Меню

Отчёт о блеснении окуней на Финском заливе

20 января 2018 года – Отчёт о рыбалке – Северный берег Финского залива – за Зеленогорском.

Вместе с Ваней, Сергеем и Алексеем – ездили рыбачить. Я с Ваней – пошли на Финский залив, попытать счастья в блеснении окуней, а Сергей с Алексеем – довезли нас до точки и поехали ловить жерлицами на одно из озёр, неподалёку от Финского залива.

Вышли на лёд около 11 часов.

Ваня недавно начал рыбачить,

я посоветовал ему пару хороших блёсен и сегодня он надеялся их разловить. Одна блесна –   70 мм 9 гр. – похожая на веретено с 4 гранями, называется «Гроб», а вторая ECOPRO Alaskan, 80мм, 14,5гр, S/C.

А мне хотелось испытать блёсны самоделки и некоторые новые приманки ECOPRO. Так же – хотелось попытать счастья в ловле на раттлины. Судак же клюёт на них, а вдруг и окуней привлекут?  Поэтому оставил дома свои блёсны Alaskan  и другие проверенные приманки.

Планировали блеснить на глубинах от 4,5 до 11 метров. Прошлогодние успехи в этом месте давали надежду на хороший улов.

А не тут-то было!

Я ловил с эхолотом и в многих лунках видел интерес окуней (или какой-то иной рыбы) к блеснам. В одной из лунок у меня были неуверенные поклёвки. И у Вани пара ударов. Я перебирал блёсны (их много! ) но не смог найти какую-то, чтоб окуни начали «жрать». Может окуни были не в настроении.

Раттлины тоже не сработали, но я не особо ими и ловил, — в паре мест испытал, и всё. И непонятно было, то ли  в этих местах окуней не было, то ли раттлины не приманивают рыб. Всё же лучше испытывать, когда клюёт стабильней.

Но мы переходили с места на место и были без рыбы. Ходили и за 3 км и потом пообедали и вернулись к берегу в те лунки, где вначале у нас были поклёвки.

Как только сели на эти лунки  где-то на 6,5 метрах Ваня поймал на Alaskan. Радости было немеряно, хотя и рыбки были мелкие. Это была первая рыбалка, где у Вани стабильно поклёвывало и даже что-то ловилось на блёсны. А если учесть, что рядом ходил я и ничего не ловил, — ему  было лестно, что он меня облавливал. Игра была самая простая – махнул блеснилкой, подождал 1-2-3 секунды и снова махнул. И ведь клевало!

Мы стали разбуривать участок в сторону берега. Но окуни всё так же меланхолично вели себя. Точней, — Ваня достал ещё 1 или 2 окунька около 8-9 см длиной. Как обычно, на Финском заливе даже мелкий окунь может ловиться на блёсны сходного с собой размера.

А мне путём подбора удалось изловить пару окуней  на ECOPRO Spy, 80мм, 20гр, S/C. Я предполагал, что эта блесна будет для судака на глубинах. А оказалось, что окуням понравилась её быстрая игра и они решились  схватить её мохнатый тройник. Окуни тоже были мелкие, но на наживку сгодятся, потом поедем за корюшкой.

Одна корюшка клюнула на самодельный ромбик 7 см 15 гр, которым я неплохо ловил прошлый год. Но, увы, в этом году по малоактивному окуню ромбик почему-то не сработал. Поклёвки и удары были, но хватки не случалось.

Большинство рыболовов ловили корюшку, а некоторые блеснили. Корюшатники бегали в течение дня и у них уловы росли, а у блеснильщиков плохо клевало, по опросу – у всех одиночные окуни.

Всё показывало, что окунь ещё не зашёл в этот участок залива и надо ехать сюда  в конце февраля или начале марта.

Ване понравилась блеснить, у него появилась надёжная проверенная блесна и он захотел поехать сюда ещё.

2 комментария

Владимир Дмитриев
Хорошо отрыбачились. А блесна SPY действительно хорошо работает по окуню. я рыбачу на SPY 70 и довольно неплохо работает.👍
Артур
Спасибо, обязательно приобрету и испытаю. А вы в каком водоёме и где на неё ловите?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.