Меню

Закрытие зимнего сезона на Волге-Рыбинском вдхр.

Отчеты с водоемов

Всем весны! Выбрались мы в прошедшие выходные на Волгу-Рыбинское. Выехали по традиции в пятницу вечером в надежде поспать чуть дольше, нежели когда выезжаешь утром. Из города двинули после всех заправок и магазинов около 20 часов, предварительно забыв термос и часть еды, за которыми пришлось возвращаться (это я к вопросу о приметах). Проехав Ярославль с его «волшебными» дорогами, на ходу появился гул очень похожий на звуки умирающего ступичного подшипника. Ну дума Ниссан у меня надежный, доедем! В итоге за Тутаевым встаем и видим спущенное заднее право колесо. Вынули все шмотки из багажника, поменяли пробитое на запасное и двинули в Рыбинск. решили подстраховаться, с такими то дорогами и найти круглосуточный шиномонтаж, дабы иметь запаску. Такситы в этом городе походу вообще не в курсе дел))) Интернет водил нас по закрытым. И только девушка в магазине запчастей, где я купил жгут для саморемонта, за 1 минуту указала место, где нам помогут.

Проехав пару километров по Рыбинску, нашли указанный ей бокс. Работает! С облегчением воскликнул кто то в салоне. Минут 15 и мы снова с пятью колесами, ведь впереди «веселая» дорога.

Доехали до поворота на Бигфиш, стоит указатель, объезд поля через деревню Ларионово. Едем, все ровно. Уперлись в шлагбаум. Звоню на базу (2 часа ночи). Мол мы приехали стоим у коричневого шлагбаума, а нам в ответ «Это не наш, наши ворота деревянные». Прикол в том что мы то понимаем, что мы стоим почти где нужно, деревянные ворота от нас в 20 метрах. Но эта железная хрень перегородила нам путь. Делать нечего, едем задом с прицепом около 500 метром, так как мест для разворота нет. Вернувшись в Ларионово, нашли верный путь. Разбудили администратора, за что долго извинялись, мол, дорога она такая.
Заселились и сели ужинать, после покальянили до 5 утра. На улице светает, а мы не ложились.
Поспали 4 часа и двинули на лед. А там, где мы ловили в прошлый раз, базары бегают) Принялись искать свою рыбку, нашли локальный пятак с окунями, побалансирили поймали по 2-3-5 шт. и он пропал.
После обеда присоединились к бегающим массам, плотва присутствовала, но ее было очень мало, хотя на фоне количества людей казалось, что поклевывает.
Я за все время поймал 4 плотвы на ГШ 0,55 на металле с первой же лунки. Остальных несколько штук, после того как нашли коряжку с рыбой в старых лунках и когда почти все ушли.
Вечером ужин домашней едой, которую нам приготовила моя любимая. Спасибо! Всем понравилась пюреха с котлетами.
После снова ночной кальян и разговоры с другими рыбаками, которые слетались на наши бульки)))
Утром избрали тактику вечерних лунок, но на них ни рыбаков, ни рыбы не оказалось. Кучки людей сидели на вечерних разбурках, но тоже ничего особенного.

В 11 часов проверив все известные нам пятаки на которых ранее полавливали. Решили позвонить знакомому экипажу, который в субботу отловился в Глебово. Звоню, а там парни плотву дерут с самого утра. Срочное собрание и прикидка. Льдом ехать не вариант, так как до них 20 км и бензина может не хватить на обратный путь. Ну что делать нечего рвем берегом. Таких быстрых сборов никогда у нас не было. Мы за 30 минут успели вернуться со льда, загрузить технику, собрать все шмотки и сдать номер в гостинице. А дальше тапку в пол и мы летим на помощь парням, так как это был наш последний шанс. Я даже название своему экипажу придумал, видя как слаженно и быстро ни действуют – рыболовный спецназ!
Примчали на берег, сбросили технику и с горящими глазами летим к ним. Приехали. забурились поймали по 1-2 рыбки и все закончилось. Тьфу, блин! В голове одна мысль, почему, почему я не позвонил им утром??? Чувство своей вины, о то что можно было набрать номер, потратить минуту и мы бы на точке были не в обед, а гораздо раньше. Но как говорится, умная мысля, приходит опосля.

Сидим на месте, течение хорошее, мормышки 1,1 грамма еле держат и понимаем, что снасть должна быть другой. А именно скользящий груз и крючок или мелкая мормышка в простонародье «покаток». У нас такого не нашлось и мы ловили, тем что есть, но поклевки были настолько редкими, что можно было каждой ставить памятник у лунки))))

Когда надежда сдохла от слова совсем мы начали смещаться к берегу, где нет нет да проскакивала у рыбаков ладошечная плотва. Там и глубина поменьше и течение потише.
Придя на лунку поймал сразу на стоячку 3 ил 4 плотвицы, да да в очередной раз пришлось пробовать ловить на мотыля, по двум причинам: 1. Течение. 2. Увидеть так давно забытые подъемы кивка весенней плотвой. Причем как я уже отмечал ранее, у меня почему то на игру на мотыля плотва не клюет, вокруг ловят у меня ни в какую, не в этот раз ни на протяжении прошлых 20 лет. Только «на замри» или «на стоп», ка выражаются местные. Звучит смешно, но смысл понятен)))
Так вот наступил момент, когда в одной лунке выловив несколько рыбин «на замри», я оценив происходящую ловлю у соседей, сменил мотыльную снасть на классический ГШ 0,55 гр на металле. И тут произошло то что в этой лунке, где не уже не было поклевок на мотыля, ни на стоячку ни на игру, начался настоящий плотвиный лифт, который последний раз был у меня в 2017 году весной!
Позвав своих и сообщив, что безнасадка в приоритете, парни сели рядом и пошла жара у всех. В голове была одна мысль- сейчас перестанет, сейчас закончится. А она не заканчивалась!

Парни тоже начали обрастать кучками рыбы, так же как соседи. Но безнасадочники в базаре имели лучшие улову, наверное потому, что не тратят время на насадку и все таки движущийся объект в толще воды, более заметен, чем лежащий на дне мотыль. Хотя ловили все, в том числе и дети. Это бы настоящий, так давно забытый вечерний выход плотвы! Наше счастье длилось около 2 часов, причем базар медленно двигался и каждая лунка приносила рыбу, где то 1-2, где то больше 10-20. Клев продолжался до темноты, уже не было толком видно кивка, а она клевала уже в перемешку с окунем…

Так приятно было видеть свою банду, когда они одновременно втроем тащили рыбу, это то о чем мечтает настоящий рыбак. Наверное это была награда за все те усилия, которые были приложены для того, что так половить. Уже наверное писал, но все таки в тех краях я увидел, то что так давно не было на Горьковском. Все происходящее вернуло в нас надежду, в лифт на безнасадку, веру в вечерний клев, веру в то, что рыба в количестве еще осталась!

Вернувшись к машине, словили еще одну поломку – перегорела правая лампочка ближнего света. А после еще и застряли в поле, где парни отдали последние силы, выталкивая машину с прицепом из весенней грязи. Но все это лишь будет дополнением к этой незабываемой рыбалке, которую мы еще не раз вспомним в дороге за новыми поклевками….
П.С. Снасти на четверых использовали классические: ГШ+метал, ГШ+метал, ГШ+ рентген, «сырный» кубик+рентген.
П.С.С. Рыба снова нам позировала в камеру, наверное смонтируем видео этой красоты…
П.С.С.С. Хотел бы поблагодарить всех своих спецназовцев, я в вас всегда верю! И Макса Ф. который дал нам на водку))) Тьфу, блин! Наводку…