждать, и это не ерш, клевали небольшие мохтики и сорога, спортивный размер, давно таких живцов я не ловил. Спустя три часа рыбалки мы все-таки нашли место с достойной рыбкой.
518
Январь нынче удивляет, на смену морозам, которые нередко отпускаются ниже отметки в 30 градусов, приходят снегопады, и за пару суток выпадает месячная норма. Атмосферное давление скачет так, что у многих раскалывается от боли голова, что говорить о рыбе, ведь известно, что они ещё те гипертоники. Естественно это влияет и на клёв, но в этот раз нам повезло, полосатый был активный, но как говорится обо всё по порядку. Выйдя на лёд, был мягко говоря ошарашен, давно я не видел такое количество рыболовов. К моей радости более 70% оказались любителями ловли белой рыбы, а значит у меня было больше шансов поймать своих жирных окуней. После перерыва на чай приступили к исследованию рельефа, быстро облавливая акваторию — благо с шуроповёртом это делать куда легче. Первые часа полтора окунь лучше брал на балансиры, иной раз словно с разбегу ударяя по нему. Нередко были атаки в голову и хвост, что на мой взгляд говорит об его хорошей активности. Снегопад стихал, это отразилось на количестве поклёвок окуня в худшую сторону, нет, окунь клевал, но уже не так как рано утром. Переход на блесны изменил ситуацию, а с приходом на «волшебную лунку» количество улова заметно возрастало. Ловил на разные блесны, но уже вторую рыбалку хорошие и более стабильные результаты показывает Killka-s от Ecopro. Эта кроха длиной всего 30 миллиметров нередко оказывалась целиком во рту у полосатых. На неё хорошо отзывался и окунь с палец и весьма упитанные особи. По игре всё по классике, ничего нового, разница лишь в том что часто окуня находил в толще. Ближе к обеду решил повесить самый крупный из имеющихся в коробке балансиров в надежде что получится максимально отсечь мелочь. Это получилось, но задача по поимке крупных особей была провалена, так как крупнее 100 грамм рыбу не видел, хотя и немало отпустил. После перекуса решаю отложить блеснилки и снова провести практические занятия в ловле на безмотылку.  Интересно было пробовать разные вариации игры и наблюдать при этом реакцию полосатого. Окунь клевал хорошо, но ещё больше мелкого мне попадалось. Много окуней было отпущено расти дальше. Вскоре мы решили, что пора завершать нашу сегодняшнюю рыбалку, да и скорость ветра только увеличивалась, чаепитие на дорогу, фото на память и в путь. На этом всё, Всем НЧНХ с Уважением Сергей Эгоист!
Многодневный снегопад нам дал понять, что не стоит ехать на рыбалку, так как и на трассе будет сложно, и на льду, передвигаться по сугробам, приятного мало. Но мы, как люди больные на рыбалку, не стали оставаться дома и направились на рыбалку в черту города. Расчёт был на судака и жирного окуня, поиск осуществляли одним буром с шуроповёртом, быстро облавливая перспективные на наш взгляд места. Спасибо за тропу которая вела до места ловли, всем рыбакам кто тут бывает, и тем, кто нередко ходит/гуляет с города в посёлок Тарловка и обратно. Еще в сумерках, начать решил с ратлина среднего размера с расчётом на активного клыкастого, да и испытать и разловить новую приманку в моей коробке Sharkey от Ecopro жуть как хотелось. Снегопад не стихал, порой видимость ограничивалась сотней метров, двигаться тяжело, так как нередко сугробы по колено высотой. Бесшумный ратлин не принёс поклёвки, даже подъемов судака в экран эхолота не было. Пришло время сменить приманку. Случайность или закономерность, но в первой же лунке, старый добрый Raptor от Nils Master принёс хорошую поклёвку. После двух взмахов рыба оторвалась от дна и направилась в сторону блесны, а ещё через 3, атаковала её. Радуюсь первой рыбе, хотя её размер на 1 сантиметр не дотягивал до допустимого к вылову, но желание поесть зимнего судака не отпускали ни на секунду. Немного разбурили участок, даже сместились с 6 метров на 9, но как показала практика этого дня, вся рыба была на 6 метрах. Снова начались эксперименты. На балансир было пару подходов, но или судак был мелкий или просто, что-то ему не понравилось, и он залёг на дно. Решаю, да и со мной согласился Александр, что ловить надо на то, на что сегодня поймал рыбу. Снова повесил блесну и продолжил поиск, который совместно со снегом осложняла вышедшая на лёд вода. Спустя 10 минут вижу движение в эхолоте, рыба сравнялась с приманкой, я приготовился к поклёвке. Кисть сама крепче обхватила ручку удилища, сердечный ритм возрастал, я старался не подаваться волнению и продолжал короткие монотонные взмахи по 15 сантиметров вверх. Думаю, кто ловит с эхолотом прекрасно знаком с этими чувствами. Рыба исчезла, наверное, просто вышла за луч устройства. Немного расстроился, но решил задержаться на точке ещё немного. Считаю что большой плюс эхолота как раз в этом, без него я бы ушёл дальше, так и не узнав, что внизу есть рыба. Спустя пару минут вижу в эхолот подъем рыбы и уже без промедления следует атака. Утверждать была ли эта другая рыба или нет, не стану, главное завершилось всё хорошо, причем для обоих, так как я удовольствие получил, и судак с опытом отправился набирать жир. Практически сразу поймал и Александр, правда, у него клыкастый попался на балансир. Что нужно судаку сегодня, где его искать, как преподнести приманку? Эти и аналогичные вопросы мучили меня не раз, одно лишь хочу напомнить, что не стоит забывать свои любимые, а главное рабочие приманки, ведь они нередко могут выручить, эта рыбалка тому подтверждение, на этом всё, всем НЧНХ с Уважением Сергей Эгоист!