Меню

Рыбалка на Полярном круге

Отчеты с водоемов

Северный полярный круг- это какой-то магический набор слов, зона нового и неизведанного, иной мир. Именно такие мысли иногда возникали при упоминания этих слов. Такие термины как вечная мерзлота, тундра, северный полюс, и ещё много суровых слов связаны с этой границей меж двух миров. Мне уже посчастливилось пересекать эту черту, правда в другой стране и «происшествие» в этот раз не произвело никакого волнения.

Отчеты с водоемов: Рыбалка на Полярном круге

Волнение было в другом- мы приехали на место, где в теории должно быть много хариуса и другой добычи, за которой мы не прочь поохотиться! Встав на берегу, в устье Курейки, мы рванули по берегам, в поисках рыболовного счастья.

Берега просто как губка пропитаны водой, ступать по сухому получается, только прыгая с камня на камень. Пытаюсь хлестать воду ультралайтом. Поклёвок нет, но несколько раз за приманкой кто-то выходит. Меняю стримовый Снеток, на воблер Форель и медленную проводку. Сразу вытаскиваю «старого знакомого»- окунь грамм на 300 совсем не похожий на ожидаемого хариуса, он выкидывается обратно. К этому времени я проскакал по берегу около полкилометра и задолбавшись возвращаюсь на катер. Постоянный недосып и редкое, трёхразовое питание (понедельник-среда-пятница) делают своё дело- немного неточная координация и слабость, хотя спать и есть не хочется.    Берега здесь достаточно безлюдные и встретив следы на песке я ловлю себя на мысли, что стою спиной к лесу и не разу не посмотрел назад, хотя весь путь мы периодически разговариваем о медведях.

Решаем немного покататься по устью реки и половить троллингом. Но как ни странно этот способ оказался не шибко удачным- редкие окуни нас не устраивают. Юра говорит, что чуть выше по течению стоит сеть, старая, видимо из-за неё рыба здесь не задерживается.

Уже вечереет и мы идём к берегу на ночёвку. За эти дни сплава у нас выработался устойчивый рефлекс убивать всё что летает, но даже при этом наши кроволюбивые «друзья» превосходили нас количеством и мы их опять обкуриваем их  репеллентами.

Отчеты с водоемов: Рыбалка на Полярном круге

Утром мы опять разбрелись по берегу.

Я нашёл достаточно интересную струю и решил обловить её. По пути попался окунь, думаю в этой поездке я наловился этих полосатых на долго.

Несколько классических забросов поперёк струи, с проводкой её со сносом не приносят поклёвок. Захожу насколько комфортно в воду и начинаю швырять во все стороны. В р-не правой ноги появляется чувство, что мои вейдерсы умерли, хорошо что лето и всё быстро сохнет...

Отчеты с водоемов: Рыбалка на Полярном круге

Ловлю на воблер JSPIN Танцор-М, одно то, что название Танцор- это уже заявка на победу! Эта модель имеет форму классического Танцора от JSPIN, но выполнен в мелководном (М) варианте- с ломаной лопатой (shallow). Одно из преимуществ этой модели- она великолепно держит струю.  Поклёвка! Прям в самой середине струи.

Думаю что это что-то интересное, но радость проходит быстро- на крючке щука… Вывожу зубастую на берег и после нескольких кадров, для статистики- отпускаю, не десятка, совсем не десятка...

Через некоторое время возвращаются остальные рыбаки и все с нулями- я опять герой дня!

Собираемся и стартуем дальше.

По пути решаем немного подорожить. Как ни странно, за три часа троллинга один окунь. Причём приманки менялись самые разные, но скорость была высоковата, по моим подсчётам около 8-10км/ч. Ну тут уже ничего не поделаешь- приоритетным было движение, а не ловля.

Долго ли коротко мы ехали, но добрались до ещё одной известной точки Сибири- посёлок Игарка. На причале кипит работа- разгружается корабль с грузами. Сразу же местные интересуются какая нам нужна помощь и вызываются нам помочь. Находят машину и помогают привезти топливо. Спасибо мужики!!!

Отчеты с водоемов: Рыбалка на Полярном круге

Наконец то есть связь!!! Скорее сообщить своим, что я жив и похвастаться всем в соц.сетях, очередной частью приключений!

Пока у нас есть время мы прогуливаемся до ближайшего магазина, и в направлении центра посёлка- где то там есть музей вечной мерзлоты. Общаемся с местными жителями, которые повествуют нам о том как процветала Игарка ранее, являясь одним из крупнейших деревообрабатывающих предприятий страны и как сейчас всё развалилось. Говорим про нефтяников, рыбаков, туристов… время проходит быстро.

До музея мы так и не дошли, посетил лишь развалины местного флота.

Пора в дальнейший путь, Следующая точка- северный порт Дудинка.

Отчеты с водоемов: Рыбалка на Полярном круге

Чуть отойдя, мы понимаем, что встречный ветер опять съест кучу времени и бензина. Паркуемся в небольшой заводи и… меня срубает сон. В это время ребята высаживаются на берег и где-то набирают зелени из которой варят неплохой щавелевый супчик.

Ветер не стихает и мы принимаем волевое решение трястись по волнам. Река не море и волна не такая как у нас на Финском заливе или Ладожском озере. Длинный, почти 9 метровой катер легко пересекал несколько волн и благодаря этому нас не особо колбасило, это при условии движения в глиссирующем режиме. Но было одно НО, хозяин катера побоялся так резво резать волны и попросил идти в щадящем режиме для корпуса, т.е. тошнить… Страхи заключались в следующем- в других катерах с алюминиевым корпусом, из-за конструкции и толщины листов расположенных на носу, при сильном ударе об воду, алюминий прогибается и корпус, в р-не носа выглядит после этого очень печально- как будто бумагу намочили, а потом высушили без пресса.

Эта часть нашего подошла к завершению. Подписывайтесь, чтоб сразу получать новости, в следующей части мы будем ловить гольца и посетим красивейшее место нашей планеты!