Меню

Река Анграпа.

Fishing Camp

Еще недели 3 назад Василий решил организовать данный выезд, привлек к этому событию всех заинтересованных лиц, но место мы в последний момент поменяли из соображений политкорректности. Я, честно признаюсь, особо не заморачивался и полностью положился на Василия, т.к. он волк матерый и в теме походов разбирается лучше меня. В субботу с утра собрал снасти, кинул в машину одеяло и подушку и поехал на точку сбора. Затариваемся в SPARе и стартуем!

Проехав город Озерск начинаем плутать по грунтовкам в поиске того самого места куда Вася с отцом много много лет назад ездили постигать дзен. К сожалению забраться в самую дичь нам не удалось ввиду легкового транспорта и распаханных дорог, поэтому мы решили не придумывать себе лишнюю головную боль и отправились на поляну "байдарочников", излюбленное место отдыха Озерчан. Разбили лагерь, шлепнули по маленькой, собрали снасти и пошли знакомиться с местными рыбами и речкой. Саша Короленок и Денис Штейн пошли вниз по течению, а мы с Васей пошли от моста вверх.

Заход на первую локацию был для меня успешен, буквально на первых проводках  польского хендмэйд кренка под кодовым названием "Барилька'', на которой я кстати все таки заменил тройничок, происходит подвис и голавлик трепыхается в водичке. А водичка была мутновата. Обычно тут она по прозрачности почти кристалл, но в этом году все иначе, видимость была 30-40 см. Да и река сама по себе не простая и отличается от всех тех, гда я ловил ранее. На этом у меня в этот вечер собственно все и закончилось.

Звонок от Васи: Дениска, я сейчас такую рыбу слил... Думаю ну надо пойти посмотреть, что он там сливает. Прошел за поворот вверх по реке, стоит Василий и маслает воблерок, причитая о том какую рыбу он только что подержал и о том, что еще три голавлика поймал. Ну наверное сейчас и у меня попрет. Место там шикарное, широкий плес, а посередине реки остров, разделяющий его на два рукава. Много травы на дне в которой должны стоять красавцы голавли и язи, но достать их все никак не получалось. Кренки я с собой взял в основном SRки или тонущие, поэтому постоянно собирал траву и мусор всякий. Да и активности рыбы не было, не было всплесков, атак насекомых и т.п.

Вечером собрались все в лагере и стали делиться впечатлениями и в целом картина была примерно одинаковая у всех, у Саши правда был хороший голавль слегка за кил в виде вечернего бонуса. Солнце уже село за горизонт и решено было заняться кухней, пожарить мяско и посидеть у мангала испив пенные напитки. Василий без умолку растворялся в природе, рассказывая нам свои забавные истории. Вот так незаметно и пролетело время, на часах пол первого и пора отправиться в сон, чтобы со сранья продолжить фишинг.

Утро следующего дня было прохладным и мрачным, как впрочем, и настроение. Все были помятые, у меня жесткий недосып, т.к. удалось поспать в машине от силы часа два с половиной. Но нужно собирать снасти, взял на этот раз больше приманок, убрав все большие кренки и добавил немного колебла и кренки в Floating версиях. В этот раз мы пошли уже с Сашей Короленком на проверенный плес, где вчера была хоть какая то активность. Василий решил сделать пеший марш-бросок в верха, а Денис Штейн остался спать в машине. Подойдя к реке я понял, что это будет "сосево". Так и вышло, плес молчал. Какой то один невнятный удар и окунь. Приняли решение перейти через поле на участок ниже моста, где вчера закончил ловить Саша. Там поинтереснее, перекаты, перекаты, такой чисто летний участок реки, колебло тут должно просто "работать". И моему напарнику улыбается удача, где то под берегом он выхватывает голавлика на вертушку. А я уже, что только не кидал, по нулям. Начинаю нервничать, особенно после того момента когда я оторвал Nories Masakuroto 2,9g - свою лучшую блесну этой весны.

Впереди косогор, идти вдвоем не удобно, т.к. вся рыба стоит под берегом в приямках и обратках, поэтому делать забросы приходись даунстрим вдоль берега, а Саша пуляет дай боже. Решил оставить участок Сане и ломанулся через дебри косогора в самую дичь. Еле еле нашел нормальный подход к воде и тут моему взору открылась прекраснейшая из картин, это место просто пахло рыбой. Опять остров зелени по середине делит мощную струю на 2 рукава и под моим берегом нехилая такая обратка, немного растительности и нависший куст. Все думаю, не уйду отсюда пока не поймаю. В бой конечно отправляю "поляка", если и брать рыбу с этого места, то зачетную. Веером сделал с десяток забросов и тишина. Ну не может быть такого чтобы тут не было рыбы. И вот буквально на следующей проводке, подводя воблер к берегу, вижу разбегающегося малька. Отпускаю воблер давая слабину и бам - поклевка, подсечка, бурун, сразу вижу его нахмуренный лоб и глаза. Неплохой подкилушный голавль, таких в этом годуя еще не ловил. Сделав пару снимков отпустил красавца, перевел дух и стал дальше кипятить это место сменив кренк на вертушку Mepps#2. Забросе на пятом из под нависшего куста выхватываю щучку, вот она там давай плясать. Обожаю "стримовых" щук, при небольших размерах они всегда выдают концерты. Фото для отчета и обратно под куст.

Далее была еще одна интересная локация, где я поймал еще одну щучку поменьше, голавлика грамм 400 и окушка. Идти дальше просто не было сил, т.к. берег непроходимый, впереди особо перспективных мест я не видел, а лезть на косогор и потом искать опять подход к реке удовольствие сомнительное. Да и Саня уже показался на горизонте, дойдя до места где я разловился лобастым. Решили с ним идти в лагерь, взобрались наверх в поле, красиво там конечно, луга и солнце. Зашли на обратном пути еще раз на плес, там без изменений, один слабый контакт у меня был на середине реки на плюх колебалочки. Поднялся на холм и запечатлел этот изгиб реки на камеру, очень он красиво смотрится сверху.

На этом наша маленькая экспедиция в верза речки Анграпы подошла к концу, спасибо Денису за фотки, Сане за компанию и отдельно Ваське за хлопоты:) Надеюсь как-нибудь повторим.

4 комментария

Александр Евтиков
Хороший отчет! Читать одно удовольствие. Река похожа на многие наши в Черноземье и по характеру и видовому составку рыб👍
Дензел Вашингтон Александр Евтиков
Спасибо за отзыв! Речка очень красивая, но ключи к ней пока не подобраны ) Еще убило то, что на наших заповедных речках начали орудовать электрики 😤
Рыбак №1
Спасибо за увлекательный отчет 👍 очень понравилось! А Masakuroto в каком цвете была? всегда считал, что эта приманка для искуственных area-прудов и по дикой рыбе работает неважно.
Danya
Отличный фото!!!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.