Меню

Путешествие на север Ладоги. Рыбалка, Акт милосердия.

Отчеты с водоемов

22 октября Я, Сергей и Ольга выехали на Серёгиной машине к северу Ладожского озера. Наш путь лежал на остров Кильпола к базе отдыха «Воронов Форпост». Там у нас была заказана лодка и домик на 3 дня.

Отчеты с водоемов: Путешествие на север Ладоги. Рыбалка, Акт милосердия.

При выезде из Питера нашу машину омыло мощнейшим ливнем.

Дождь быстро кончился. По пути мы постояли в паре пробок, организованных строителями автодорожниками.

Благополучно доехав до Б.О. мы быстренько решили все вопросы с администацией и разместились в уютном домике у пирса. Короткий обед. Закинули в лодку сумку с жерлицами и живцами и… мы удивлённые вышли на воду плёса между островами. Более прекрасной погоды
на Ладоге я не видывал! Полный штиль! На воде никакой ряби! Деревья отражались в воде как в зеркале.

Отчеты с водоемов: Путешествие на север Ладоги. Рыбалка, Акт милосердия.

Мы повесили в бухте 12 жерлиц на колья, расставленные мной на прошлых рыбалках. Оля дала название моим жерлицам — «бигуди».

На базу мы возвращались уже на закате. У самой границы акватории базы мы поставили маленькую мерёжку, чтобы наловить местного живца. Заходящее солнце раскрасило редкие облака в потрясающе феерические цвета.

На другой стороне неба взошла полная лунища и отразилась в воде.

Отчеты с водоемов: Путешествие на север Ладоги. Рыбалка, Акт милосердия.

Оленька восторженно изрекла: «Какая рыбалка?! Да сюда имело смысл приехать только ради того, чтоб увидеть эту красотищу!»
На базе у домика стоял удобный мангал. Сергей на нём зажарил шашлыки. Ароматно...

У нас было «немного» коньяка и мы обмыли наше знакомство. На улице стало изрядно холодно и мы из неотапливаемой столовой паребрались в тёплую комнату. Ужин затянулся. На улице тем временем вызвездило. Это подсказало нам о приближении холода. Утром
все стёкла на машинах были покрыты инеем. На скамье в лодке лежал тонкий ледок.

Отчеты с водоемов: Путешествие на север Ладоги. Рыбалка, Акт милосердия.

Мы постелили на скамьи тёплые вещи и пошли проверять жерлицы.

Подходя к жерлицам мы увидели утку, пытающуюся взлететь или уплыть, — не получалось. Я закинул спиннинг и провёл воблер в двух метрах от птицы. Снасть зацепилась за сеть в которой запуталась утка !

Сет, ь полную тухлой рыбы, мы подтащили к лодке и ножом освободили утку.

Отчеты с водоемов: Путешествие на север Ладоги. Рыбалка, Акт милосердия.

Красавица неизвестной нам породы в руках Ольги вела себя совершенно спокойно — доверяла нам!

Ольга умилённая поведением птицы нежненько выпустила её на воду: «Плыви, милая!».

Уточка спокойненько подплыла к тростникам и нырнула под их полог.

Отчеты с водоемов: Путешествие на север Ладоги. Рыбалка, Акт милосердия.

В мелкоячеистой сетке (25 мм) кроме протухших рыб был ещё и живой щурёнок грамм на 150. И его мы выпустили. Всю сеть мы смотали и завязали в полиэтиленовом пакете. Потом довезли это до помойки и выбросили там. Сергей произнёс" Ну чтож мы с вами совершили акт милосердия". В бухте из всех наших жерлиц только на одной была размотка и та пустая.

Куда делась вся щука? Мы это узнали чуток попозже: в бухте плавала усатая нерпа и эхолот показал под поверхностью воды сплошной слой рыбы. Это значит, что в бухту зашёл большой косяк ряпушки. Все хищники бросились лакомиться этой прекрасной рыбёшкой из семейства сигов. Даже нерпа пасла ряпушку между островов, изредка всплывая и разглядывая нас.Мы ушли в маленький заливчик и натаскали удочками два десятка «ералаша».

" С меня ушица!" Заявила Оленька-трудоголик. Мы перекусили на базе и пошли к мосту ведущему на остров Кильпола. На Полюстровском рынке я купил у Саши пакет с тридцатью штуками серебрянки. «Эту мелкую серебристую рыбёшку очень любят окуни!» сказал я
Сергею и окуни тут же подтвердили мои слова действием.

Отчеты с водоемов: Путешествие на север Ладоги. Рыбалка, Акт милосердия.

Под мостом течение менялось произвольно с интервалом в 20-30 минут. Мы не смогли найти зависимости клёва от направления течения. Одно было ясно, что окуни клюют на границе течения и стоячей воды. По пути к базе Оленька выудила хорошего окуня на дорожку.

Мы решили заглянуть в «в багрец и золото одетые леса». Там оказалось тоже интересно: из под травы и ветоши проглядывали грузди,

на пеньках красовались опята.

Отчеты с водоемов: Путешествие на север Ладоги. Рыбалка, Акт милосердия.

средь пожелтевших листьев невзирая на осень цвели голубые колокольчики!

Вдохновлённая этими красотами, Оленька исполнила нам «Танец опёнка».

Подъехав к акватории базы мы не нашли нашей мерёжки — похоже что кто-то из соседней базы упёр нашу снасть.
На ужин Ольга сотворила нам роскошную уху — аж пальцы слипались от бульона.

Отчеты с водоемов: Путешествие на север Ладоги. Рыбалка, Акт милосердия.

В день отъезда домой небо обиделось на нас: «зачем уезжать собрались?» и нахмурилось.

Но нам было надо ехать на работу. Стали завтракать и собираться. Вдруг загудел прибор охранной сигнализации. Дело в том, что рыбаки из дальнего домика накачали свою лодку ещё вечером, а оставлять её на берегу забоялись. Я пообещал поохранять ночью судно и они
принесли свою лодку к нашему домику. В ёлку на ветки я поставил датчик сигнализации.

Отчеты с водоемов: Путешествие на север Ладоги. Рыбалка, Акт милосердия.

Когда утром датчик сработал и в доме загудел сигнал я выскочил из домика и закричал хозяевам (это они забирали свою лодку): «А ну оставьте лодку! Я уже к ней привык!» Они засмеялись: «А мы то как привыкли!»
Мы сходили к жерлицам и сняли их пустыми. Водяной, чтоб я не расстроился на это, подшутил надо мной. Было это так: мы искали пропавшую мерёжку. Я на спиннинге у блесны закрепил грузило 50 грамм. и начал грести по дну в том месте гда ставили мерёжку. Вдруг
чувствую щучью поклёвку — подсекаю. Не поднимая рыбу, говорю партнёрам: «Зацепил! А представьте что вместо нашей мерёжки я вытащю щуку!» Товарищи засмеялись: «Мы не против». Я не спеша вытаскиваю килушную щучку...

Отчеты с водоемов: Путешествие на север Ладоги. Рыбалка, Акт милосердия.

Мои товарищи долго сидели, разинув рты, и, глядя на нас с рыбкой. Потом Сергей заговорил: «Сергеич, а может ты и правда шаман?! Давай проверим! Ну ко снова забрось спиннинг. А теперь скажи что сейчас вытащишь лосося… Не получилось. Жаль».
Я им продемонстрировал свою оснастку дроп шот: над блесной у меня на поводке в тридцати сантиметрах выше привязан крючок и на него насажен виброхвост. Вот этим виброхвостом то и соблазнилась щучка. Партнёры с любопытством рассмотрели оснастку. Вот она.

Было весело и больше мы не расстраивались о потере мерёжки. Побаиваясь, пришедших облаков, мы собрались и отчалили домой.
На шоссе я разглядывал грандиозные работы, ведущиеся на шоссе, Мне очень понравилась одна «бандура» которую я обозвал АРКТИЧЕСКИЙ ЛЕДОБУР!

Отчеты с водоемов: Путешествие на север Ладоги. Рыбалка, Акт милосердия.

На обратном пути нам ехалось быстрее: меньше пробок. Дома сестрёнка зажарила щучку. Обалденно вкусна!
Партнёры отзвонились мне и сказали, что ещё хотят на рыбалку.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.