Меню

Чемпионат республики Абхазия

Мероприятия

Выезжать в августе в Абхазию – удовольствие для меня весьма сомнительное. Толпы отдыхающих, жара, духота, дорогие билеты, да еще на дни соревнования проливной дождь обещают. Но желание половить на Юпшаре в очередной раз перекрывает эти минусы, и я собираюсь в дорогу. В общем-то, долго собираться не приходится, так как я еще не успел разобрать чемодан с прошлых соревнований. Ловля, скорее всего, будет «резиновая», но и крупные вертушки в соответствии с последними тенденциями хочется проверить.

Мероприятия: Чемпионат республики Абхазия

На первый день мне досталась зона «Б». Я там еще ни разу не ловил, и хотел туда попасть. Рыба по зоне распределилась хорошо. В аквариумных секторах не наблюдалось характерных для радужки скоплений. В тоже время на быстринках рыбу было видно. Значит, будет, где побегать с моим первым плохим стартом.

Иду на быстринки. Там ловить неудобно, значит должно быть свободно. И форели здесь я заметил достаточно, это добавляло уверенности. Сейчас я планировал начать с силикона, так как в этих секторах было очень неудобно проводить вертушку. На вертушку здесь может быть много сходов, поэтому лучше сначала поймать «легкую» рыбу, а потом уже экспериментировать и подбирать приманки. Первых трех форелек я поймал, не вставая с камня, на котором удобно устроился.

Потом быстро выяснилось, что форель еще не вся пришла в себя после зарыбления. Часть рыб не обращала внимания ни на какие приманки, несмотря на то, что форель здесь еще никто не ловил. Конечно же, я попробовал ловить и на вертушки и на меппсы «космические», но, конечно, на них у меня не клевало. Редко бывает, когда одна тема выстреливает два соревнования подряд.

Мероприятия: Чемпионат республики Абхазия

Похоже, здесь радужка «правильная» в отличие от румынской, и предпочитает «резину». Мне довольно быстро стало понятно, что силикон сегодня будет вне конкуренции, и можно не дергаться по другим направлениям. Хорошо обловив четыре сектора, я поймал двенадцать рыб. Это первое место в зоне. Второй старт у меня хороший. Встаю в аквариум, где было поймано в первом периоде одиннадцать форелей. Сектор большой, рыба уже колотая, поэтому много времени уходит на то, чтобы обнаружить места стоянки еще активной форели. Первой рыбкой у меня оказалась вообще дичка, пойманная на вертушку с противоположного берега. Но потом я понял, где стоит рыба, и как ей лучше подать приманку. Дело постепенно наладилось. Облавливая конкретные точки и чередуя червей с нимфами, ловлю семь рыб и опять выигрываю зону.

Если бы я в этом периоде активней перемещался, то мог бы поймать больше. Но мне было важно лучше понять, как сегодня можно добирать колотую форель, поэтому я задержался в одном секторе. В третьем периоде я опять ушел наверх на быстринки. Там от меня рыба уже отдохнула и не обловленные сектора еще остались. Здесь я уже активно перемещался. Форель ловилась почти во всех секторах, но лучше всего работали сектора, где я не ловил раньше. Это говорит о том, что почти никто в зоне не ловит в моем стиле, поэтому я легко снимаю свою рыбу. Сейчас удалось поймать девять штук. Столько же поймал Седеньков Вячеслав, с которым мы разделили первое место в этом периоде. Всю статистику он мне испортил. Четыре единички уже не набрать. Самое интересное, что перед этим периодом я сам ему и сказал, как я ловил. А он ловил в том же секторе, где я в прошлом старте поймал семь рыб. Я поймал семь штук, а он девять, да еще после меня. Конечно, такой результат может быть обоснован разными причинами и совпадениями, но все равно это напрягает. Какие-то свои «фишки» у него, похоже, были.

В четвертом периоде я спокойно пошел в нижнюю часть зоны, где еще ни разу не был. Рыбу оттуда регулярно приносили, поэтому я не сомневался, что свое поймаю. Так в принципе и получилось. Сходов, конечно, стало больше, но это объяснимо к последнему старту. Может быть, надо было еще поэкспериментировать с приманками. Наверняка можно было улучшить результат. Однако тяжело заставить себя прилагать дополнительные усилия, когда и так все замечательно складывается. В последнем периоде я поймал пять форелей и опять разделил первое место, но на сей раз уже с Рогозиным Виктором. После первого дня соревнования я с суммой мест пять уверенно лидирую в общем зачете.

Мероприятия: Чемпионат республики Абхазия

На следующий день жеребьевка определяет меня в зону «В» и подкидывает таких интересных соперников как Федоров Антон, Федорец Алексей и Сангулия Онери. Сегодня вчерашний сценарий точно не повториться. Борьба будет непростой. Да и сама зона «В» оказалась интересной. В первом туре не хватило рыбы, чтобы зарыбить всю зону. И все спортсмены теснились в нижней части. К тому же там зрительно очень хорошо было видно форель. Наверх форель почти не поднялась, и верхняя часть зоны оставалась загадкой. Перед вторым туром всю зону зарыбили хорошо, так что рыба по идее должна была быть везде. Однако при осмотре зоны, в верхней ее части я заметил только несколько единичных рыбок, а внизу по-прежнему все было как в аквариуме.

Хоть я и понимаю, что, скорей всего, наверху с рыбой тоже все хорошо, просто ее не видно, но глаза явно зовут вниз. Рисковать не решился, пошел вниз. Словно по заказу для меня был оставлен именно тот сектор, где было видно больше всего рыбы. Он один не занятый дожидался меня. Почему его никто не занял? Для меня загадка. Да, я знал, что он был не лучшим по вчерашнему дню, но все равно в нем ловили достаточно хорошо. Первый же заброс и первая реакция рыбы на приманку дали понять, что просто сегодня не будет. Рыба уже прекрасно понимала, что все подряд хватать не надо. Такое впечатление, что я попал в аквариум в заключительном четвертом периоде. Надо что-то выдумывать, как-то изгаляться, и в тоже время держать темп ловли. Ведь рядом Стоящий Олег Осетров начал парковать форель с каждого заброса. Ненавижу, когда такая ловля начинается со старта. Хочется легкой, динамичной, пусть и скоростной ловли. Только выбор уже был сделан, и пришлось крутиться. Пару форелек на толстую личинку, одну на червяка, еще две на вертушку, теперь одну на нимфу и т.д. Перебор приманок работал. Больше трех на одну приманку я, по-моему, так и не поймал. В такой ловле очень сильно сказывается опыт. Это мне и помогло. Поймав 15 рыбок, занимаю третье место.

Первое и второе места разделили Осетров Олег и Сангулия Онери, поймав по 18 форелей. Осетров стоял рядом со мной, как он ловил, я хорошо видел. А вот Сангулия принес свою рыбу сверху. И Федоров свои 14 рыб поймал наверху. Что там творилось, я вообще не представляю. У меня сейчас хороший старт. Надо идти наверняка и вставать в хороший сектор. Но вниз мне идти совсем не хочется. Там в конце периода клевать у всех перестало. А наверху я ничего не знал. Вот он минус ловли в одном секторе в первом периоде. Решаю, что наверху рыбы осталось больше и иду туда. Вроде бы по разговорам встаю в сектор, где ловил Антон. Сектор читается, но как тут можно поймать 14 штук, я не понимаю. С горем пополам ловлю 2 форели и еще две сходят. Клюет очень плохо. Вчерашние приманки работают на порядок хуже. Быстро подобрать что-то новое не выходит. Время идет, а толку нет. Убегаю в поиск в надежде что-нибудь набегать. Но и это оказалось не так просто. Сектора наверху были очень неравнозначными. Где рыба была, уже кто-то стоял, а где никого не было, не было и рыбы. Даже единичной. В общем удалось набегать мне еще пару рыбок.

Мероприятия: Чемпионат республики Абхазия

Четыре форели, это кажутся провалом, но да деле все оказалось не так страшно. У Федорова тоже четыре, Федорец поймал пять, а Сангулия шесть. Пока в отрыв ушел только Сангулия с суммой мест 4, дальше все очень плотно Осетров – 8,5, Федорец – 9, Тишенин – 9,5, у меня – 10, Федоров – 11, Тер-Симонян – 11. Такие расклады я очень люблю. Уже невозможно предугадать, как будут дальше развиваться события. Надо играть только «от себя». Контролировать такое количество соперников я уже не могу. Это позволяет расслабиться и сосредоточиться на своих сильных качествах. Решаю идти вверх, облавливая перспективные сектора, по мере их освобождения. По пустым бегать смысла нет. В первом же перспективном секторе замечаю достаточное количество рыбы. Понятно, что колотая, но другой сейчас уже и нет практически. Что еще сегодня я не предлагал форели? А не предлагал я мелкие приманки. Поэтому в ход пошли небольшие личинки. Удивительно, но форель, уже никак не реагировавшая на обычных червей и нимф, стала довольно уверенно пробовать новые обманки. Даже жалко ее стало. Но она так же, как и я набирает свой опыт, путем проб и ошибок. Развивая тему мелких личинок, я поймал шесть рыб. Столько же поймал Федоров Антон, и мы подели с ним первое место в третьем периоде. У Сангулии Онери четыре рыбы. Мы с Антоном к нему подтягиваемся. Остальные чуть отстали, но не критично. Все решит четвертый период. Планирую пойти в нижние аквариумы. Там, наверное, рыбу еще не «кормили» мелкими личинками. Потенциал есть. К моей радости туда же идут основные конкуренты – Онери и Антон. А вот им там будет очень трудно. В этой части зоны они еще не ловили. Мой прогноз подтверждается. Я смог там уговорить три форели, а ребята не смогли подстроиться и убежали наверх. Но и мне тут задерживаться уже нет никакого смысла. Легкую рыбу я уже снял. Тоже иду наверх и на мое счастье свободным оказался перспективный сектор, куда я до этого ни разу не смог встать. Тут мне удается доловить еще четыре форели. При том всех на разные приманки. Сработали и личинки и черви, и даже вертушка. Семь штук в заключительном периоде это чистое первое место. Федоров Антон и Сангулия Онери поймали только по две рыбы, что позволило мне и сегодня выиграть свою зону. Это получилось далеко не так уверенно, как вчера, но зато такие победы всегда интереснее.

Выиграв оба дня свои зоны, я уверенно занимаю первое место в личном зачете. На втором оказался Бондаренко Альберт. Третье место досталось Седенькову Вячеславу.

В командном зачете борьба была более напряжённая. Третье место с суммой мест 151 заняла команда «MixFish». А первое и второе места разделили всего полбалла. Второе место с суммой мест 141 заняла моя команда – «ZERO SPB». А выиграла турнир с суммой мест 140,5 команда «Trout Extreme». С чем я их с удовольствием и поздравляю. Мы же проиграли всего полбалла. Можно, конечно, пенять на членов своей команды, типа они лохобаны и ловить не умеют ))) Но я смотрю на это с другой стороны. Полбалла – что это такое? Это одна рыбка, пойманная в нужный момент. Были ли у меня такие моменты, когда можно было это сделать? Были, и не раз были. В первый день в последнем периоде я мог не расслабляться и поймать не пять рыб, а шесть. Во втором периоде второго тура точно можно было ловить больше четырех рыб, но я ошибся тактически. Ну и самое главное. В третьем периоде второго дня, когда мы с Антоном поймали по шесть рыб, у меня при подсечке произошел обрыв флюрокарбонового поводка на рыбе. Поймай я ту форель – вот тебе и были бы недостающие полбалла. Самое интересное, что я хотел перевязать узел вечером, но… Вечером было слишком хорошо, чтобы отвлекаться на такие мелочи ))) Так что признаю, виноват, подвел команду. А победа должна доставаться тем, кому она нужнее.

Мероприятия: Чемпионат республики Абхазия

Во время турнира я использовал следующий комплект снастей: спиннинг Akara Teuri 662UL тестом 0,6-7 г и тестовый образец катушки Ultra-Sport 2000-го размера.