Меню

Кубок интернет-клуба «S-Fishing»: взгляд через объектив

Fishing Camp
…Все начиналось невинно. Сижу я в самой популярной социальной сети, никого не трогаю. Пишет мне наш питерский спортсмен Женя Мухортых, могу ли я видео поснимать, а именно рыбалку с его участием на одной речке. Имея за плечами определенный опыт свадебный видеосъемки и будучи человеком тронутым рыбалкой до глубины души (причем тронутым, видимо, во всех смыслах этого слова), я сразу согласился. Как всегда сначала согласился — потом подумал, ну а чего кота за хвост тянуть? Снимать надо! Женя Мухортых даже опешил, не ожидая получить столь стремительное согласие…
С того времени прошел уже год. И много событий: сотрудничество с проектом «True Fisher» (надеюсь, у ребят все сложится так, как они это видят, может быть с меня и моего ялтинского подельника даже бан снимут в группе), поездка на Аландские острова, организация ареешного движения «Red Fish» в Санкт-Петербурге и первый турнир, организация нашего интернет проекта «Fishing Camp»… Много новых людей, много ярких событий и много творческой работы. Движение — жизнь. И это круто!
Но, признаюсь честно, когда я вставал в субботу 14.05.2016 в 4 часа утра, чтобы успеть на первую электричку до Санкт-Петербурга, я так не думал. Были мысли из разряда «А на фиг мне это надо!?» и «Ну я больной на всю голову вообще!», сопровождавшиеся внутренними переживаниями с мысленной грубой нецензурной бранью. И теперь внимание: я ехал не на рыбалку, я ехал не на соревнования, а я ехал снимать соревнования интернет-клуба «S-Fishing»… Прочувствовали момент? Остро прочувствовали?
Где-то за месяц до этого на турнире «Red Fish Cup – 2016» ко мне подошел широкой души человек Пантелей Левин и спросил, сможем ли мы снять на видео мероприятие его проекта. «Конечно сможем!» — ответил я. «Ведь каждый из нас сам кузнец своего геморроя!» — дополнил я свои слова тем ранним утром. А все почему? Правильно, потому что не фиг накануне таких мероприятий идти с друзьями в бар! «Пойдем в нами посидим!» — говорили они. «Мы недолго!» — говорили они. Ага, ну-ну…
И вот наступило то самое 14 мая 2016 года. Зарядив накануне аккумуляторы своих обеих камер, упаковал в специальный чехол весьма не легкие монопод и штатив «Manfrotto», поставил новые батарейки в собственноручно отремонтированный стереонаправленный микрофон и, набив фотосумку прочим специализированным оборудованием, я выдвинулся из Ломоносова на первой электричке в сторону Балтийского вокзала, откуда меня должен был забрать Пантелей Левин. Надежда моя на сон в электричке полностью не оправдалась, поскольку, как выяснилось, в 5.20 утра в субботу в сторону города едет какое-то дикое количество народа, которое постоянно о чем-то разговаривает, куда-то ходит-выходит, плюс к этому присоединяется ревизор страждущий проверить твой билет. Причем последний явно с плохой памятью, потому как меня за плечо тряс раза три, никак не запоминая, что у меня есть билет и он до конца маршрута.
На вокзале меня уже ждал Пантелей, любезно согласившийся меня подхватить и довезти до места соревнований. Когда я увидел объем призов, которым был забит багажник внедорожника Пантелея, я невольно опешил. Заявка по самому призовому соревнованию в Санкт-Петербурге года эдак с 2006 была явно сделана, потому как даже мои сумки с оборудованием пришлось аккуратно впихивать сбоку. Подтвердилась она, когда Пантелей сказал, что это — только часть призового фонда, еще есть одна машина с призами.
По пути из города подхватили по дороге Дениса Муна и бонус в виде Олега Стрельца, который по неизвестной мне причине кантовался дома у нашего незабвенного организатора ареешного движения. Ден, как выяснилось, все еще праздновал свой недавно прошедший День Рождения, что-то мне подсказывает он тоже не выспался. Не удивительно, что кофе, а в моем случае йогурт, и хот-доги из придорожной заправки стали буквально украшением нашего утра.
По дороге я выясняю, что соревнования проводятся на небезызвестных мне Павловских карьерах. Как я потом вспомнил, когда-то я участвовал в турнире, организованном питерским клубом «Spoon.Spb», даже по памяти у меня сохранились какие-то точки на этом водоеме. Как я помнил, водоем изобилует окунем разного размера и мелкой и средней щучкой, но с учетом того, что сейчас на дворе стоял май, расклад по рыбе мог сильно меняться. Кроме того, организаторы смогли согласовать проведение соревнований в местных органах власти, за что им отдельный жирный плюс. Подобного письменного согласования, в установленном законом порядке, я за много лет участия в соревнованиях так и не смог припомнить. А команда S-Fishing просто решила сделать все правильно, и, потратив солидное количество времени и нервов, смогли получить одобрение муниципального образования и территориального подразделения полиции. Не знаю как вы, а я лично приветствую подобную практику, поскольку это придает легитимность подобным мероприятиям и устраняет множество возможных проблем, которые могут возникнут в отсутствие документов подобного рода.

Когда мы приехали, на точке сбора уже находилось большое количество участников, еще накануне были размещены спонсорские баннеры. Были тут баннеры и «Волжанки», и компании «Sprut», и моих добрых друзей «Актив Фиш», развевались три флага «J-Spin», а на самом главном баннере пестрели название целого ряда спонсоров, среди которых заметно выделялся черный силуэт рыбака на белом фоне — не иначе в последний момент воткнутый логотип нашего проекта «Fishing Camp». Мелочь, а прррриятно! Не, точно на «True Fisher» теперь бан не снимут… Но даже для меня сюрпризы еще только начинались.

Учитывая, что турнир «S-Fishing» был заявлен скорее как народный, среди регистрирующихся я увидел множество знакомых лиц. Были тут и Миша Галицын с Александром Востриковым, решившими поддержать начинание Пантелея, приехал Сергей Плешнёв, озарил своим присутствием Андрей «Сметана» Генин, который по мнению многих был фаворитом нынешних соревнований, поскольку являлся одним из представителей элиты питерского рыболовного спорта и по мнению многих прекрасно знал этот водоем. Но все равно, чувствовалась какая-то половинчатость — Серега Плешнев без Кирилла Костровского, Андрей Генин без супруги.

Еще одной неожиданностью лично для меня стало, кто занял должность главного судьи. А им стал Сергей Черкассов, широко известный в узких кругах питерский спортсмен, один из организаторов проекта «S-Fishing» и по совместительству скромный сотрудник сети магазинов «Рыболов Профи». Честно говоря, в этом амплуа никогда его не представлял, и могу со всей ответственностью сказать, что со своими обязанностями он справился на все 100%.
Регистрация, построение, организаторы доводят до участников правила. Всего приняло участие около 78 человек, которые не поленились приехать на Павловские карьеры этим субботним утром. Соревнования проводятся на двух карьерах, при этом участники играют на определенном карьере согласно жеребьевке.

Размер и количество окуня ограничен, щука — длиной от 30 сантиметров, при этом подлежит по возможности освобождению ввиду наличия весеннего запрета на её вылов. Старт, все участники расходятся по карьерам. Всего играют два тура, результат определяется общим весом по итогам обоих туров. Между турами предусмотрен часовой перерыв на обед для участников турнира. Юниоры соревнуются в отдельном зачете и для них предусмотрены отдельные призы и подарки.

Я не торопясь вырываю Пантелея, Сергея Черкассова и еще пару организаторов под интервью, после чего при поддержке и участии Олега Стрельца начинаю обходить участников соревнований и снимать их непосредственно за ловлей рыбы.

Май, выходной, жара… Мы с Олегом прямо как дядя Вова со Скрипачом из советской комедии «Кин-Дза-Дза» бредем под жарой вдоль водоема и поочередно снимаем участников. Пока ни у кого ничего не поймано, но уже распространилась информация, что у кого-то поймана щука и у кого-то был сход большой рыбины. Спустя какое-то время переходим на противоположный берег, где встречаем участника у которого в ведерке плещется зачетная щучка, как раз около 30 сантиметров. Дожидаемся Сергея Черкассова и снимаем измерение и освобождение рыбки обратно на волю. Вот уже какие-то кадры есть. Здесь территория в принципе приличная, и везде успеть нельзя, поэтому мне интересны в первую очередь спортсмены, которые могут что-то поймать непосредственно под запись. Они ловят рыбу. Я ловлю кадры.

Встречаем на одной из перспективных точек Александра Вострикова и Мишу Галицына. У них пока по нулям. Зато стоящий рядом Леонид Матвеев тоже поймал маленькую щучку. Решаю постоять и поснимать как ловят парни, с расчетом на то, что все-таки спортсмены, должны что-то поймать. Вдали на своей точке ловит окуня Андрей Генин, который спустя минут 10 приходит к нам: рыба есть, но почти все незачетное.

Павловские карьеры и в прошлый раз оставили ощущение тяжелого и запрессингованного водоема. И нынешние соревнования подтвердили, что на таком водоеме нужно уметь ловить. К тому же, ловля рыбы осложнялась и тем фактором, что соревнования происходили в весенний период, когда рыба ведет себя совсем иначе, чем в другие времена года, в том числе в части активности и периоды питания.

Отсняв вдвоем приличное количество материала, возвращаемся к месту финиша, где уже с довольным видом представитель сети магазинов «РыбаКлюй» и «Рыболов Эксперт» Максим Жиляев раскладывал по тарелкам яблоки, апельсины, бананы, всяческое печенье и прочие явства, много бутылок со сладкой газировкой, еще больше пятилитровых канистр с простой питьевой водой. Страждущим — чай и кофе. Надо отдать должное, в плане еды организаторы подсуетились не на шутку.

Поведение предварительных результатов, взвешивание рыбы и по возможности её освобождение обратно в родную стихию. Я очень порадовался, видя сколько рыболовов следуют принципу «поймал-отпустил», за что им почет и уважение. Заранее скажу, что почти вся рыба по возможности была отпущена после фиксации размера и веса судьей. Очень хочется верить, что число таких людей будет только расти и в результате мы научимся нормально цивилизованно ловить рыбу и беречь нашу природу в принципе.

Пока участники взвешивают и фиксируют свои результаты выясняется, что у одного из участников — Дениса Михайлюка — травма: острые крючки легендарного Smith Jib как масло вошли в палец спортсмена. Но на каждую проблему находится свое решение. В данном случае решение предстало в виде Алексея Смирнова с инструментом в руках, который путем некоторого хирургического вмешательства освободил руку бедолаги от этой неприятной оказии. Сразу чувствуется рука мастера, видать неоднократно получал крючки в руку в своей богатой воблероизготовительной биографии.

Пока шел большой перерыв и судьи подсчитывали результаты, организаторы решили провести лотерейный розыгрыш призов. Еще при регистрации каждому из участников выдавались специальные билеты, от которых при сдаче карточек с отметкой об улове за первый тур, отрывался верхний уголок. На каждом уголке был проставлен уникальный номер и все их собрали в призовом кубке за первое место, откуда их поочередно вытягивал самый младший из юниоров. И мне кажется, без подарков ушли немногие. Даже у меня была возможность поучаствовать, в результате чего я стал обладателем загадочного артефакта под названием «гамак-палатка».
Проведение подобного розыгрыша в середине соревнований безусловно сильный ход. Во-первых, он вернул участникам определенный тонус. Получив подарки, участники турнира получили дополнительный стимул соревноваться еще один этап в этих тяжелых условиях. Во-вторых, у всех участников заметно повысилось настроение, ведь они получили в качестве подарков снаряжение, различные приманки или даже просто сувениры. В-третьих, это привлекло и внимание к спонсорам турнира. Даже я, будучи искушенным в различных рыболовных прибамбасах и снаряжении увидел для себя вещи интересные и далеко не бесполезные в рыболовной практике. Не говоря уже об определенном количестве брендов и российских производителей приманок, о которых я раньше даже не слышал, но которые привлекли мой непосредственный интерес. Эх, не вытащил я блесну «Царь-Рыба», а ведь так хотелось…
Судьи подводят результаты и оглашают их. Участники меняются водоемами. Среди немногих поймавших рыбу — Андрей Генин. Я сразу предполагаю, что, обладая практикой ловли на этих карьерах, он определенно фаворит на призовое место, а значит моя задача как оператора походить за ним хвостом и поснимать как он ловит. Тем более, рыбы, пойманной под запись у меня пока нет. Спрашиваю у организаторов, кто мне может помочь потаскать оборудование во втором туре и из всех вызывается Вячеслав Котов. Идем на второй карьер…

Андрей Генин, обладая определенным знанием водоема, сразу пошел на свои точки и первое время мы его долго искали, параллельно снимая тех или иных участников. Когда нашли, обнаружили, что они стоят с Сергеем Плешневым на точке в самой дальней части карьера и вымучивают окуня на микроджиг. Окунь поклевывает, но почти весь размер незачетный. Встаем, начинаем снимать. Андрей ловит зачетного окуня, которого сразу фиксируют судьи, после чего заветный «трофей» отправляется обратно. Сергей Плешнев говорит, что нужно искать другую точку — окунь клюет слабо и почти весь незачетный.

Между тем к точке постепенно приближается юниор Александр Чепкасов с почему-то повязанным вокруг шеи чехлом от удилища Shimano. Он встает недалеко от нас и начинает пытаться ловить окуня…
Честно признаюсь, в обычных условиях из Чепкасова и Генина я безусловно для съемок выбрал бы Генина. Он имеет солидный опыт ловли, в том числе на микроджиг, заслуженный спортсмен. И вероятно я бы пролетел с такой ставкой.
Пока Андрей сконцентрировавшись провоцирует окуня на поклевку, юниор уже тащит второго окуня. Или нервирует Генина восклицаниями про очередную поклевку или сход, либо же восхваляет резину от Crazy Fish. После третьего пойманного окуня я переключаюсь на Чепкасова и снимаю как ловит он. Первая мысль — парень просто встал на точку. Но не тут-то было. Спустя какое-то время Чепкасов смещается к Генину и они стоят друг к другу словно дуэлянты в секторе на форелевых соревнованиях. И при этом у Чепкасова снова начинает клевать, правда не так активно! Бедный Андрей Генин высказывает вслух мысли об окончании спортивной карьеры. Судя по всему юниор его травмировал.

В какой-то момент «Сметане» это все надоедает и он меняет точку. Мы с Котовым идем за ним, должен же он еще одного зачетного окуня поймать! И я хочу, чтобы это произошло под видео. Но Александр Чепкасов идет следом за нами, и встает буквально на соседней точке. Они снова ловят вместе…
Последующие минут пятнадцать я был свидетелем того, как Чепкасов получал одну поклевку за другой и вываживал одного окуня за другим. Соотношение с результатом Андрей было где-то 10 окуней Чепкасова на 1 окуня Генина. При этом — все незачетные. Но дело-то в принципе! Как какой-то юниор с чехлом от удилища, повязанным вокруг шеи, может настолько облавливать искушенного и опытного в микроджиге «Сметану»? У меня мир в объективе переворачивался. Так или иначе, надо отдать должное — руки у парня поставлены правильно. Если не бросит гиблое дело в виде рыболовного спорта — толк будет. «Противный ребенок» — скажет про него в шутку после турнира травмированный Андрей Генин.
Поснимав от души эту просто триумфальную пару спортсменов, покидаем их и идем на первый карьер доснять материал. Являемся свидетелями утраты участником еще одного воблера Smith Jib. На тот момент я уже порядочно устал, поэтому принимаю решение возвращаться в финишу…

По результатам турнира организаторы провели еще один розыгрыш призов, после чего перешли к процедуре награждения победителей. А призовой фонд был чрезвычайно щедрым! Первое место среди юниоров занял, как и предполагалось, Александр Чепкасов, который едва унес в руках призы и подарки от спонсоров турнира. Третье место занял Юрий Хуторской, второе место — Матвеев Леонид,, а первое наш пострадавший в первом туре от собственного воблера Денис Михайлюк. Безусловно, не зря страдал. Кроме призеров были вручены ряд подарков участникам и в иных номинациях, например за поимку самой крупной рыбы.

Отметили и спонсоров, выдав каждому по благодарственной грамоте перед началом награждения. Наш проект получил в том числе. Прррриятно!
Безусловно, организаторы приложили максимум усилий и проделали невообразимо титаническую работу по организации этих соревнований. И общение со спонсорами, и достижение договоренностей по такому огромному количеству призов и подарков для участников, и согласование проведения мероприятия в местных органах власти, и организация питания, и проведения розыгрышей среди участников… Настолько красивого и насыщенного по впечатлениям турнира вне города я не помню уже очень давно, если подобные вообще проводились. Очень надеюсь, ребята из «S-Fishing» продолжат эту добрую традицию, потому что такое начало воистину вдохновляет.

4 комментария

Пантелей Левин
Спасибо Миша за обстоятельный отчет и теплые слова!!! Сижу лыбу давлю от уха до уха)))
Михаил Шатоба Пантелей Левин
И это хорошо! blush Попозже еще фотографий подкину…
Пантелей Левин
Этот комментарий попал в сети
Рыбак №1
Михаил, спасибо и за высокую оценку работы всех кто принимал участие в организации кубка и за отличный обстоятельный отчет, конечно ждем с нетерпением видео материалов — очень хочется увидеть взгляд со стороны
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.