Меню

Аландский дневник. Глава 2. Проклятие «Spoon.spb» или облом на скандинавский манер (часть 2)

Fishing Camp
Следующим утром я встал пораньше, схватил обе своих камеры, стедикам, и пошел к причалу снимать рассвет. Эта идея возникла еще утром первого дня: уж больно живописные пейзажи были вокруг: Скалы, бухта, туман над водой и ярко-желтый отсвет восходящего Солнца… и часто какая-то плескающаяся утренняя рыба, хотя поймать и правильно идентифицировать её не получилось ни Дена, ни у Лени, ни у меня.
День обещал быть снова достаточно теплым и солнечным. На небе не было ни облачка, а деревья неподвижно застыли, свидетельствуя о полном безветрии. Над водой поднимался утренний туман, а темно-синее небо постепенно светлело в преддверии восхода.

Когда я зафиксировал стедикам с видеокамерой и оставил эту конструкцию на берегу недалеко от причала, предварительно включив запись, меня догнал Леня Потапенко, который тоже накануне высказывал желание снять утренние пейзажи и восход Солнца. Разумеется, Леонтий не мог не совместить этот творческий порыв с рыбалкой, и я совсем не удивился, увидев, что сперва он свернул в гараж и вышел оттуда с довольным лицом, своим джиговым комплектом и сумкой на плече, где без сомнения находился весь имеющийся у него с собой на островах арсенал силиконовых приманок, оснасток и грузов.

Поскольку я на причал пришел исключительно из художественных соображений, сначала я вяло сопротивлялся зову рыбалки, но спустя минут пятнадцать очередной окунь, выловленный Леней, заставил меня передумать и я тоже вытащил свой спиннинг из гаража. Неудивительно, тоже поймал, хоть и существенно меньше: перевязывать двенадцатиграммовый вес на более легкий мне было лень, а окунь подбивал и так, хотя и реже, чем у Лени.

Хотя мне все очень нравилось, некоторые вещи на Аландских островах вызывали лично у меня дискомфорт. Первая — это стеклянная входная дверь в коттедже. Каждый раз, когда поздно вечером или рано утром проходил мимо этой двери и смотрел в темноту снаружи мне было как-то не по себе, очень непривычно. Я же привык, что у нас все должно быть основательно, и Бог с ним, с забором, но стеклянная дверь вместо полноценной металлической двери — это уже был перебор для моей заплесневевшей российской психики. Туда же можно добавить полное отсутствие занавесок на окнах. Хоть я и понимал, что в полукилометре от нашего коттеджа нет никого, и что с одной стороны большая скала, а с остальных хоть какой-то лес — все равно было не комфортно. В-третьих, возможность оставить свое снаряжение в гараже, на котором нет ни одного замка. Хотя, что тут удивляться, если у них на улицах местами стоят лодки с установленной электроникой и четырехтактными моторами в 30-40 лошадиных сил. К сожалению, да и неприятно это писать, но в наших российских реалиях у всего имущества в таких домах, гаражах и на таких участках уже давно выросли бы ноги, образно выражаясь. И это очень печально. Сравнивая наши порядки с образом жизни аландцев, несколько раз я объективно чувствовал, что приехал из страны, где живут какие-то дикари. Одна сортировка мусора чего стоит: они себе могут позволить следить за экологией и переработкой мусора, а ядерная держава почему-то не может. И не в руководстве государством тут дело – вся проблема заключается в людях, и это по-настоящему пугает. Но что-то я отвлекся…
Завтрак, подготовка, термос, бутерброды. И снова мы стартуем, но в этот раз я в другом экипаже. Накануне решили идти к морской банке на выходе к морю и внешним шхерам и пытаться поймать там морскую щуку. Логика понятна — море рядом, поэтому почему бы ей там не охотиться. Согласно трекам на навигаторе, возле банки уже были отмечены перспективные точки, хотя Андрей Попов нам еще вечером предыдущего дня сказал, что это место считается перспективным летом, но не в октябре. Тем не менее, мы все равно посчитали нужным проверить эту зону.

В тот день для себя я открыл новый маршрут. Для того чтобы сократить путь до этой банки и не плыть в обход и через те места, где мы начинали ловить накануне с Деном и Сашей Лукиным, пошли сквозь высокую трубу, проложенную под импровизированной переправой. С учетом парусности катеров «Rönnqvist» тот еще аттракцион, но мы успешно и без особых потерь, слегка отталкиваясь от стен трубы, преодолели это препятствие. Интересно, как Саша Лукин рулил через эту трубу на их большом катере…
Как только наш катер прошел через трубу, сразу же напротив нас у плотной стенки камыша противоположного берега возник экипаж Саши Лукина. Дэн Васюков уже ушел от нуля незачетной щучкой, а Миша Галицын и Саша плотно облавливали перспективную точку. Так же недалеко от нас расположились и Паша Овчинников с Андреем Поповым. Изучив карту, Саша Востриков с Леней решили для начала проверить несколько перспективных точек, прежде чем идти на морскую банку, но признаков жизни мы там не обнаружили. Решили следовать плану.
В отличие от всех предыдущих мест ловли, напоминающих наши российские шхеры, морская банка представляла собой достаточно широкий и обозначенный специальными судоходными вешками мелководный участок, глубина которого была в пределах от полуметра до трех метров у основания свала. Дно банки представляет собой массив скалы, усеянный плотным ковром морских водорослей, среди которых мы увидели просто огромное количество потенциального корма для щуки. Там были и стайки малька, и средней по размеру плотвы, и даже пару раз мы видели какую-то небольшую рыбу, внешне напоминающую маленькую змейку (пришли к выводу, что это угорь). Все это скрашивалось большим количеством небольших медуз, лениво паривших в толще зеленоватой воды. По первому взгляду на все это многообразие было понятно, что в какой-то период времени в году это место является для щуки потенциальным шведским столом. Но только не в этом октябре, ибо за час ловли мы не увидели на этой банке или возле нее никаких признаков щуки, хотя все условия для этого были. Даже воды здесь была на градус холоднее, чем на участках внутренних шхер, где мы ловили днем ранее. Но все равно этого недостаточно: в условиях отсутствия какого-либо ветра и солнечного дня было даже жарко. Несмотря на холодный скандинавский воздух, коловший лицо при движении катера, куртки в этот день нам были, в общем-то, ни к чему. Как справедливо заметил Леня, если бы не октябрь, он бы искупался.
Потратив около часа на банку и убедившись в отсутствии щуки, Саша и Леня включили свои спортивные навыки: если не клюет щука, надо ехать и ловить окуня. И конечно у них уже имелась в наличии полноценная окуневая точка, куда мы сразу же и переместились. Их точка оказалась немного не доходя до скалы, где в первый день мы с Сашей Лукиным и Деном Васюковым ловили окуня в прибрежном заливе. Принцип был тот же – наличие свала до шести метров, только в отличие от нас Леонтий и Саша использовали совсем легкие веса джиг-головок – в пределах пяти граммов, и это давало свой эффект. У Лени так вообще почти не было пустых проводок без поклевок и вываживания. Но окунь был весь стандартный – 200-300 граммов, иногда попадались чуть больше, но редко. Я тоже поймал нескольких окуней, все также на свой «ленивый» двенадцатиграммовый джиг, но все равно основным оружием у меня оставался мой кастинговый комплект, вооруженный все тем же 40-граммовым Savagear Hard Eel, которым я систематично нарушал тишину и будоражил гладкую поверхность воды.

Когда окуня много и он клюет, его можно ловить бесконечно. Особенно, если Ваша кличка «Каа», Вы отрываетесь в отпуске и в руках у Вас ультралайтовое удилище с тестом до 7 граммов. Но все равно рано или поздно это наскучивает, к чему в итоге и пришел наш дружный коллектив. Спустя какое-то время и активность окуня снизилась, точка же тоже не вечная, да и ловить окуня поднадоело. Решили смещаться дальше.
Возле моей персональной скалы — «Мишиного камня», состоялась встреча с экипажем Саши Лукина, Дэна Васюкова и Миши Галицына, у которых по рыбе тоже дела обстояли не лучшим образом, а результаты с утра почти не изменились.
Пока парни обсуждали наши дальнейшие действия, я взял в руки свой кастинговый комплект и решил попытаться снова поймать щуку. Тем более, что условия позволяли, поскольку у основания скалы присутствовала не очень длинная, в несколько десятков метров, полоса камыша. Сделав заброс под углом к этой стенке и по направлению к берегу, на изумленных глазах Леонтия и всей честной компании, я сразу получил уверенную поклевку мелкой незачетной щучки, которая, к счастью, сама избавилась от крючков, пока я небрежно тащил её к лодке. Каково же было их удивление, когда я там же почти сразу поймал еще одну небольшую щуку.
— Да он ловит на свою зеленую «Жабу», щука у него клюет… — объяснил происходящее всем нашим товарищам Саша Лукин, емко обозвав приманку «Жабой» за её характерный цвет FT. И именно в этот момент стал для моей приманки Savagear Hard Eel историческим, определив её народное название как минимум в нашем круге общения.
Разумеется, две поклевки и поимкам щуки не могли оставить моих друзей равнодушными, и все взялись за спиннинги. Только выяснив, что здесь накануне мы нормально ловили окуня, Леня, а следом за ним и все остальные, схватились за свои джиговые комплекты… И на этой точке численность окуня резко сократилась. Причем, как по причине поимки ряда окуней, так и по причине ужаса и последующего инсульта от вида проплывающей мимо 40-граммовой зеленой «Жабы». Жаль, там в этот момент не было Паши Овчинникова, он бы оценил подобный окуневый геноцид.
Половив на точке, решили разделиться. Саша Лукин и его команда решили ехать к краю зоны, куда мы не доплыли днем ранее, высказывая крамольные мысли о попытке «дорожить» и таким образом искать крупную рыбу. Наш экипаж решил проловить стенку камыша, возле которой накануне мы поймали своих щук.
Эта тактика принесла нам определенный результат. На этой зоне я снова поймал щуку около полуторакилограмма, чем вконец снова удивил Сашу Вострикова и Леню Потапенко эффективностью «Жабы». Но и они не остались в долгу: Леонтий поимел мощную поклевку на большой белый виброхвост от Fox Rage, после чего Саша Востриков начал перебирать приманки и, наконец, неожиданно получил щучью поклевку в… спиннербейт. Еще одна поклевка состоялась и у меня на «Жабу». Складывалась снова та же ситуация: щука была, но явно не активная.
Саша Востриков, изучая треки предыдущих обладателей лодки, заметил, что впереди есть несколько отмеченных точек, и справедливо заметил, что это место вполне может быть перспективным. Согласились с ним, и переместились туда, но как только приплыли поняли, что снова условия существенной отличались. Резкого свала в глубину не было, глубина составляла около трех метров, а сама точка находилось на удалении от береговой линии и камыша.
Я начал ловить снова на «Жабу», в надежде на выход щуки, Саша с Леней стали ловить в легкий джиг. У Леонтия почти сразу произошла поклевка, короткое вываживание… и он достает из воды щучку граммов около двухсот. Посмеявшись над этим «крокодилом», отпускаем её, Леонтий снова делает заброс в направлении противоположного берега, снова поклевка… и точно такая же щучка оказывается в лодке.

Между тем у Саши поклевывает редкий окунь, а у меня на «Жабу» тишина. Леонтий вываживает еще одного «шнурка» и начинает острить по поводу знаменитых аландских крокодилов… Между делом, обсуждаем возможность вернуться обратно на морскую банку и снова попробовать доловить там щуку, ну уж больно там все перспективно выглядит. Саша начинает заводить мотор… и система зажигания начинает предательски чихать.
Тут-то до нас и дошло, что до этого у нас несколько раз отключался навигатор, но догадаться, что для него уже не хватает электропитания, ума нам все троим не хватило. Саша некоторое время повозился с аккумулятором, еще несколько раз предпринял попытку завести двигатель, но его усердные попытки не увенчались успехом. Позвонили нашему экипажу на большом катере, силуэт которого перемещался на горизонте: они все же попытались половить на «дорожку». Предатели.
Времени у нас было достаточно. Леня открыл пиво, я отложил в сторону кастинговый комплект и взял джиг, Саша тоже решил половить рыбу…
Леня не торопясь потягивал «Лапин Культу» и буквально терроризировал окуня своими провоцирующими проводками. Очень деликатным течением наш катер медленно сносило с трех метров на большую глубину, где начал активно клевать окунь. Чем дальше нас сносило, тем мельче клевал окунь и тем больше по количеству его было. Саша с Леней стали экспериментировать с джиг-приманками, и почти постоянно давали мне повод включить видеокамеру, чтобы я снял как они дуплетом вываживают окуней на свои легкие снасти. «Так, это был плохой дубль! Давай еще раз! Вдвоем! Заброс! Есть!»… Я тоже нормально половил, но двенадцатиграммовый джиг так и не перевязал. Не за окунем я сюда приехал. Иногда, когда нужно было немного переместиться, отгребали ближе к берегу с помощью запасного весла. Прибывшие нас спасать Саша Лукин, Ден и Миша Галицын присоединились к ловле и тоже стали ловить окуней почти с каждого заброса. Так завершался наш второй день на Аландский островах.
Пока мы шли в сторону нашего причала, нам в голову приходили разные идеи о вечерней ловле хищника, что, возможно, щуки из-за теплой погоды осуществляет свой выход на охоту уже ближе к вечеру, из-за чего наш экипаж даже попытался обловить тростник, расположенный в бухте, где был расположен наш причал. И надо сказать, что это тоже не было лишено смысла, поскольку за какие-то двадцать минут ловли, уже в сумерках, я получил четкий удар в свою ненаглядную «Жабу», а Леня упустил рыбину, соблазнившуюся большим виброхвостом Fox Rage.
Эти первые два дня явились для нашей команды ценным опытом, а в некотором отношении даже немного проучили. Даже в тех местах, где рыбы много (а на Аландах все именно так, рыбы там достаточно и значительно больше, чем в наших краях), не всегда условия ловли позволят сделать какой-то отличный результат, к тактике и технике ловли там тоже следует подходить ответственно. Вы спокойно можете поймать там много, и даже очень много – но Скандинавия не панацея. Во время рыбалки там тоже необходимо включать голову, прорабатывать схемы как рыба может перемещаться, где она стоит, как располагается, что, когда и как ест и так далее. И, конечно, нельзя исключать периоды, когда рыба не активная. Наши первые два дня на Аландский островах прямое тому подтверждение.
В конце второго дня многие из нас были слегка расстроены. Поймать за два дня меньше дюжины щук весом в полтора-два килограмма на восемь человек для нашей команды ну вообще не результат. Окунь тоже не впечатлял: размер мелкий, только количество неисчерпаемое. Поэтому приехав в коттедж, за вечерним ужином, мы стали прорабатывать план по покорению щуки Аландских островов и выстроили целую цепочку действий и планов на следующие рыбалки. Так, я например, собирался упираться в морскую банку и пытаться там ловить в вечернее время. Саша Востриков, Леня Потапенко и Паша Овчинников склонялись к ловле джигом на свалах до шести метров, и, возможно на больших глубинах. Саша Лукин, Ден Васюков и Миша Галицын готовы были «задорожить» местных трофейных хищников до полусмерти. А что такого? Я могу их понять, отчаянные времена, отчаянные меры.
Но в результате во все эти планы жизнь внесла свои коррективы: на следующий день погода испортилась…

4 комментария

Пантелей Левин
Мне кажется? Или при этом выезде, были сделаны фото взятые за основу к лого Fishing Camp)))? Пейзажи конечно! thumbsup thumbsup thumbsup
Михаил Шатоба Пантелей Левин
Да, пейзажи волшебные! А символ… Да, и буквально был сделан на коленке минут за 15-20 smile smile smile smile
Рыбак №1
Как говорила Алиса: «а дальше все страньше и страньше» Ну где же трофейная щука?
Михаил Шатоба Рыбак №1
Смотри! sunglasses
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.